Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплаты воспитателей в России в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Уровень средней зарплаты воспитателей в России
В обществе нужны учреждения, в которых занимаются образованием дошкольников. И потому всегда будет спрос на профессии педагогического профиля. Каждый год можно отметить возросшее количество новых детских садов. Почему же:
- Работающие родители хотят оставлять детей в руках профессионалов в своё отсутствие.
- В детском саду ребёнок проживает важную часть взросления, проходит первый этап социализации, узнаёт о том, как нужно себя вести в обществе и как наладить первые контакты с людьми.
Выплаты стимулирующего характера для воспитателей
Существующее Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 вводило изменения в систему оплаты работникам бюджетных учреждений. Теперь к уровню зарплаты, который чётко определялся единым тарифно-квалификационным справочником, прибавлялись стимулирующие выплаты. Сейчас то, как определяется оклад, полностью соответствует ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.
Какие цели у стимулирующих выплат?
- сделать работников более заинтересованными в итоге своего труда;
- улучшить работу бюджетных учреждений;
- сделать более привлекательной работу в бюджетных учреждениях.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Какие доплаты положены учителям высшей категории
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
- оклад — 7000 руб.;
- работает в неделю 22 часа;
- надбавка за стаж — 700 руб.;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.
Формула расчета заработной платы воспитателя детского образовательного учреждения
При формировании суммы заработной платы за месяц в расчет принимаются следующие данные о каждом конкретном сотруднике:
- Занимаемая должность.
- Тип группы, в которой работает воспитатель. Она может быть общеразвивающей или же компенсирующей – с логопедической или специальной медицинской направленностью.
- Молодой специалист или сотрудник с опытом работы по специальности.
- Опыт работы, включающий 4 категории (без наличия опыта, с опытом от года до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше 10 лет).
- Присвоенная категория.
- Профессиональное образование (среднее или высшее).
- Наличие ученой степени (кандидат или доктор наук. В расчет принимается педагогика, экономика, культурология, искусствоведение).
- Звание (заслуженный или народный учитель, воспитатель).
- Количество ставок (от половины до двух).
Реалии, о которых не говорят по телевизору
В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.
Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.
Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.
Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.
Изменения в системе оплаты труда
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.
Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.
Зарплата воспитателей в 2019 году
Большинство граждан вряд ли всерьез верило в то, что зарплата воспитателей в 2019 году реально станет достойной для полноценной жизни. Власти попытались что-то сделать, но в условиях затянувшегося кризиса продолжать начатое не просто. Курс на рост зарплаты намечен, но когда доходы действительно вырастут не сможет сказать даже сам президент. С другой стороны уже почти с максимальной долей вероятности известен факт об отсутствии в этой сфере сокращений.
Воспитателей традиционно много лет подряд не хватает. Нет такого явления, как занятые заполнением бумаг воспитатели, те, кто по факту не работает с детками или является «запасным» сотрудником. По этой причине убирать ненужных воспитателей из дошкольной сферы не будут — присутствует дефицит кадров, а не из избыток. В ближайшее время это будет продолжаться, но если бюджетники реально начнут получать достойное жалование, то потенциально конкуренция среди воспитателей возрастет. Тогда можно будет поговорить о сокращениях, но эта беседа вряд ли состоится в ближайшие несколько лет.
Аттестация и зарплата (Лейман Н
Новый Порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций утвержден Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (далее — Порядок N 276). Так как в последнее время участились случаи обращения в суд работников образования, не согласных с заработной платой, получаемой с учетом итогов аттестации, указанный порядок не лишним будет изучить и бухгалтерам.
Новый Порядок аттестации N 276 зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г. за N 32408 и после его вступления в силу (для его вступления в силу требуется лишь 10 дней после публикации в официальных источниках) старый Порядок аттестации, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209 (далее — Порядок N 209), утратит силу.
Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности, в соответствии с Порядком N 276, теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет.
Порядок N 276 не касается только профессорско-преподавательского состава, остальные педагогические работники, включая совместителей, должны быть аттестованы по новым правилам. При этом расширен перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним отнесены, в частности, работники:
— имеющие квалификационные категории;
— работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (прохождение аттестации предусмотрено не ранее чем через год после выхода на работу).
