Центральная приемная комиссия МГУ имени М.В.Ломоносова

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Центральная приемная комиссия МГУ имени М.В.Ломоносова». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Зачастую целевой набор распространяется на профессии с невысоким спросом со стороны абитуриентов, но государство в таком формате не отказывается решать кадровый дефицит. В утвержденный перечень могут также включаться специальности, представителей которых не хватает на конкретном предприятии, образовательном или медицинском учреждении.

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения.
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы).
Если работодатель не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :)).
Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.

Из отзывов студентов:
«Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете».

Плюсы и минусы целевого назначения

Абитуриенты предпочитают целевой формат обучения по следующим причинам:

  • отдельный конкурс, предусматривающий более низкий порог для поступления;
  • гарантированное трудоустройство;
  • наличие дополнительных мер поддержки со стороны работодателя (оплата общежития, выплата стипендии, практика на собственном предприятии и прочее).

Но вышеуказанная программа по подготовке квалифицированных кадров не лишена недостатков. К ним относятся:

  • зависимость от конъюнктуры рынка труда (договор с работодателем подписывается на длительный срок, по окончании которого выбранная профессия может стать невостребованной);
  • наличие штрафных санкций (из-за отчисления из вуза или нежелания работать после получения диплома в конкретной компании студент компенсируют все расходы, включая стипендионное обеспечение и оплату жилья).

Как получить целевое направление в 2020 году?

Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:

  • внимательно ознакомиться с условиями программы;
  • сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
  • найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
  • выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
  • выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).

Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.

Доступные специальности в 2020 году:

  • Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
  • Прикладная математика;
  • Лазерные техника и технологии;
  • IT-безопасность;
  • Радиотехника;
  • Авиа- и машиностроение;
  • Информационные технологии;
  • Программная инженерия;
  • Связи с общественностью;
  • Приборостроение;
  • Микросистемная техника и нанотехнологии.

Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:

  • Материаловедение;
  • Метрология и стандартизация;
  • Динамика флюидов;
  • Металлургия;
  • Управление и аналитическая деятельность.

Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.

Направление в медицинский вуз

Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.

Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.

Алгоритм действий в данном случае выглядит так:

  • молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
  • обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
  • параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
  • собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
  • обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
  • заключает договор;
  • прикрепляет скан договора при поступлении в университет.

Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.

Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.

Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!

Когда обращаться за получением направления?

Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.

Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.

“Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.

Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Абитуриентам — 2022г. Информация о заключении договоров о целевом обучении в ВУЗы в 2022г.

О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре сообщает о том, что в 2022 году Управлению Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре выделяются целевые места для подготовки специалистов по направлению 32.05.01. «Медико-профилактическое дело» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на места в пределах квоты на целевой прием в следующие медицинские учебного заведения:

— ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

— ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в один из указанных ВУЗов заключается с гражданином по итогам конкурса на заключение договора о целевом обучении.

Гражданин (государственный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» (далее — «Конкурс») представляет в отдел организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре лично, посредством направления по электронной почте следующие документы.

Перечень обязательных документов для участия в конкурсе

на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет)

по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»:

  • личное заявление (форма прилагается);
  • копию паспорта гражданина или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс) и копия паспорта законного представителя несовершеннолетнего гражданина;
  • копию трудовой книжки, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
  • заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у;
  • копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем специальном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено;
  • справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно установленному организацией, осуществляющей образовательную деятельность (для граждан, обучающихся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования);
  • согласие в письменной форме родителей (законных представителей) на участие в конкурсе (для граждан, не достигших возраста 18 лет) (форма прилагается).

Дополнительная информация

  1. Конкурсные процедуры проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на заключение договора о целевом обучении на основании:

  • предоставленных сведений об успеваемости;
  • мотивационного письма (в свободной форме);
  • иных сведений, содержащихся в предоставленных документах.

Как найти организацию, которая направит на целевое обучение

Светлана Малина пояснила, что вузы могут сами информировать абитуриентов о количестве целевых мест на определенное направление (информацию необходимо уточнять в приемных комиссиях вузов). Однако тем, кто мечтает о самых востребованных государством профессиях – врача и учителя – можно сразу обращаться в областные министерства.

— По направлению «образование» информацию можно получить в Министерстве образования, либо в управлениях районов области. По направлению «здравоохранение» — в Министерстве здравоохранения.

Сергей Щелоков так описывает порядок действий потенциального «целевика»:

— Будущий абитуриент заблаговременно знакомится с перечнем специальностей вуза, на которые образовательная организация может получить целевую квоту в рамках бюджетных мест. Определяет со специальность на основании своих предпочтений, желании работать на тех или иных должностях. После абитуриент и его родители проходят собеседование с руководителем (помощником руководителя) отдела кадров того предприятия, где работают специалисты выбранного направления. Для уточнения перечня таких предприятий предварительно можно встретиться с деканом факультета, где обучают выбранной специальности. Такая встреча поможет расширить представления о будущей профессии, утвердиться в правильности выбора, узнать об особенностях обучения.

Константин Хальзов рассказал об особенностях целевого обучения в своем ведомстве:

— На территории Новосибирской области целевая подготовка специалистов с высшим медицинским образование за счет ассигнований федерального бюджета проводится в ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России (то есть в новосибирском медуниверситете – прим. ред.)

Для поступления в вуз на целевую форму обучения абитуриенту необходимо обратиться в отдел кадров медицинской организации, которая находится в подчинении Минздрава НСО. Руководители этих организаций до 10 июня текущего года предоставляют списки желающих и необходимые документы в Минздрав НСО. Квоту целевого приема устанавливают ежегодно приказом Министерства здравоохранения РФ.

Что нужно знать абитуриенту-целевику:

  • Отбор абитуриентов, рекомендованных к зачислению в университет по целевому набору, осуществляется по отдельному (льготному) конкурсу по результатам ЕГЭ, полученным в школе и Олимпиадам
  • Конкурс по целевому приему проводится раньше — до начала первой волны основного конкурса в вуз. В случае его непрохождения абитуриент может участвовать в основном конкурсном отборе на общих основаниях.
  • Абитуриенты, которые не набирают достаточного количества баллов для поступления по целевому набору, могут поступить в выбранный университет на контрактную форму обучения или в другой университет на бюджетное отделение.
  • Договор о целевом обучении оформляется после утверждения списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению в конкретный вуз по целевому набору.
  • Договор о целевом обучении может быть заключен с выпускниками прошлых лет и выпускниками профессиональных образовательных организаций.
  • ВНИМАНИЕ! По целевому направлению можно поступить исключительно на одну специальность выбранного вами учебного заведения.
  • Студентам целевого обучения бесплатно предоставляется общежитие.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

1. На целевой набор действует квота, которая “устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей” (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественнонаучные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, “Противодействие техническим разведкам”.
2. С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
4. Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-“целевика”. В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

Читайте также:  Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений

Как попасть на целевое обучение – 5 шагов

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение – это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все “компании мечты” в той сфере, которая вам понравилась.

За невыполнение пунктов договора о целевом обучении законом взимаются штрафы как с граждан, так и с организаций-заказчиков.
Если выпускник по завершении программы целевого обучения без уважительных причин не приступил к работе, он оплачивает штраф в размере затрат за весь период обучения. Если студент не освоил образовательную программу и был отчислен, размер штрафа пропорционален периоду фактического обучения. Кроме того, гражданин возмещает заказчику обучения расходы, потраченные на материальную поддержку.

Однако не всё так страшно. Новые поправки, внесенные Постановлением от 13.10.2020 № 1681 в правовую базу, перечисляют «уважительные» случаи приостановки договора и возможности внесения дополнительных соглашений.

Например, «целевик» освобождается от обязательной отработки, если заключает договор о целевом обучении более высокого образовательного уровня. Правда, при невыполнении следующих обязательств по трудоустройству, штрафные санкции суммируются. В рамках целевого обучения в магистратуру можно поступить только после программы бакалавриата, но не специалитета.

Если заказчик целевого обучения нарушил обязательства по трудоустройству и не принял на работу выпускника, то он выплачивает гражданину компенсацию в размере 3-кратной среднемесячной зарплаты и государству штраф в размере затрат на реализацию образования.

Как получить целевое направление на обучение

При подготовке к поступлению в ВУЗ необходимо рассматривать все варианты. Надеяться на лучшее и готовиться к худшему. Будущий абитуриент должен знать, что кроме коммерческого и бюджетного, есть еще один вариант для поступления – целевое направление.

Целевое направление – это так называемая официальная просьба заинтересованного работодателя или государства, адресованная ВУЗу. В этом запросе у университета просят предоставить несколько мест для обучения студентов определенных специальностей. Целевое направление выдается индивидуально, на одну специальность и только в 1 ВУЗ.

Студент, в свою очередь, получивший бесплатное образование, обязуется отработать в определенной организации либо на благо государства некоторое количество времени (около 5 лет). Беспокоиться о подаче документов нужно заранее – в последнем школьном классе.

Помочь в решении этого вопроса может ответственный за профориентацию выпускников, директор или классный руководитель, действовать вы можете и самостоятельно.

Количество мест для приема на обучение в рамках целевой квоты будет размещено не позднее 1 июня 2023 года ( ) Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» заключили договор о целевом обучении с:

  • государственными корпорациями;
  • акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  • хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  • дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7;
  • государственными компаниями;
  • организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
  • государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
  • организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  • федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

В Приемную комиссию необходимо представить

  1. документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего (ксерокопия 1-й страницы и страницы с пропиской);
  2. документы, подтверждающие индивидуальные достижения в соответствии с Правилами приема (оригинал, ксерокопия) (представляются по усмотрению поступающего);
  3. копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;
  4. заявление о приеме на обучение по форме, приведенной на сайте Академии;
  5. 2 фотографии 3х4 см (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно).
  6. документ о предыдущем уровне образовании в соответствии с Правилами приема (оригинал или ксерокопия);

Академия не предоставляет перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляет их подбор.

Прием на целевое обучение в СибГМУ

2.1. Поступающие вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

2.2. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения. Указанные баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений, и включаются в сумму конкурсных баллов.

2.3. Поступающим начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:

  • а) наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;
  • б) наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;
  • в) наличие золотого, серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее соответственно – знак ГТО, Комплекс ГТО), полученного поступающим в соответствии с Порядком награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), соответствующими знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.01.2016 № 16, если поступающий награжден знаком ГТО за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году, и знак ГТО представлен с приложением удостоверения к нему или выписки из приказа Министерства спорта Российской Федерации о награждении знаком ГТО, заверенной должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • г) иные спортивные достижения, перечень которых определяется университетом;
  • д) наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью);
  • е) участие и (или) результаты участия в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона № 273-ФЗ в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • ж) наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

2.4. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

3.1. При приеме на обучение по очной и очно-заочной формам обучения, на места в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг, устанавливаются следующие сроки:

  • а) срок начала приема заявлений о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению (далее – прием документов), – 01.06.2022;
  • б) срок завершения приема документов, от лиц, поступающих на обучение по направлениям подготовки 38.05.02 Таможенное дело, 49.03.01 Физическая культура, 42.03.02 Журналистика, 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура») 44.03.05 Педагогическое образование (профили «Изобразительное искусство. Компьютерная графика»), с прохождением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, – 11.07.2022;
  • в) срок завершения приема документов, от лиц, поступающих на обучение с прохождением иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно – 11.07.2022;
  • г) срок завершения приема документов от поступающих на обучение без прохождения вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, в том числе от поступающих без вступительных испытаний (далее — день завершения приема документов), – 25.07.2022;
  • д) срок завершения вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, – 25.07.2022.
Читайте также:  Льготы пенсионерам в московской области в 2023 году

