Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Долги по транспортному налогу взыскиваются ИФНС через суды, а затем — через приставов. В отношении юридических лиц допускается автоматическое списание сумм задолженности (при определенных условиях). Сам факт взыскания долга не влечет лишение или ограничение права вождения.
Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.
На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.
Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?
Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.
Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.
Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Как будет проводиться экспертиза ТС
Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:
- Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
- Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
- По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
- Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
- Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.
Марки авто список за которые в спб пенсионер не платит транспортный налог
следующие социальные слои граждан:
- Супруги лиц, погибших при исполнении Государственной службы и не вступившие в брак повторно.
- Один из родителей, имеющий на иждивении четырёх и более несовершеннолетних детей;
- Пенсионеры;
- От уплаты транспортных налогов освобождаются физические лица, имеющие в собственности транспорт, мощностью до 150 л/с, оснащённый электродвигателем;
- Полностью освобождаются от уплаты налогов организации, использующие в качестве топлива для транспорта природный газ.
Зарплата для сотрудников предприятия должна быть в три таза больше установленного норматива; - Полностью освобождаются от уплаты налога на указанный период организации и физические лица, имеющие постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, приобрели отечественный автотранспорт, произведённый в 2021 году у организаций, зарегистрированных и состоящих на налоговом учёте на территории города с 1.04 2021 – 31.12.2016 г.
Как происходит предоставление налоговой льготы пенсионерам в Санкт — Петербурге?
Пока пенсионер не обратится в налоговые органы для оформления льготы, он не сможет начать пользоваться ей.
Для получения налогового послабления на транспорт в 2021 году, пенсионер должен предоставить в ИФНС заявление, в котором указывается:
- Основание для предоставления налоговой льготы (статус пенсионера);
- Марка транспортного средства, находящегося у него в собственности;
- Госномер транспортного средства;
- К заявлению прикладываются копии пенсионного удостоверения и бумаг, подтверждающих владение транспортным средством на праве собственности.
Заявление на предоставление налоговой льготы не имеет чётко утверждённой формы составления. Важно, чтобы в нём были отражены все сведения, которые послужат основанием для предоставления налоговых послаблений. Заявление составляется либо самим пенсионером, либо его законным представителем.
Существуют два способа подачи пенсионером заявления, для предоставления налоговой льготы:
- Лично, после совершения визита в налоговые органы с пакетом необходимых документов;
- Через Портал Госуслуг в интернете. В таком случае к электронному заявлению необходимо приложить копии требуемых документов. Заверять нотариально копии не требуется.
На льготных условиях можно ввести машину, если она представляет культурную ценность.
Тогда не потребуется оплачивать таможенную пошлину и утилизационный сбор, но таможенный сбор все равно будет нужно оплатить.
От всех оплат освобождаются автомобили беженцев и вынужденных переселенцев. Они могут продать свою машину уже в России, но ТС должно быть в собственности у беженца не менее полугода.
Не знаете, существуют ли льготы при растаможивании авто, ввозимого инвалидом? Читайте об этом в статье: растаможка для инвалидов. Все нюансы растаможки лодочного мотора, описаны тут.
Подробности растаможки битых авто, представлены здесь.
Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?
Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:
НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.
Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.
Стоимость растаможки авто старше 30 лет
На территории РФ с 2011 года актуален новый порядок растаможки машины. С 2012 года владельцы автомобиля, в том числе ретро, обязаны оплачивать утилизационный сбор.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Ввоз машины старше 30 лет проводится на общих основаниях, но нужно учитывать большой объем двигателей таких ТС, а также затраты на экспертизу.
Машину можно ввезти как транспортное средство или без ПТС — в качестве объекта, представляющего культурную ценность. До 2014 года можно было привезти автомобиль любого класса, указав технические сведения о машине в заполняемой декларации. По ней было удобно импортировать машины стандарта Евро-0, Евро-3.
С 2015 года, ввиду политики поддержки развития отечественной автомобильной промышленности, в РФ можно ввести машины, соответствующие стандарту евро-5, и обычно не старше 5-7 лет. Если машина ввозится старше 30 лет, то за нее придется заплатить существенную таможенную пошлину – в среднем, около 12 тыс. евро.
Что нужно знать владельцам автомобилей старше 30 лет
С начала марта начал действовать ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», который был утвержден в ноябре прошлого года.
Стандарт будет распространяться на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовики старше 50 лет. Владельцы таких автомобилей теперь смогут получить паспорт классического транспортного средства, подтверждающий оригинальность деталей и степень реставрации машины. Главным критерием соответствия транспортного средства новым стандартам является степень сохранности оригинального двигателя, кузова и рамы. Если такового не наблюдается, то паспорт на автомобиль не выдадут. Однако даже в этом случае владелец может устранить отклонения от заводского образца и пройти осмотр транспортного средства повторно.
Автомобили поделят по возрасту на три группы:
- автомобили, которые были выпущены до 1946 года;
- автомобили, которые были выпущены в период с 1946 по 1969 годы;
- автомобили, которые были выпущены после 1970-го.
Оценивание авто будет проводиться по бальной системе. К примеру, автомобилю начислят 20 баллов, если у него будет нештатная антенна, 75 баллов – в случае окраски в цвет, который не был предусмотрен заводом-изготовителем, 10 баллов – в случае установки дополнительных боковых зеркал заднего вида. Если авто набирает меньше 100 баллов, оно считается «классическим» и получает паспорт классического транспортного средства, если набирает больше 100 баллов, он не считается «классическим» и не получает необходимые документы.
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Что говорится в законодательстве
Основными законом при взимании транспортного налога являются:
- Налоговый Кодекс (глава 28);
- Региональные законы, например, Закон Москвы №33 («О транспортном налоге»).
Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.
В соответствии с Налоговым кодексом:
- статья 356 — общие положения (необходимость взимания регионального сбора, обязанность оплаты собственниками транспортных средств, обязанность установки законодательными актами ставок налога, сроков оплаты и льгот);
- статья 357 — налогоплательщики. В этой статье устанавливается обязанность оплаты налога всеми собственниками, чьи транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. Исключениями являются организации, обслуживающие чемпионат FIFA 2019 года;
- статья 358 — объекты налогообложения. В данной статье четко обозначены категории транспортных средств, владельцы которых освобождаются от уплаты налога. К ним относятся владельцы: весельных и моторных лодок (мощность мотора до 5 л.с.);
- легковых авто, выданных органами социальной защиты или оборудованных для инвалидов;
- тракторы и иная специальная техника, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям;
- транспорт органов исполнительной власти и так далее.
Что собой представляет налог на транспорт
Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.
Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:
- Суда, ходящие по рекам или морям.
- Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
- Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
- Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
- Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.
Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.