Какие штрафы получает грузоперевозчик и что с ними делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы получает грузоперевозчик и что с ними делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Что такое система «Платон»

«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»). Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну. По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.

Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013. Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2022 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору. На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.

По закону владельцы грузовых машин покупают и устанавливают под капот автомобиля бортовое оборудование, которое подключается к спутникам по технологиям ЭРА-ГЛОНАСС и GPS. Оно контролирует движение ТС и списывает с лицевого счета цену проезда.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

  • Изменения для перевозчиков с 21 июля 2021 года — 16/07/2021
  • МВД предлагает реформу техосмотра — 15/07/2021
  • Камеры ГИБДД Татарстана начали штрафовать за ремень — 15/07/2021
  • Вступили в силу поправки для пьяных водителей — 12/07/2021
  • Скорость могут увеличить до 150 км/час [+видео] — 10/07/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2021 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Компании оштрафовали на 2,4 млрд рублей за неуплату в системе «Платон»

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Какой штраф за «Платон» в 2019 году, определяет статья 12.21.3 КоАП РФ: за неуплату взноса и движение по федеральной трассе грозит:

  • Штраф 5 тыс. руб. Накладывается на собственников ТС, а если машина принадлежит иностранному перевозчику – на водителя.
  • Штраф 10 тыс. руб. за то же нарушение, совершенное повторно (в течение года после оплаты взыскания за предыдущее).

Важно знать! В течение суток владельца ТС могут привлечь к ответственности за «Платон» только один раз, даже если нарушение зафиксировали несколько камер. За выявленную неуплату грузовики не задерживают, то есть не отправляют на штрафстоянку.

Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления. Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.

Какие штрафы «Платон» налагаются в 2022 году

С устройством водителю не нужно получать маршрутную карту перед каждой поездкой. Но они должны будут установить его и следить за его работой и балансом. Если устройство разрядится, вы можете получить штраф. Ниже мы расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платона».

Читайте также:  Как оформить куплю-продажу автомобиля?

А недавно на рабочей группе нам сказали, что 85 000 бортовых устройств были сняты с автомобилей.

Использование любых незаконных методов, искажающих фактические показания счетчика, неуплата — основные причины привлечения к ответственности.

Чтобы зарегистрироваться в системе, водитель должен заполнить анкету на сайте или в одном из офисов. Из документов необходима копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

В случае с большегрузным автомобилем, принадлежащим индивидуальному предпринимателю, штраф составит 50 тысяч рублей. 9 Кодекса об административных правонарушениях определяет давность исполнения постановления.

Данные о предложении и решении Министерства транспорта появились в официальных источниках: Интерфакс и Ведомости.

Освобождение от ответственности возможно при условии, что количество пройденных без оплаты километров не превышает 50 после въезда в Российскую Федерацию.
Мы пишем полезные статьи, которые помогут вам решить сложные бухгалтерские задачи, перевести сложные документы «с официального на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это просто.

Единственный способ избежать ответственности — полностью соблюдать все предписания.

Действие документа приостанавливается, если в установленный срок не уплачена требуемая сумма, и сам патент становится недействительным (кроме того, за неуплату налагается штраф).

Ответственность за неуплату налогов в системе «Платон»

Введенная в 2015 году система специального транспортного налога «Платон» поставила многих перевозчиков с крупногабаритным транспортом в неудобное положение, особенно если учесть необходимость предварительной уплаты данных налогов. Узнайте, какая ответственность ждет перевозчика за неуплату налога в системе «Платон», как её можно избежать и какими нормативными документами регулируется порядок оплаты.

  • Отсутствие предварительной оплаты предусматривает наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение законодательства в сфере оплаты налогов за вред, нанесенный транспортным средством предусматривает штраф в увеличенном размере, составляющем 10 тыс. рублей.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Исчезнут ли частники, уступив дорогу фирмам?

Безусловно, работники «Платона» знают, что водители обходят их системы, но даже к 2021 году, предпринять что-нибудь не могут. Не будут же они устанавливать камеры на интервале пяти метров. А идея с тем, чтобы были запущены патрули, которые будут двигаться по трассе, а не стоять, тоже отпадает. Ведь вся длина российских общественных дорог составляет около 50 тысяч км. Выходит, победить «бомжуйские паспорта» невозможно.

Одно время Государственная дума обсуждала постановление, которое не позволит зарегистрировать грузовик более пяти тонн на физическое лицо, не имеющее патента на грузовые перевозки. Однако спустя 2 года проект так и не был принят.

Сегодня единственной проблемой для принятия этого закона, считается то, что в законодательстве нет такого понятия как «патент». Впрочем, правительство решает этот вопрос и тогда этот документ будет отправлен депутатам.

С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Были приняты некоторые поправки по теме неуплаты алиментов людьми, которые находятся в местах лишения свободы. Причины нарушения могут быть разными, но это не умаляет степени ответственности перед получателем. Другими словами, алименты должны быть уплачены, но если это не делается, причина неуплаты может повлиять на степень наказания.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Суд за неуплату алиментов

Как правило, первое чем грозит неуплата алиментов – это судебное разбирательство, поскольку сомнительно, что неплательщик согласиться добровольно вернуть деньги. Придется начинать судебное производство, а для этого надо подать иск в суд. Обращение в судебную инстанцию, выполняется несколькими способами. Первый – подача заявления на вынесение судебного приказа. Второй – написать заявление на взыскание алиментов.

