Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что не хочу затрагивать в этой статье тему обучения «неофициального», как и в целом «теневую» авиацию — или, как ее принято у нас называть, «партизанскую». Возможно, кто-то удивится, но очень многие частники в нашей стране летают нелегально, не имея лицензии пилота, на незарегистрированных должным образом либо не получивших сертификат летной годности (СЛГ) самолетах. Летают в том числе без подачи плана, с выключенным радиоответчиком и без радиосвязи с диспетчерами. Причины этого оставим за рамками этой статьи — скажу лишь, что в последнее время все больше и больше «партизан» переходят на светлую сторону и легализуются, что не может не радовать.

Почему бы не пойти учиться рядом с домом? Зачем куда-то ехать? Причин несколько:

  • Во-первых, летных школ в России катастрофически мало. Да, в Подмосковье их сейчас аж пять штук, но всего в России — восемь. То есть, всего три школы на всю остальную страну за пределами Московской области. Так что многим придется в любом случае на время уезжать из дома. И тут начинает играть важную роль фактор продолжительности обучения. В США при должной сноровке и предварительной подготовке можно с нуля пройти полный путь до лицензии за 4-6 недель. Есть прецеденты и еще более быстрые, но объективно стоит ориентироваться на такой срок. Да, теорию придется изучить самостоятельно заранее, а практиковаться по приезду каждый день в поте лица, но результат вы получите быстрее, чем в России. А в Европе можно во многих школах удаленно пройти теоретический курс — в России это запрещено.

  • Во-вторых, обучаясь где-нибудь во Флориде, можно быть уверенным в том, что минимум времени будет потрачено в ожидании летной погоды. Наш климат куда более капризный, и иногда можно подолгу сидеть на земле в ожидании благоприятной погоды, теряя драгоценное время. Это, опять-таки, растягивает период обучения.

  • В-третьих, многие считают, что на Западе выше уровень самого обучения, хотя тут есть о чем поспорить. В конечном итоге все зависит от вашего инструктора. Как в США может легко попасться вчерашний студент, просто вылетывающий свои обязательные часы до линейного пилота в качестве инструктора, так и в России много талантливых пилотов и учителей.

  • В-четвертых, согласно российскому законодательству, лицензию даже частного пилота может получить только человек, уже имеющий любое средне-специальное или высшее образование. Если у человека нет никакого диплома, кроме школьного аттестата, увы, в России путь к лицензии ему закрыт. При этом если есть диплом из какого-нибудь кулинарного техникума — пожалуйста. Бред? Бред. Но так обстоят дела. Обучение на пилота в РФ — это именно дополнительное профессиональное образование и никак иначе.

  • И, наконец, в-пятых, определенная категория людей может попросту не пройти наш ВЛЭК, но спокойно пройти куда более лояльную медкомиссию за рубежом. И тогда путь в небо будет открыт только оттуда.

Главный момент: лицензии пилота не международные в том же смысле, как, скажем, автомобильные права. Лицензия определенной страны дает право летать только на самолетах с регистрацией в этой же стране. То есть, с российской лицензией вы можете летать по всему миру, но лишь на самолетах с российской регистрацией. Для стран Евросоюза лицензия EASA единая. Если же захотите полетать, скажем, в США на местном самолете, необходимо будет российскую лицензию валидировать в FAA. Для этого понадобится некоторое количество бумажной работы, пройти собеседование и отлетать проверку с американским инструктором.

Верно и обратное: получив лицензию за рубежом, можно ее ежегодно валидировать у нас. Для этого все равно потребуется пройти наш ВЛЭК. Но в дальнейшем важно помнить, что для поддержания валидности этой лицензии нужно будет регулярно проходить медкомиссию и проверки с инструктором по правилам страны выдачи. Например, если у вас лицензия США, то раз в два года надо будет получать medical у аттестованного врача (ближайший — в Германии, если не ошибаюсь) и искать действующего инструктора FAA, который сможет вас проверить. А потом еще пройти наш ВЛЭК и раз в год делать валидацию. Это довольно геморно, поэтому главное правило в выборе страны обучения и получения лицензии простое: учиться надо там, где собираешься летать основную часть времени. В конечном итоге это сбережет вам и деньги, и время.

