Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности охраны труда на автомобильном транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
2.2.1. Работа на станках должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов.
2.2.2. Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.
Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемыми приказом по организации.
2.2.3. Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.
2.2.4. Работник обязан выключить станок в случае:
— прекращения подачи тока;
— смены рабочего инструмента;
— установки или снятия со станка обрабатываемой детали;
— измерения обрабатываемой детали;
— ремонта, чистки и смазки станка, уборки опилок и стружки.
2.2.5. Перед остановкой станка работник должен выключить подачу и отвести инструмент от детали.
2.2.6. Режущий инструмент или обрабатываемая деталь должны подводиться друг к другу плавно, без рывков.
2.2.7. При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (постоянно в течение рабочей смены) необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.
2.2.8. Станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.
2.2.9. В случае невозможности по техническим условиям применения защитного устройства на станках работники должны работать в защитных очках, выдаваемых работодателем.
2.2.10. Укладка материалов и деталей у рабочих мест станочника должна происходить способом, обеспечивающим их устойчивость. Высота штабеля заготовок, деталей у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1 м.
2.2.11. Рабочее место станочника и помещение должны содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться деталями и материалами.
2.2.12. Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щетками).
Крючки должны иметь гладкие рукоятки и щиток, предохраняющий руки от пореза стружкой.
Уборка стружки со станков и из рабочих проходов должна производиться ежедневно, скопление стружки запрещается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха (участка).
2.2.13. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.
2.2.14. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой, сеткой и т.п.) и подобраны под него.
2.2.15. При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен выключить станок.
2.2.16. На токарном станке зачистка обрабатываемых деталей наждачным полотном и их полировка должны выполняться с помощью специальных приспособлений (зажимов, державок).
2.2.17. Выступающие за шпиндель токарного станка концы обрабатываемого материала должны ограждаться неподвижным кожухом.
2.2.18. Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна производиться с притеснением стружколомателей для дробления стружки. Обработка хрупких металлов и пылеобразующих материалов должна проводиться с применением местной вытяжной вентиляции.
2.2.19. Снимая (свинчивая) патрон или планшайбу, следует вращать их только вручную. Не следует включать для этой цели шпиндель станка.
2.2.20. При установке на сверлильном станке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель станка необходимо обращать внимание на прочность их закрепления и точность установки.
2.2.21. Удаление стружки из просверливаемого отверстия разрешается производить только после остановки станка и отвода инструмента.
2.2.22. Все предметы, предназначенные для обработки, должны быть надежно установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка при помощи тисков, кондукторов или других приспособлений.
2.2.23. Для извлечения инструмента из шпинделя сверлильного станка должны применяться молотки и выколотки, сделанные из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.
2.2.24. При установке и смене фрез на фрезерном станке должны применяться приспособления, предотвращающие порезы рук.
2.2.25. Стружка от вращающейся фрезы должна удаляться деревянной палочкой или кисточкой с ручкой длиной не менее 250 мм.
2.2.26. Расстояние для свободного прохода между стеной и столом или ползуном строгального станка в крайнем положении при их максимальном выходе не должно быть менее 700 мм.
2.2.27. При работе на станках не допускается:
— стоять против резца, поправлять детали и подкладки при работающем строгальном станке;
— снимать со станка имеющиеся ограждения или держать их открытыми во время работы;
— работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями;
— прижимать наждачное и полировочное полотна к детали руками;
— класть на станки инструмент и детали, оставлять ключ в патроне станка:
— применять сверла и патроны с забитым или изношенным хвостовиком;
— использовать при работе на сверлильном станке рукавицы;
— удерживать изделие во время обработки руками;
— применять фрезы, имеющие трещины или поломанные зубья;
— пускать в ход станки и работать на них другим лицам;
— касаться руками вращающихся частей, вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные тряпки, облокачиваться на станок;
— убирать стружку руками;
— сдувать металлическую пыль и стружку со станков и деталей сжатым воздухом.