Приказной порядок для ответственности используется в определенных случаях. Например, если заявитель пытается взыскать алименты в виде доли от заработанных плательщиком средств. Также рассматриваемый вид искового заявления подается, если нужно обжаловать приказ, требуется взыскать фиксированный платеж или нет точных сведений о заработке алиментоплательщика.

Если неуплата не единственная проблема, решаются ещё и другие, параллельные дела. Например, если алименты назначаются вместе с вопросом развода и раздела имущества. Естественно через суд решаются вопросы, когда алименты уже назначены, но плательщик по каким-то причинам отказывается их платить. В таком случае суд может запросить взыскание неустойки.

Чтобы все прошло отлично, требуется правильно соблюдать процедуру привлечения к ответственности, придерживаясь предписанного законом порядка действий. Процедура включает несколько этапов. Прежде всего нужно пойти к алиментоплательщику и попросить его составить мировое соглашение, согласно которому вы не будете подавать в суд, а он вернет деньги к обозначенной дате. Вот только сделать это получается не всегда.

Если мировое соглашение заключить не удалось, следует начинать собирать документы, чтобы подать судебный иск на то, чтобы неуплата была возвращена. Собрав пакет необходимых бумаг, придется написать заявление, знаменующее подачу иска. Теперь можно подавать документы и заявление в суд, чтобы привлечь ответчика к ответственности.

Когда будет проходить судебное разбирательство, необходимо присутствовать на заседании или отправить своего представителя. Хотя в некоторых случаях решение могут принять и без участников слушания. Имея на руках исполнительный лист, следует пойти в ФССП, чтобы было возбуждено исполнительное производство. Приставы за неуплату алиментов будут искать всевозможные способы вернуть долг алиментополучателю.

Особое внимание следует уделить тому, как составляется исковое заявление, поскольку от правильности рассматриваемого документа зависит, насколько серьезно суд отнесется к вашей проблеме и какую меру наказания выберет (административный или уголовный вариант). Учтите, что заявление не может подаваться, чтобы привлечь неплательщика к ответственности. Но, только не считая случаев, когда неуплата алиментов не единственный аргумент, а есть ещё неустойка и пеня.

Чем грозит длительная неуплата алиментов

Главный риск в том, что отцу или матери может грозить наказание за неуплату алиментов. Но административная и уголовная ответственность наступает не так часто, а если и наступает, чтобы к ней дойти, придется пройти длинный путь. Обычно квалификация наступает после того, как отец не платит алименты в течение 4-6 месяцев.

Если долг накапливается меньше полугода, судебный пристав может разыскать неплательщика и имущество, что ему принадлежит, подавать запросы в различные инстанции, рассчитывать пеню. Помимо этого отца могут привлечь к административнойответственности.

Если долг по алиментам накапливается больше года, сначала плательщику алиментов грозит административное наказание, но если эта мера была принята ранее, осуществляется привлечение к уголовнойответственности.

Читайте также:  Минтруд рассказал об особенностях больничных для исполнителей по ГПД

Изменения в законодательстве

До 2021 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2021 был значительно уменьшен. В 2021 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2021 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2021 году

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

Федеральный закон вводит в Кодекс об административных правонарушения новую статью 12.214. Эта статья предусматривает различные наказания для легковых и грузовых автомобилей:

Статья 12.214. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог

1. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей;

Штраф для легкового автомобиля составляет 1 500 рублей.

Примечание. Первая редакция законопроекта предусматривала более крупный штраф — 2 500 рублей. Однако в итоге сумма была уменьшена.

Рассмотрим примечание 1 к статье 12.214:

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.

Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).

В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.

Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.

Более строгие требования накладываются на автотранспорт, используемый профессионально.

Ежегодному техосмотру подлежат:

  • учебные машины;
  • оснащенный спецсигналами транспорт экстренных служб.
  • грузовики тяжелее 3.5 тонны;

Еще чаще – раз в 6 месяцев – проверяются пассажирские ТС. ТО осуществляется лицензированными частными автосервисами.

Для получения подобной услуги необходимо:

  • представить документы (СТС, ПТС, права, личный паспорт автовладельца).
  • отремонтировать автомобиль;
  • пригнать машину в сервис;
  • проверить наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;

Процедура выполняется без участия заказчика. Обычно осмотр не занимает много времени, однако записываться в автосервис лучше заранее по причине очередей.

Разберемся, сколько можно ездить с просроченным техосмотром. Каких водителей ГИБДД вправе наказать за отсутствие ТО? Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО.

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

Читайте также:  Что грозит за неуплату коммунальных услуг и как избежать наказания

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2021 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

  1. До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
  2. До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
  3. В 2021 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:

  • если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
  • штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
  • штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
  • если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.

Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.

Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее:

  • зарегистрировать транспортное средство;
  • управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
  • вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
  • приобрести карту для маршрута;
  • контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.

Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.

Минфин намерен включить платежи в системе «Платон» в Налоговый кодекс. Если ведомство добьётся своего, уклониться от оплаты проезда по федеральным трассам станет гораздо сложнее.

Министерство финансов России предложило включить в Налоговый кодекс ряд неналоговых платежей, среди которых — платежи в рамках системы «Платон», плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический и курортный сборы, а также плата за пользование различными государственными реестрами и регистрами и др. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщается в материалах, опубликованных в пятницу, 1-го марта, на сайте ведомства.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2021 году?

Об уровне качества российских дорог очень хорошо знают, как в нашей стране, так и зарубежом. Правительство РФ разрабатывает новые способы и методы для улучшения дорожного покрытия.

Одним из них стало введение в действие системы “Платон”. Что это за оборудование и приходят ли штрафы за “Платон”? Об этом подробнее ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]