Еще важно понимать, что частная авиация в России находится в совсем детском возрасте по мировым меркам. То, что на Западе существует десятки лет, у нас пока робко делает первые шаги. Но все же вектор однозначно направлен в нужную сторону, и авиация общего назначения продолжает развиваться год за годом. Растет как уровень обучения в летных школах, так и их количество. Так что, если еще сравнительно недавно обучение за рубежом было однозначно более привлекательным и едва ли не единственным вариантом, то сейчас ситуация постепенно меняется к лучшему.

Читайте также:  Увольнение в связи с утратой доверия: основания и порядок

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий

Основными нормативными документами, которые регламентируют правила полетов различных летательных аппаратов в России, а также выдачи летных лицензий, являются Воздушный кодекс РФ, затрагивающий большинство аспектов авиационной деятельности всех видов и Приказ Минтранса РФ №147 от 12.09.2008, содержащий непосредственные требования, предъявляемые к пилотам и иным членам экипажей воздушных судов.

Помимо этих законодательных и нормативных актов, также присутствуют и другие документы, регулирующие порядок использования самолетов – как в частных, так и в коммерческих целях, однако в первую очередь применяются нормативы именно двух вышеозначенных актов.

С точки зрения российского законодательства, существует несколько видов свидетельств пилотов, которые являются аналогом лицензий европейских стран или США в некоторых вопросах. К таковым можно отнести свидетельства следующих категорий лиц:

  • Частных пилотов.
  • Коммерческих пилотов.
  • Пилотов многочленных экипажей.
  • Линейных пилотов.
  • Пилотов планёров.
  • Пилотов аэростатов.
  • Пилотов сверхлегких воздушных судов.

Пилотские свидетельства в обязательном порядке содержат информацию о типе воздушного судна и его классе. Это может касаться в контексте рассмотрения самолетов с одним пилотом – количества двигателей и возможности посадки на воду. В вопросах же иных видов транспорта информация о классах и типах предусматривает отсутствие столь широкой спецификации.

Полеты на дальние расстояния

Последнее испытание для студента — полеты на дальние расстояния между несколькими точками. Их еще называют полетами кросс-кантри.

Это вершина пилотного мастерства. В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.

Почему я решил учиться на пилота

В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.

Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».

Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации. Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий. В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.

5000 Р

стоит получасовой полет на авиатренажере

Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса. Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.

Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США. Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.

Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.

Как получить работу пилота в Аэрофлоте

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

Обучение Вес судна, кг налет часов, необходимый для сдачи экзамена
Пилот любитель (PPL) до 5700 40
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) до 500 28
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета до 115 30

Преимущества курсов обучения пилотов в Piter Polet

  • Авиаклуб Piter Polet проводит подготовку пилотов совместно с аэроклубом «Пятый Океан» с 2008 года.
  • Мы следим за безопасностью будущих пилотов, поэтому учебные полеты проходят строго в ясные дни.
  • Оплатить сертификат на обучение полетам можно любым удобным способом: переводом с карты Сбербанк, через терминалы Qiwi, наличными в офисе на м. Восстания (СПб) или курьеру при получении.
  • Вы сами выбираете удобный день для первого учебного занятия и далее занимаетесь по установленному графику. Срок действия сертификата — 3 месяца с момента покупки.

Лицензия линейного пилота — SkyEagle Aviation Academy

Если у вас уже есть лицензия линейного или коммерческого пилота, выданная другим государством-членом ИКАО, вы можете воспользоваться ей в качестве основания для получения американской лицензии ATP.

Читайте также:  Декретный отпуск от больничного до возвращения на работу

Для держателей российской лицензии линейного пилота, подробности на странице «FAQ для иностранных линейных пилотов«.