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, уже имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. При этом ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Заявление на присвоение категории работник может направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?
Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.
Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.
Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.
Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.
В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.
В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.
С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.
Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:
— основной оклад;
— индивидуальная премия (минимум 5%);
— доплата за вредность и работу в выходные дни;
— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);
— иные дополнительные платежи (если есть).
Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.
Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).
Зарплата воспитателей с 1 января 2021 года
Наименование субъекта | Средняя заработная плата, ₽ |
Российская Федерация | 31 670 |
Центральный федеральный округ | 33 389 |
Белгородская область | 24 562 |
Брянская область | 22 359 |
Владимирская область | 26 801 |
Воронежская область | 24 451 |
Ивановская область | 21 528 |
Калужская область | 29 369 |
Костромская область | 21 947 |
Курская область | 23 545 |
Липецкая область | 25 596 |
Московская область | 53 874 |
Орловская область | 21 605 |
Рязанская область | 25 059 |
Смоленская область | 22 635 |
Тамбовская область | 22 144 |
Тверская область | 24 435 |
Тульская область | 26 927 |
Ярославская область | 27 891 |
г.Москва | 72 245 |
Северо-Западный федеральный округ | 41 255 |
Республика Карелия | 32 268 |
Республика Коми | 37 451 |
Архангельская область | 35 089 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 65 755 |
Архангельская область без авт. округа | 33 091 |
Вологодская область | 29 010 |
Калининградская область | 29 448 |
Ленинградская область | 42 102 |
Мурманская область | 43 761 |
Новгородская область | 26 900 |
Псковская область | 22 255 |
г.Санкт-Петербург | 52 450 |
Южный федеральный округ | 25 709 |
Республика Адыгея | 21 099 |
Республика Калмыкия | 21 348 |
Республика Крым | 25 931 |
Краснодарский край | 27 648 |
Астраханская область | 24 467 |
Волгоградская область | 24 544 |
Ростовская область | 24 253 |
г. Севастополь | 28 777 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20 769 |
Республика Дагестан | 18 443 |
Республика Ингушетия | 21 696 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 174 |
Карачаево-Черкесская Республика | 20 181 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 044 |
Чеченская Республика | 20 159 |
Ставропольский край | 23 166 |
Приволжский федеральный округ | 26 269 |
Республика Башкортостан | 28 053 |
Республика Марий Эл | 20 994 |
Республика Мордовия | 21 308 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 27 943 |
Удмуртская Республика | 25 873 |
Чувашская Республика — Чувашия | 22 500 |
Пермский край | 27 965 |
Кировская область | 21 915 |
Нижегородская область | 28 631 |
Оренбургская область | 23 504 |
Пензенская область | 26 643 |
Самарская область | 28 981 |
Саратовская область | 22 014 |
Ульяновская область | 24 638 |
Уральский федеральный округ | 37 342 |
Курганская область | 22 552 |
Свердловская область | 31 502 |
Тюменская область | 55 180 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 56 414 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 73 436 |
Тюменская область без авт. округов | 39 443 |
Челябинская область | 29 165 |
Сибирский федеральный округ | 29 509 |
Республика Алтай | 25 034 |
Республика Тыва | 25 122 |
Республика Хакасия | 28 305 |
Алтайский край | 21 289 |
Красноярский край | 33 299 |
Иркутская область | 32 612 |
Кемеровская область | 30 419 |
Новосибирская область | 29 175 |
Омская область | 25 656 |
Томская область | 32 901 |
Дальневосточный федеральный округ | 41 943 |
Республика Бурятия | 31 667 |
Республика Саха (Якутия) | 54 777 |
Забайкальский край | 29 012 |
Камчатский край | 61 782 |
Приморский край | 33 079 |
Хабаровский край | 36 606 |
Амурская область | 32 554 |
Магаданская область | 61 977 |
Сахалинская область | 62 563 |
Еврейская автономная область | 31 858 |
Чукотский автономный округ | 77 157 |
Надбавка за 1 категорию 2021 год воспитателю
О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.
Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.
Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.
Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:
В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно. Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки.
Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.