3.2. При приеме на обучение по заочной форме обучения на места в рамках контрольных цифр устанавливаются следующие сроки:

  • а) срок начала приема документов, – 01.06.2022;
  • б) срок завершения приема документов, от лиц, поступающих на обучение по направлениям подготовки 38.05.02 Таможенное дело, 49.03.01 Физическая культура, 42.03.02 Журналистика, 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности – 11.07.2022;
  • в) срок завершения приема документов, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно – 11.07.2022;
  • г) срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний, срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения таких вступительных испытаний (далее вместе – день завершения приема документов и вступительных испытаний) – 25.07.2022.

3.3. При приеме на обучение по заочной форме обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

  • а) срок начала приема документов, – 01.06.2022;
  • б) срок завершения приема документов, – 09.09.2022;
  • в) срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний – 17.09.2022.

3.4. При приеме на обучение по образовательным программам, реализуемым на английском языке на места по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

  • а) срок начала приема документов, – 01.06.2022;
  • б) срок завершения приема документов, – за две недели до начала учебного года;
  • в) срок завершения проводимых университетом самостоятельно вступительных испытаний – за одну неделю до начала учебного года.

3.5. Для поступления на обучение поступающий подает заявление о приеме на обучение с приложением необходимых документов (далее вместе – документы, необходимые для поступления). Университет принимает от поступающего документы, необходимые для поступления, при представлении заявления о согласии на обработку его персональных данных, которое содержит в том числе согласие на обработку персональных данных, разрешенных поступающим для распространения (раскрытия неопределенному кругу лиц), даваемое в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Поступающий, подавший заявление о приеме на обучение (далее – заявление о приеме), может внести в него изменения и (или) подать второе (следующее) заявление о приеме по иным условиям поступления не позднее дня завершения приема документов, установленного подпунктом «г» пункта 3.1 настоящих Правил.

В заявлении о приеме указывается страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) (далее – страховой номер индивидуального лицевого счета) (при наличии).

4.1. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – всероссийская олимпиада), членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее – члены сборных команд, участвовавших в международных олимпиадах), чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам мира, чемпионам Европы, лицам, занявшим первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее – лица, имеющие спортивные достижения), предоставляется право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ. Лицам, имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

4.2. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее – олимпиады школьников), предоставляются особые права в соответствии с частью 12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ:

  • 1) право на прием без вступительных испытаний (далее – право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников);
  • 2) право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – право на 100 баллов). При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний (100 баллов).

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим.

4.3. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на прием без вступительных испытаний для подачи заявления о приеме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих указанное право). Право на прием без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приеме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.

4.4. Лицам, имеющим право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ и (или) право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников, в течение сроков предоставления указанных прав, установленных частями 4 и 12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ, предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, имеющим 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию (100 баллов ЕГЭ или 100 баллов за сдачу вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно) или 100 баллов по дополнительному вступительному испытанию (испытаниям), если общеобразовательное вступительное испытание или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или области физической культуры и спорта (далее – особое преимущество).

4.5. Для приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ, университет:

  • устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад по общеобразовательным предметам (далее – международные олимпиады) (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение об отсутствии образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп), соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта;
  • устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта, для предоставления особого преимущества либо принимает решение об отсутствии вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта.

5.1. Университет самостоятельно проводит:

  • дополнительные вступительные испытания;
  • вступительные испытания на базе профессионального образования;
  • общеобразовательные вступительные испытания для лиц, указанных в пункте 1.13 настоящих Правил;

Результаты вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, действительны при приеме на очередной учебный год.

Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание из числа указанных в настоящем пункте. В случае если по общеобразовательному вступительному испытанию установлено несколько предметов, поступающий может сдавать вступительное испытание однократно по каждому предмету.

5.2. Вступительные испытания проводятся на русском языке, а также на иностранном языке (английский) при приеме на обучение по образовательным программам, реализуемым на английском языке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]