Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Некачественное тонирование — к чему готовиться

С какими проблемами придется столкнуться автовладельцу, если его машина тонирована атермальной пленкой низкого качества? Перечислим самые частые, проявляющиеся вследствие неправильно выполненной либо сделанной с использованием материалов низкого качества работы по тонированию.

Некачественная тонировка автомобиля приводит к:

  • отслоению тонировочной пленки (наиболее частые причины — попадание воздуха, жидкости и других посторонних материалов под пленочное покрытие);
  • появлению пузырьков воздуха (аналогичный эффект проявляется при наклеивании защитной пленки на экраны смартфонов и планшетов, что способствует значительному ухудшению потребительских свойств устройства);
  • появлению пыли под тонировочной пленкой (происходит вследствие нарушения технологии нанесения материала на автостекло);
  • образованию заломов (периодическое снятие и последующее нанесение материала, то есть его многократное применение, а также нарушение технологии формовки приводят к серьезному нарушению целостности атермального покрытия);
  • появлению засветов и непокрытых тонировкой областей (как правило неправильная формовка и нарушение технологических этапов нанесения, а также несовпадение шаблона форме автостекла ведут к образованию тонких полосок по краям тонируемой зоны);
  • «сморщиванию» пленки (неправильный режим работы фена и перегрев материала полностью обнуляют результаты работы по нанесению тонировочного покрытия);
  • ухудшению видимости (снижается прозрачность).

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Читайте также:  Налоговая декларация 3-НДФЛ в 2022 году

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.

Владимир, 25 лет

Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно

Дмитрий, 30 лет

MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.

Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.

Выкройка пленки на заднее стекло

Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.

Читайте также:  Как проводить собеседование с менеджерами по продажам

Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.

Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.

Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».

Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.

Как самому затонировать машину: фото и видео инструкция

Для уверенности в собственных действиях найдите ролик с пошаговым алгоритмом. Прежде всего понадобится сухое чистое помещение (например, гараж) без пыли и насекомых. Перед покупкой пленки изучите требования ГОСТа 5727-88. Краткая справка по нормативам минимальной светопропускаемости стекол в процентах:

  • лобовое — 75;

  • боковые передние — 70.

Для задних элементов ограничений нет. При расчете количества материала ориентируйтесь на опыт других автовладельцев.

На практике одного рулона хватает на четыре боковых окна авто.

Чтобы сделать тонировку стекол автомобиля самому, понадобится прозрачная мыльная жидкость. Альтернативные варианты — спецсоставы, не оставляющие разводов, и 20% раствор бесцветного шампуня. Для разглаживания пригодится разглаживающий инструмент (шпатель, ластик, пластиковая карта, чизлер, сламмер, блюмакс).

Также понадобятся:

  • канцелярский нож;

  • пульверизатор;

  • фен (лучше промышленный);

  • безворсовая ветошь (или салфетки).

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Обзор ценовых предложений по тонировке

При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.

Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.

Читайте также:  Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.

С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб.

Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб., а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.

Правильная тонировка по ГОСТам

Считается, что если не соблюдаются нормы по тонировке стекол, то на дороге подвергаются опасности все, кто окружает затонированную машину. Особенно повышается риск вечером. Существует так называемая разрешенная тонировка – она решает задачи, для которых предназначена.

Нормы определены в ГОСТе 5227-88. Выше уже говорилось о постановлении № 573. Процент тонировки стекол автомобиля боковых передних не более 30 процентов. Для лобового — не больше 25 процентов. Все прочие стекла никак не нормируются, но авто должно быть оснащено боковыми зеркалами. Что касается зеркальной тонировки, то по закону она не допускается. Поэтому многие отказываются от ее использования.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]