2.2.28. Хранение и транспортировка абразивного инструмента, осмотр, установка его на шлифовальных и заточных станках, а также эксплуатация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.
2.5.1. АТС разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках.
2.5.2. При хранении автомобилей, работающих на КПГ, в закрытых помещениях должны соблюдаться требования действующих нормативных правовых актов.
2.5.3. Автомобили-цистерны для перевозки горючих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.
2.5.4. Ассенизационные автомобили, а также АТС, перевозящие ядовитые и инфицирующие вещества, после работы необходимо тщательно мыть, очищать и хранить отдельно от других АТС.
2.5.5. АТС, требующие ремонта, должны храниться отдельно от исправных.
2.5.6. Ширина проезда между АТС в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда АТС на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до АТС — не менее 0,5 м.
2.5.7. Перед пуском двигателя АТС, работающего на КПГ, необходимо поднять капот и тщательно проветрить подкапотное пространство.
2.5.8. Автомобили, работающие на КПГ или ГСН, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение только при наличии в нем герметичной газовой системы питания. Перед постановкой такого автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина (дизтоплива) и произвести заезд. После постановки АТС на стоянку следует выключить зажигание (подачу дизтоплива), установить переключатель массы в положение «отключено».
2.5.9. После постановки автомобиля, работающего на газовом топливе, на открытую стоянку необходимо, не выключая двигатель, перекрыть расходные вентили и выработать весь газ из газовой системы питания, затем перекрыть магистральный вентиль. Газовая система питания автомобиля должна быть герметичной.
2.5.10. На всех АТС, поставленных на место стоянки, должно быть выключено зажигание (подача топлива) и отключена масса (если имеется выключатель). АТС должно быть заторможено стояночным тормозом.
2.5.11. Если АТС, работающее на газовом топливе, с негерметичной газовой системой питания находилось в закрытом помещении, то помещение необходимо тщательно проветрить, удалив это АТС из помещения.
2.5.12. Размещение автомобилей, работающих на КПГ, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше АТС, работающих на жидком топливе, а АТС, работающих на ГСН, ниже указанных автомобилей.
2.5.13. В помещениях, предназначенных для стоянки АТС, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается:
— курить, пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт АТС;
— оставлять открытыми горловины топливных баков АТС;
— подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
— хранить какие-либо материалы и предметы;
— мыть или протирать бензином кузова АТС, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
— хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;
— заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
— устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации АТС в случае пожара или других стихийных бедствий;
— пуск двигателя для любых целей, кроме выезда АТС из помещения.
2.5.14. При безгаражном хранении автомобилей, работающих на КПГ или ГСН, подогрев газовых коммуникаций разрешается производить только с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.
2.5.15. Места хранения АТС должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 АТС.
II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД
4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).
5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.
7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).
8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:
- Правил;
- Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
- Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года №2438-р (далее – Перечень документов по стандартизации).
12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. КСОДД должна быть утверждена:
- Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;
- Должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом «УТВЕРЖДЕНА» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.
16. КСОДД в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – территориальные подразделения Госавтоинспекции), а также в отношении автомобильных дорог федерального значения — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Приложение №1. Примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения
Приложение №1
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274
1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.
2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.
3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:
- Размер территории, функциональное зонирование;
- Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
- Изменение численности населения за последние пять лет;
- Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
- Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
- Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).
4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:
- Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
- Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
- Плотность сети дорог;
- Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
- Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
- Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
- Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.
5. Характеристика транспортной инфраструктуры:
- Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
- Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
- Основные параметры дорожного движения;
- Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
- Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).
6. Организация дорожного движения:
- Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
- Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).
7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:
- Общее количество ДТП, погибших, раненых;
- Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;
- Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);
- Анализ причин и условий, способствующих ДТП;
- Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);
- Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);
- Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).