Можно понять, почему депутат придумал такое странное решение проблемы – если учитель работает на 2 ставки, то его зарплата как раз подходит к средней по региону, а директор школы (мэр города, губернатор региона) может отчитаться о выполнении «Майских указов». А если запретить совместительство, то чиновникам придется поднимать оклады на каждую ставку. Правда, что делать с жестким кадровым дефицитом после принятия подобного решения, депутат не объяснил.
Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).
Еще одна идея – ввести повышенный оклад для молодых учителей и приравнять его к 1,5-2 размерам федерального МРОТ. Такой «стартовый» оклад предложила ввести депутат от ЛДПР Елена Строкова – как она считает, это повысит престиж профессии. Правда, почему его нужно вводить только для молодых педагогов и как сумма от 19,2 до 25,5 тысяч рублей в месяц повысит престижность профессии педагога, она не пояснила.
Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2021 году.
Сегодня в педвузы часто идут выпускники, которые не могут похвастаться высокими результатами ЕГЭ, так как конкурс в большей части этих учебных заведений традиционно невысок. Исключением можно считать разве что языковые специальности, а также те, которые относятся к области информатики и компьютерной техники. Давайте узнаем, могут ли рассчитывать учителя хотя бы на какое-то повышение уровня оплаты своего нелегкого труда. Важным вопросом, который требует немедленного решения, является привлечение в школы молодых кадров. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день большую часть педсостава школ составляют люди пенсионного или предпенсионного возраста, которые не всегда успевают следовать за новыми технологиями и профессиональными изменениями, предпочитая учить детей по старинке.
Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий. Данная выплата выступает одновременно поощрением и стимуляцией для педагогов, что мотивирует их к активным обучающим действиям. Введению в школьную программу иных методов восприятия учениками информации, которые рассчитаны на достижение максимального продуктивного результата.
Учителя отнесены к 4-му квалификационному уровню в группе должностей педагогических работников. Ставка заработной платы учителя за норму часов педагогической работы установлена в сумме 5400 рублей (п. 2.1 Положения). В зависимости от условий труда учителю причитаются компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с разделами 10 и 11 Положения. Надбавка за квалификационную категорию является одной из компенсационных выплат (п. 2.5.14 Положения).
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может огра��ичиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 ТК РФ).
Аспекты выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом только отчасти. Образовательные учреждения, исходя из способностей собственного финансирования, говорят форму оценочных листов для педагогов. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.
- сведения о работниках, которые подпадают под премирование;
- данные о составе премии и ресурсах ее финансирования;
- схему и критерии начисления надбавки;
- какие цели достигаются путем применения поощрительных мер;
- процедура проведения апелляции.
Средняя зарплата воспитателя в России
Хотя профессия воспитателя считается одной из самых востребованных, порой не всегда удается привлечь ценных работников на данную должность в силу низкой зарплаты. В целом, средняя зарплата сотрудников дошкольного образования по России в последние годы варьируется в пределах от 4 тыс. до 40 тыс. рублей.
В поселках средняя зарплата воспитателя не превышает 10 тыс. рублей. Помощниками воспитателя работают в основном студенты, подрабатывающие в свободное время либо женщины со средним специальным образованием. Зарплата помощника воспитателя ниже. В частности, в московском детском саду она составляет от 5.500 до 18.000 рублей, в петербургском – от 7.000 рублей.
Зарплата воспитателя за рубежом
За рубежом специалист дошкольного образования – уважаемая профессия. На свободную вакансию всегда существует конкурс из большого количества желающих. Однако и требования там высокие: как минимум, высшее специальное образование. При этом уровень дохода воспитателей за границей намного превосходит российские зарплаты:
- США з/п воспитателя $23-35 в час.
- Германия, Франция – от €4550 до €15700 в месяц. Начинающий специалист – от 2500 €.
- Канада – $21-43 в час.
- Хорватия – от 13500 HRK (€1806,94) до 46300 HRK (€6197,13) в месяц.
- Венгрия – от 654000 HUF (€1932,69) до 2230000 HUF (€6590,04) в месяц.
- Польша – от 9090 PLN (€2097,61) до 31000 PLN (€7153,56) в месяц.
- Чехия – от 35100 CZK (€1378,74) до 121000 CZK (€4753,27) в месяц.
- Португалия – от €1630 до €5200 в месяц.
От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше?
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |