Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить ларек в городе: выбор места, регистрация, сумма вложений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.
Нет защитного павильона на автобусной остановке
Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».
Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».
— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.
Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?
Мотивы отказов пассажирам раскрыла администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, которая прямо не отказала Юлии Н. на ее просьбу установить павильон на улице Дениса Давыдова в Новом Караваево, но и нормально оборудовать остановку не пообещала: «Проблема отсутствия павильонов ожидания общественного транспорта существует. Администрацией районов сформирована потребность в обустройстве павильонами ожидания остановок транспорта. С учетом Вашего обращения, общая потребность составляет 30 павильонов. К сожалению, бюджетом города средства на установку новых павильонов как в прошлом, так и в текущем году не предусматриваются».
Так что ответ, который получит в установленный срок Гузель Сафина, в общем-то, предсказуем. Но часть остановок общественного транспорта в Казани за последние годы успешно оборудовали павильонами аж дважды: вначале за бюджетный счет, а потом — силами коммерсантов, пожелавших установить там не простые «козырьки», а навесы с рекламными пилонами. Поставленные на средства бюджета павильоны снесли, на их месте к марту 2020 года было установлено 120 новых, «рекламных»: 63 — в Вахитовском районе, 23 — в Московском, 18 — в Приволжском, 9 — в Советском, 5 — в Ново-Савиновском и 2 — в Кировском. Процесс продолжается, но пассажирам, которые пользуются бесперспективными с точки зрения размещения рекламы остановками, рассчитывать на широкий жест со стороны бизнеса не приходится.
— В настоящее время в Казани не оборудовано остановочными павильонами 8% мест высадки и посадки пассажиров, — уточнили в мэрии Казани, отвечая на запрос «Реального времени», — Из них значительная часть приходится на поселки и на места, где установить остановку невозможно из-за узкой уличной-дорожной сети (например, трамвайные остановки по ул. Авангардной, Технической, Кулагина). Отдельные павильоны необходимо установить на улицах Айдарова, Зур Урам, Даурской, Скрябина, Гафури. Для оборудования всех остановок павильонами необходимы средства порядка 70 миллионов рублей.
Если соотнести эту сумму с данными, выложенными в «Народном контроле» — о нехватке примерно 30 остановочных павильонов, получается, что один павильон ожидания обходится городскому бюджету в 2,33 млн рублей. Для сравнения: на сервисе «Пульс цен» на сегодня в Казани остановочные павильоны предлагаются по цене от 50 до 196 тыс. рублей (без стоимости установки), а в 2013 году Комитет по транспорту за 1,35 млн рублей заказал изготовление и установку 10 остановочных павильонов (результатов более поздних тендеров найти не удалось).
Отсутствие технических возможностей для установки павильона на остановке
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м .
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
- Можно ли продавать пиво в остановочных павильонах.
- Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.
- Курение на остановочных павильонах разрешено или запрещено законом?
- Можно ли торговать пивом в торговом павильоне на остановочном комплексе?
- Имею остановочный павильон 36 кв. м. можно пиво продавать?
- Публикации
1.1. Нужно обратиться в комитет торговли администрации города и указать место, где вы хотите поставить торгово-остановочный комплекс или павильон на остановке. Далее на комиссии Администрация должна вынести решение по вашему вопросу. На каком основании Администрация Вам отказала?
3.1. Конечно же есть в данном случае.
Ивановская мэрия установит павильон на остановке ул. Генерала Хлебникова
В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах.
Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.
Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.
ОСТ 218.1.002-2003
Группа Т52
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Общие технические требования
Bus stops on roads. General technical requirements
ОКС 93.080.20
ОКП 48 000
Дата введения 2003-06-01
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2. Остановочная площадка
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
3.6. Заездной карман
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов
5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— заездной «карман»;
— боковая разделительная полоса;
— тротуары и пешеходные дорожки;
— автопавильон;
— пешеходный переход;
— скамья;
— урна для мусора;
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».
5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.
Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.
5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.
5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.
Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.
Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.
ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
- Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.
При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.
Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.
Это самый распространённый и опробованный ещё с 90-х годов способ. Помните, тогда везде открывались коммерческие ларьки. В принципе, правила, по которым разрешали торговать на остановках в те годы и сейчас, сильно не изменились. Разве что отношения между частником и государством стали серьёзнее — нужно больше согласований и документов.
Не хватает 30 павильонов
Мотивы отказов пассажирам раскрыла администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, которая прямо не отказала Юлии Н. на ее просьбу установить павильон на улице Дениса Давыдова в Новом Караваево, но и нормально оборудовать остановку не пообещала: «Проблема отсутствия павильонов ожидания общественного транспорта существует. Администрацией районов сформирована потребность в обустройстве павильонами ожидания остановок транспорта. С учетом Вашего обращения, общая потребность составляет 30 павильонов. К сожалению, бюджетом города средства на установку новых павильонов как в прошлом, так и в текущем году не предусматриваются».