В качестве приложения к перечисленным материалам представляется:
- Анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП, и описание проектных решений, устраняющих выявленные проблемы;
- Прогнозный уровень аварийности после введения схемы организации дорожного движения;
- Картограмма мест совершения ДТП за последние три года, выполненная на плане — схеме территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения, с использованием условных обозначений для каждого вида ДТП.
8. Результаты моделирования дорожного движения для сети дорог муниципальных образований, их частей или участков, в отношении которых разрабатывается документация по организации дорожного движения.
9. Результаты моделирования дорожного движения должны представляться в электронном виде, как один или более файлов в формате того программного обеспечения, в котором осуществлялось моделирование.
10. Результаты моделирования дорожного движения, используемые при разработке документации по организации дорожного движения, должны удовлетворять следующим требованиям:
- Содержать данные, необходимые для выполнения расчетов параметров дорожного движения в соответствии с пунктом 21 Правил;
- Использовать в качестве исходных данных для расчета актуальные сведения о характеристиках моделируемого участка или сети дорог;
- Пройти настройку параметров модели с целью минимизации расхождения данных обследований и результатов моделирования (калибровку) не ранее, чем за один год до начала работ по подготовке документации по организации дорожного движения.
Безопасность водителя
Безопасность водителя автотранспорта играет важнейшую роль в обеспечении грузоперевозки.
До поездки водитель обязан проверить:
- исправность работы транспортного средства;
- состояние собственного здоровья;
- наличие документов, необходимых для вождения (водительские права, допуск к управлению транспортом, маршрутный лист);
- наличие документов на перевозимый груз.
Во время поездки водитель обязан:
- соблюдать ПДД;
- соблюдать технику безопасности;
- соблюдать меры контроля действий в пути.
Согласно трудовому кодексу рабочая смена не должна превышать 12-ти часов в день и 40-а часов в неделю. Поэтому есть специальные требования, которые касаются время работы водителя в пути:
- рейс в пределах нормы рабочей смены обслуживает один человек;
- на рейсе больше 12-ти часов или более 250 км работают два человека;
- перевозки на дальние расстояния обслуживают несколько водителей.
Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?. Заправка по полной
1 Обогрев дизеля агрегата, системы строительной машины процесс передачи ему тепловой энергии от теплоносителя для достижения разогрев Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.
№ пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.XI..31.III |
10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.XL..15.III |
7 |
3 | Брянская обл. | 5.0 01.XI..31.III |
10 |
4 | Владимирская обл. | 5.0 01.XI..31.III |
10 |
5 | Воронежская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
6 | Ивановская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
7 | Калужская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
10 | Липецкая обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
11 | Московская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
14 | Смоленская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
15 | Тамбовская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
18 | Ярославская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.XI..31.III1 |
10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
21 | Республика Коми г.Воркута с прилегающим административным районом |
6.0 01.XI…30.IV 6.5 15.X…30.IV |
15 |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) |
6.0 01.XI…30.IV |
15 |
23 | Вологодская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
24 | Калининградская обл. | 4.0 15.XL..15.III |
7 |
25 | Ленинградская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
26 | Мурманская обл. | 6.0 01.XI…30.IV |
15 |
27 | Новгородская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
29 | Ненецкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV |
18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.X…15.III |
10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.XII… 1.III |
5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.XII..15.III |
5 |
40 | Астраханская обл. | 5.0 15.X…15.III |
10 |
41 | Волгоградская обл. | 5.0 15.X…15.III |
10 |
42 | Ростовская обл. | 4.0 15.XI..15.III |
7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.XI..31.III |
10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.XI..31.III |
10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
49 | Кировская обл. | 5.5 15.X…31.III |
12 |
50 | Нижегородская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.X…15.IV |
15 |
52 | Пензенская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) | 5.5 01.XI…15.IV |
10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
55 | Саратовская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
56 | Ульяновская обл. | 5.0 01.XI…31.III |
10 |
57 | Коми-Пермяцкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV |
18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.XI…15.IV |
10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.XI…15.IV |