В нашей Академии вы можете пройти программу обучения и сдать экзамен на получение лицензии ATP (линейного пилота), необходимой для выполнения функций командира воздушного судна в авиакомпании.

Большинство американских операторов part 121 / part 135 требуют наличие ATP лицензии при приеме на работу. Аналогичные требования встречаются в законодательстве или внутренних документах авиакомпаний других стран. Если вы мечтаете летать на самолетах класса Аэробус 320 или Боинг 737, данная лицензия будет вам необходима для перехода на позицию командира воздушного судна.

В связи с изменениями в законодательстве США в августе 2014 года, требования к кандидатам на ATP лицензию сильно ужесточились. Теперь для сдачи письменного теста необходимо пройти специальный ATP-CTP курс в авторизованном учебном заведении, который включает в себя 30 часов теории и 10 часов летной практики на тренажерах.

Мы предлагаем данный курс в нашей академии с 17-го июня 2019 года на самых современных тренажерах Airbus 320!

По завершению курса ATP-CTP, кандидат может сдавать письменный тест в нашем центре тестирования и готовиться к сдаче чекрайда с FAA-экзаменатором или поступить в учебный центр, специализирующийся на тайп-рейтинге конкретного самолета. Стоимость письменного теста включена в стоимость программы!

Подробнее о программе ATP-CTP можно узнать на странице программы.

После сдачи письменного теста, кандидат может выбрать способ получения ATP лицензии.

Минимальные требования к кандидату на получение лицензии ATP FAA

Федеральные авиационные правила США требуют от кандидата на получение лицензии ATP следующей квалификации (сокращенная версия, оригинал смотрите в соответствующих частях Федеральных Авиационных правил):

  • наличие летного опыта (часов) предусмотренного требованиями FAR 61.159 (самолета) или Part 61.161 (вертолет)
  • возраст от 21 года и выше
  • английский язык (свободно разговаривать, писать, понимать и говорить)
  • иметь одну из нижеперечисленных лицензий:
    • лицензия коммерческого пилота FAA с инструментальным рейтингом, выданная на основании Part 61
    • опыт военного летчика, эквивалентный квалификации коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, если кандидат имеет рейтинг военного летчика или бывший военный летчик вооруженных сил США
    • лицензия линейного пилота иностранного государства с инструментальным допуском или лицензии коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, выданная иностранным государством, членом ICAO и не имеющая географических ограничений (от себя добавим, что данная иностранная лицензия должна быть подтверждена / верифицирована авиационным департаментом того государства, которое выдало эту лицензию).
  • начиная с 31 июля 2014 года, кандидаты на получение лицензии линейного пилота многодвигательного воздушного судна без / с тайп-рейтингом, должны пройти курс ATP-CTP (подробно описан в FAR 61.156) и получить сертификат об окончании курса, который дает право сдать письменный тест
  • сдать письменный тест с результатом не менее 70%
  • сдать практический тест (чекрайд) на соответствующем типе ВС или на тренажере

Источник: FAR 61.153

которые можно получить в Академии

Федеральные авиационные правила США позволяют получить лицензию линейного пилота на разные категории ВС: самолет, вертолет, ВС вертикального взлета и посадки и тд). В нашей академии вы можете получить следующие виды лицензии линейного пилота:

  • линейный пилот однодвигательного сухопутного самолета
  • линейный пилот многодвигательного сухопутного самолета (с тайп-рейтингом или без тайп-рейтинга)
  • линейный пилот вертолета

Внимание! Лицензия линейного пилота однодвигательного и многодвигательного самолета — это две лицензии и два экзамена. Наличие лицензии линейного пилота ОДНО двигательного самолета не дает права линейного пилота на МНОГО двигательный и наоборот!