Так что ответ, который получит в установленный срок Гузель Сафина, в общем-то, предсказуем. Но часть остановок общественного транспорта в Казани за последние годы успешно оборудовали павильонами аж дважды: вначале за бюджетный счет, а потом — силами коммерсантов, пожелавших установить там не простые «козырьки», а навесы с рекламными пилонами. Поставленные на средства бюджета павильоны снесли, на их месте к марту 2020 года было установлено 120 новых, «рекламных»: 63 — в Вахитовском районе, 23 — в Московском, 18 — в Приволжском, 9 — в Советском, 5 — в Ново-Савиновском и 2 — в Кировском. Процесс продолжается, но пассажирам, которые пользуются бесперспективными с точки зрения размещения рекламы остановками, рассчитывать на широкий жест со стороны бизнеса не приходится.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Хороший выбор — торговый павильон из сэндвич-панелей
Киоск для торговли может иметь самую различную архитектуру. Как правило, это простые бюджетные постройки прямоугольной формы. Но даже такое строение можно выделить на фоне других с помощью декоративных элементов, означающих определённую специализацию бизнеса. В городах размещают аптечные, газетные, сувенирные, цветочные, продуктовые и другие киоски. Чтобы как-то выделить павильон, его можно сделать двухцветным (с помощью панелей сочетаемых друг с другом цветов) или украсить декоративными элементами: рисунками, узорами, надписями или отдельными стеклянными блоками и т. д.
Размер площади торгового ларька определяют согласно прогнозам посещаемости. Например, павильон для торговли цветами или аптечный ларёк можно сделать небольшим — до 20 м². Если же предполагается установка торгового павильона для реализации продуктов питания, то потребуется большая площадь — от 30 м² и более.
Как правило, каркас павильона на месте сборки обшивается профнастилом или листовой сталью. Но бывают и варианты с уже готовой облицовкой в виде вагонки или обрезной доски.
Во втором случае внешний вид готового киоска будет намного привлекательнее, что оправдывает его более высокую стоимость. В продаже встречаются и бюджетные варианты с обшивкой из ОСБ-панелей. Такой материал предполагает дополнительное обустройство гидро- и пароизоляции и покрытие фасадной части одним из доступных вариантов чистовой отделки: вагонкой, сайдингом или профнастилом.
Установка торгового павильона из сэндвич-панелей выполняется достаточно просто. На подготовленном участке земли с помощью необходимой строительной техники укладываются железобетонные плиты. Их размещают в шахматном порядке, а промежутки заполняют монтажной пеной.
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м .
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.
Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.
Как взять в аренду землю у государства в городе, чтобы поставить павильон или ларек
Вопрос от Евгения:
Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!
Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:
Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.
Для начала, вы как минимум должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.
Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.
Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.
Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством. Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.
Остановочные площадки. Остановка автобусная: виды и госты. Требования к размещению автобусных остановок.
/ Таможенное право / Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию).
Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах.
Важно
При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.
Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов. Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А.
Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б. Приложение А (рекомендуемое) Рис. А.1. Элементы автобусной остановки Приложение Б (рекомендуемое) Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения 1. Остановка вне зоны примыкания дорог 2.
Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение.
Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.
Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора.
Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками.
В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание.
Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. Дополнительно В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки.
На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.
При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км.
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории
4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.
4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б — III категории
4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
4.2.6. На дорогах I -б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.
«Сердитый гражданин» закрывается.
Портал «Сердитый гражданин» появился в 2012 году, его идея выросла из личной «боли» — мы не знали кому и как жаловаться на незаконное строительство под окном. Так появился маленький сайт, который достаточно быстро стал популярным – выяснилось, что эти самые «кому и как» точно так же непонятны миллионам других жителей нашей страны.
В то время электронная коммуникация граждан и власти только начинала развиваться, удобные и понятные онлайн-инструменты для решения типовых социальных проблем просто отсутствовали, и мы понимали, что наш проект может принести людям ощутимую пользу.
На протяжении шести лет мы вместе с вами стояли на страже справедливости и за эти годы решили более 170 тысяч различных проблем, в том числе:
- 7.000 парковочных мест освободилось от брошенных автомобилей
- 6.000 дорог было отремонтировано
- 1.400 детей получили места в детском саду
- 1.900 свалок ликвидировано
- 3.000 посылок не пропали бесследно на Почте России
- 5.000 подъездов в многоквартирных домах стали убирать тщательнее
- 1.400 магазинов перестали нарушать законодательство при продаже сигарет и алкоголя
Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
ОСТ 218.1.002-2003
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
Москва 2003
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
Автобусные остановки на автомобильных дорогах
Общие технические требования
Bus stops on roads
General technical requirements
Дата введения 2003-06-01
(рекомендуемое)
Рис. А.1. Элементы автобусной остановки
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
Рис. А.1. Элементы автобусной остановки
(рекомендуемое)
Остановка общественного транспорта
Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию». На эту тему нужна отдельная статья. Остановка в Ашхабаде, с кондиционером
Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.
Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей.
Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.
Составные части остановок
- Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;
- Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;
- Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;
- Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;
- Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.
Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.