10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.XI…15.IV |
10 |
62 | Ханты-Мансийский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV |
18 |
63 | Ямало-Нене цкий автономный округ |
6.5 15.X…30.IV |
18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.XI…15.IV |
15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.ХI… З0V |
18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.XI…15.IV |
15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV |
15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.ХI…30.IV |
15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV |
12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV |
12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.XI… 15.IV |
12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
76 | Таймырский автономный округ | 7.0 15.X…15.V |
18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
78 | Эвенкийский автономный округ | 7.0 15.X….15.V |
18 |
79 | Агинский Бурятский автономный округ | 6.0 01.ХI…30.IV |
18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) | 7.0 15.X…15.V |
20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
Охотский район | 6.5 15.X…30.IV |
18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.XI…30.IV |
15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV |
15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.X…30.IV |
18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.XI…15.IV |
12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50° сев. широты) | 6.0 01.XI…30.IV |
15 | |
87 | Еврейская автономная обл. | 5.5 01.XI…15.IV |
12 |
88 | Корякский автономный округ | 6.0 01.XI…30.IV |
15 |
89 | Чукотский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV |
20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.XI…31.V |
20 |
91 | Крымский | 4.0 01.ХI..01.III |
5 |
Классы автомобильных дорог
Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.
Автомагистраль
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
Присвоение идентификационных номеров
Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
К — для прочих автодорог регионального значения.
Н — для автодорог межмуниципального значения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время, с 28 сентября 2009, года действуют «Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утверждённые постановлением Правительства России от 28 сентября 2009 г. № 767.
В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
- Техническая классификация автомобильных дорог — разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
- Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё.
- Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
- Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.
По назначению, характеру совершаемых перевозок
В зависимости от типа перевозок, различают такие виды автобусов:
- междугородные (дальнего следования), туристические – могут находиться в пути продолжительное время, в них отсутствуют стоячие места, имеют откидывающиеся места для сидения повышенного комфорта или спальные места, шумоизоляцию салона, оснащены вместительным багажным отсеком под полом автобуса;
- пригородные – имеют большую вместимость, места для ручной клади, легкий доступ к ней, удобные поручни для стоящих пассажиров, освещенность в салоне в темное время суток;
- городские – способны обеспечить удобную перевозку и пассажирообмен в черте города;
- школьные – с дополнительными системами защиты детей во время движения (ремни безопасности, салонная сигнализация), имеют сниженные ступени, сидения уменьшенных габаритов;
- перронные – для перевозок пассажиров между аэровокзалом и самолетом. Оборудованы: шестью дверьми, откидным трапом для въезда инвалидной коляски, имеют низкопольную конструкцию пола по всей длине салона
Основные требования к автобусам
В салоне должна быть представлена определенная информация:
- наименование и контакты контролирующего госоргана;
- правила пользования транспортом;
- ФИО водителя и кондуктора;
- указатели расположения кнопок экстренной остановки, аварийных выходов и огнетушителей;
- наименование и контакты перевозчика.
При необходимости: номера мест для сидения, а также таблички для пассажиров с детьми или людей с ограниченными возможностями.
Транспортные средства, согласно требованиям к автобусам для перевозки, должен иметь исправную отопительную систему, рабочие дверные и оконные механизмы, тахограф, а также исправное освещение салона и рабочие динамики для голосовых сообщений. Перед наступлением зимы необходимо менять шины, проверять эффективность отопительной системы, герметичность окон, аварийных люков и всех дверей. Также заранее следует проводить капитальный ремонт.
Марка, мощность, конструкция и тип ТС должны соответствовать главной цели, которая заключается в осуществлении пассажирских перевозок. Кроме того, габаритные и весовые параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное передвижение по дорогам РФ.
Выход в рейс невозможен без определенного пакета документов:
- путевой лист;
- техпаспорт пассажирского автобуса;
- лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
- диагностическая карта ТО;
- удостоверение категории D;
- свидетельство о регистрации ТС;
- полис ОСАГО;
- справка о прохождении водителем медкомиссии.