последовательность действий

Сама программа подготовки и получения лицензии предполагает, что вы выполнили все пункты, перечисленные выше и ваш налет полностью соответствует или превышает требования пункта Part 61.159 / 161. В таком случае вам нужно будет:

  • предъявить логбук, который подтверждает наличие необходимой квалификации (налета). В США отсутствует понятие Forzen ATP аналогично Европейскому, поэтому кандидат должен иметь от 1500 часов тотал тайм, 250 часов как командир и далее все по списку из пункта 61.159.
  • получить письмо о верификации (Letter of Verification) для иностранных пилотов с иностранной лицензией CPL или ATP.
  • пройти курс ATP-CTP (только если вы претендуете на ATP Multi Engine, если на однодвигательный, то курс ATP-CTP не нужен!)
  • сдать письменный тест на компьютере
  • пройти подготовку на том типе ВС, на котором будет чекрайд (реальный самолет или тренажеры)
  • сдать чекрайд на самолете или на вертолете с экзаменатором FAA и получить лицензию!

Подробное видео про сдачу письменного теста и чекрайд:

Помимо этого, правила FAA позволяют одновременно с получением лицензии линейного пилота также получить тайп-рейтинг (см. ниже).

получение лицензии линейного пилота без тайп-рейтинга

Федеральные авиационные правила США позволяют иметь лицензию линейного пилота без тайп-рейтинга на конкретный тип самолета. Этот вариант подходит для большинства пилотов, имеющих более 1500 налета и не претендующих на работу на конкретном типе воздушного судна или кандидатов, которые еще не определились с типом, на котором будут продолжать карьеру, а также для вторых пилотов.

  • Большинство чартерных операторов, управляющих воздушными судами легче 12,500 фунтов не требуют наличия тайп-рейтинга на конкретный тип.
  • В этом случае мы предлагаем короткую программу тренировок на самолете Beechcraft Duchess 76, в размере 7-10 летных часов и необходимый объем теории для ознакомления с данным типом самолета и подготовки к чекрайду.
  • Экзамен сдается на этом же самолете и после успешной сдачи кандидат получает свидетельство линейного пилота США с допуском на многодвигательный сухопутный самолет без указания типа (ATP mutli-engine land).

получение лицензии линейного пилота с одновременным получением тайп-рейтинга

В случае если кандидат точно знает, на каком типе самолета он продолжит карьеру, возможно совмещение сдачи ATP чекрайда с получением допуска на конкретный тип самолета.

Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

Для того, чтобы получить тайп-рейтинг, в США требуется обратиться в специальный учебно-тренировочный центр Part 142, который имеет ваш тип (например, A320) или можете учиться и сдавать экзамен на реальном самолете (как правило, это небольшие бизнес-джеты типа Cessna 501, 525, LearJet, Hawker) пользуясь возможностями Part 61. Иногда подготовка и сдача экзамена на реальном самолете может оказаться дешевле, чем обучение в учебном центре на тренажере!

В настоящий момент SkyEagle Aviation Academy работает над запуском программы подготовки и получения тайп-рейтинга на самолете Airbus 320, предварительные сроки начала обучения — 2020 год. В интернете можно найти самые крупные сетевые учебные центры с тренажерами, это FlightSafety (для бизнес авиации), CAE, Panam.

  1. По завершению тренинга и сдаче экзамена кандидат получает лицензию линейного пилота с указанием тайп-рейтинга на выбранный тип самолета.
  2. Вариант сдачи ATP экзамена без типа позволяет сэкономить существенную сумму денег, при этом открывая двери в большинство чартерных компаний и больших операторов, которые в большинстве случаев осуществляют обучение на тип за собственный счет.
  3. Если вы не уверены в том, на каком типе вы планируете летать в будущем, наша ATP-программа для вас!

Кого точно не возьмут в летное училище?

Требования к абитуриентам жесткие, поэтому отбор в летное училище проходят далеко не все. Врачебно-летная комиссия строго отсеивает всех, кто не соответствует их требованиям. Здесь мы собрали причины, по которым абитуриента точно не примут в летное училище. Если у вас есть какие-то признаки из списка, скорее всего, лучше не тратить время на подачу документов и медосмотр.

Итак, в летное училище НЕ возьмут кандидатов:

  • младше 16 лет;
  • старше 22 лет (если не служил в армии) и старше 24 лет (если служил);
  • старше 27 лет (если служил в армии по контракту, но не имеет офицерского звания);
  • людей с наркотической и алкогольной зависимостью;
  • состоящих на учете в наркодиспансере;
  • заключенных;
  • судимых
  • участников уголовного дела на стадии предварительного следствия;
  • имеющих проблемы со зрением, скелетом, пищеварением, слухом, обонянием, дыханием, кожей, нервной системой, кровеносной системой, сердцем;
  • Психически нездоровых.

Согласно базе данных Open Education, почти три миллиона обычных студентов зачислены в полностью онлайн-программы колледжей или университетов. Онлайн-образование, несомненно, стало одним из самых популярных вариантов дальнейшего образования. Авиационная промышленность не отстает и предоставляет более простой, удобный и доступный способ повышения квалификации пилотов.

С появлением технологий вы можете остаться дома и пройти бесплатные онлайн-курсы по авиации. Со всеми фактами и статистикой, которые мы предоставили, очевидно, что авиационная карьера — прибыльная сфера. Следовательно, если вы любите летать, вы можете сделать на этом карьеру, записавшись на любой из перечисленных нами бесплатных онлайн-сертификационных курсов по авиации. Мы надеемся, что вы нашли эту статью полезной. PS: Если у вас есть друзья, которым нужно прочитать этот пост, не стесняйтесь поделиться им.

Часто задаваемые вопросы о бесплатных онлайн-курсах по авиации Чему вы научитесь в авиации?

Учащиеся должны пройти курсы по авиационной математике и физике, основам электричества и авиационным правилам. Кроме того, студенты столкнутся со многими другими курсами, такими как частные полеты, коммерческие полеты, авиационные технические операции и аэродинамика.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Статистика трудоустройства выпускников тщательно ведется каждым училищем и может быть выложена в открытый доступ. Регулярно проводятся встречи с выпускниками и представителями компаний.

Достижения девушек в области авиации

Женщины-пилоты гражданской авиации в России в штате авиакомпаний составляют небольшое число. Психологическая устойчивость, технический склад ума, быстрое принятие решений – считались когда-то прерогативой мужчин. Теперь представительницы «слабого» пола при необходимости проявляют такие же качества.

Примеров множество:

  • В 2009 году в России появилась первая женщина — командир корабля. Это была Ольга Грачева, сотрудница компании «Аэрофлот».
  • В Чечне девушка — Ларина Евмурзаева — села за штурвал воздушной машины, впервые в истории республики.
  • 2016 году стала известна Мария Федорова, как самая юная пилотесса в мире.

Число женщин-летчиков в России постепенно растет, хотя процесс этот происходит медленно.

Важные подробности при получении прав

  • В тайских правах не ставят отметку автомат или механика, поэтому не имеет значения на каком автомобиле вы сдаёте экзамены.
  • В некоторых Департаментах для сдачи практики вам не смогут предложить ни автомобиль, ни байк и нужно иметь свой транспорт! Если такой возможности нет, его наверняка можно арендовать поблизости. Например в Паттайе это можно сделать через дорогу от Транспортного департамента. Авто стоит 300 бат на пару часов.
  • В некоторые Департаменты вас не пустят в майке. Например в Паттайе. Для этого можно иметь при себе парео или шарф (накинуть на плечи) или легкую рубашку.
  • Департамент транспорта в Паттайе находится довольно далеко, ехать до него нужно по трассе, которая идёт на Бангкок. Если вы будете добираться самостоятельно, заложите лишние полчаса на дорогу. Развязки там такие, что если вы проедете нужный поворот, то возвращаться на него придется довольно долго).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]