Требования к водителю автобуса
Допуск к управлению ТС может иметь только ИП или физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с перевозчиком (сведения об этом фиксируются в специальном реестре). Управляя автобусом, водитель должен уметь оперативно принимать решения в различных ситуациях на дороге и обладать хорошей концентрацией внимания. Также перед каждым выходом в рейс должно проверяться самочувствие лица, управляющего ТС.
Законодательство предусматривает ряд требований к водителю автобуса при перевозке пассажиров:
- не отклоняться от установленного маршрута, если того не требуют особые обстоятельства;
- осуществлять высадку и посадку пассажиров строго после полной остановки автотранспорта;
- проходить медицинский осмотр перед каждым выездом;
- учитывать состояние дорожного покрытия и погодных условий при движении;
- глушить двигатель, если остановка превышает 5 минут;
- соблюдать правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан;
- следить за порядком в салоне и вежливо общаться с пассажирами;
- проверять техническое состояние ТС перед каждым рейсом;
- соблюдать ПДД;
- осуществлять контроль над посадкой и высадкой пассажиров при помощи бокового зеркала.
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.
Нужно утвердить нормы расхода топлива
Важным вопросом является указание в путевом листе расхода горюче-смазочных материалов, и вот почему.
Путевые листы служат основанием для списания в бухгалтерском учете горюче-смазочных материалов (ГСМ), под которыми следует понимать автомобильный бензин, дизельное топливо, керосин, газ, используемые в качестве топлива, масла, а также другие технические жидкости, используемые при эксплуатации различных транспортных средств.
ГСМ учитываются на соответствующем аналитическом счете 105 00 «Материальные запасы».
Одним из реквизитов, предусмотренных в форме путевого листа, является отражение расхода топлива с указанием его фактического потребления и по норме (строка «Расход: по норме»).
Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые), вида используемого топлива.
Минтранс России распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р ввел Методические рекомендации по расчету норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
В данных Методических рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок, а также другая важная информация.
Чиновники рекомендуют при определении обоснованности затрат на ГСМ для служебного автомобиля учитывать данные нормы расхода топлива и смазочных материалов.
Однако ранее специалисты главного финансового ведомства считали применение указанных норм обязательным (письма Минфина России от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57, от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/6).
В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники рекомендовали налогоплательщику для подтверждения затрат на топливо в целях налога на прибыль руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем транспортного средства.
Отметим, что в учреждении должен быть издан внутренний нормативный акт, утверждающий нормы расхода горюче-смазочных материалов.
Таким образом, обоснованность расходов на ГСМ, указанных в путевом листе, проверяется согласно утвержденным в учреждении нормам.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Действия водителя | Пн | Вт | Cр | Чт | Пт | Сб | Вс |
Предрейсовый медицинский осмотр | 7:30 | 6:00 | 17:00 | 14:00 | 14:00 | ||
Управление автобусом | 7:45 | 6:15 | 17:15 | 14:15 | 14:15 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | ||||||
Управление автобусом | 17:15 | ||||||
Перерыв | 11:45 | ||||||
Обед | 13:45 | 10:00 | 21:00 | 19:00 | 17:00 | ||
Управление автобусом | 14:45 | 11:00 | 22:00 | 20:00 | 18:00 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | 14:30 | 22:00 | ||||
Управление автобусом | 17:15 | 15:15 | 22:15 | ||||
Специальный перерыв для отдыха | 19:30 | 00:00 | |||||
Управление автобусом | 20:00 | 00:30 | |||||
Послерейсовый осмотр | 20:45 | 16:45 | 01:45 | 01:45 | 20:45 | ||
Междусменный отдых | 21:00 | 02:00 | 02:00 | 21:00 | |||
Еженедельный отдых | 17:00 | ||||||
Рабочее время, ч | 10,5 | 10 | 8 | 11 | 6 |