Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные инструкции в школе по профстандарту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной законодательный акт по профстандартам был принят в 2015 году. Им является Федеральный закон ФЗ-122, который дополнил трудовое и образовательное законодательство положениями о действии должностных стандартов. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.3, в которых документировались процедуры их написания и использования нанимателями. Также были внесены соответствующие изменения в ФЗ об образовании.
Вопросы практического использования профстандартов
Профстандарты носят обязательный характер?
Они используются в обязательном порядке, если:
- Должности, для которых они составляются, обладают нормативно установленными требованиями по квалификации (статья 195.3 ТК).
- Для специалистов актуальным законодательством установлены ограничения или права на льготы и компенсации (статья 57 ТК).
- В качестве нанимателя выступает бюджетное учреждение или организация из частного сектора, более 50% которой находится в государственной собственности (Постановление Правительства РФ №584).
За исключением этих ситуаций использование должностных стандартов происходит в добровольном формате.
Зачем компаниям добровольно переходить на систему профстандартов?
Для них открывается ряд возможностей в области управления персоналом:
- Появляется документарная основа для создания показателей KPI.
- Улучшается качество трудовой документации.
- Готовится база требований для аттестации сотрудников.
- Появляется возможность формально оценить трудовую нагрузку работников.
Все перечисленные возможности реализуются с минимальными юридическими рисками, поскольку опираются на продвигаемые Минтрудом должностные стандарты.
Как корректно перевести документацию работодателя на профстандарты?
Обычно такой переход состоит из нескольких этапов:
- Публикация директором приказа о переходе на систему профстандартов.
- Создание регламента, описывающего ключевые аспекты перехода: затрагиваемые позиции, нужные документы и т.д.
- Выполнение анализа аспектов управления персоналом: порядка подчинения, требований к квалификации и пр.
- Рассмотрение используемых в организации документов: инструкций, норм внутреннего распорядка, трудовых договоров.
- Корректировка этой документации на основе профстандартов с использованием сведений о деятельности персонала.
После получения обновлённой документации менеджмент может приступать к мероприятиям по совершенствованию управления персоналом.
Если критерии профстандарта требуют повышения уровня сотрудника, например, директора школы, то кто должен оплачивать его дополнительное образование?
Действующее законодательство не устанавливает требований в этой области. Предполагается, что порядок и форма оплаты будут оговариваться в индивидуальном порядке между сотрудником и его нанимателем. Нужно подчеркнуть, что сотрудник не может быть уволен с работы за его отказ оплачивать дополнительное обучение.
Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:
- Иметь высшее образование.
- Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
- Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
- При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
- Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
- Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
Профстандарт «Руководитель образовательной организации»
1) Разенкова Надежда Ефимовна: Может ли работать в высшей школе преподаватель, имеющий высшее образование по укрупненной группе специальностей и переподготовку по профилю преподаваемой дисциплины?
— Может. Простой пример: преподаватель английского языка работает в вузе. Есть институты, где преподают бакалавры, прошедшие переподготовку. По профстандартам такого уровня образования достаточно. Но это не значит, что каждый университет возьмёт на работу бакалавра. Многое зависит от амбиций вуза. Кадровая политика определяется ректоратом.
2) Салдина Зинаида Петровна: Как быть воспитателям, педагогам дополнительного образования, которые имеют большой стаж работы, но не имеют педагогического образования?
Достаточно профессиональной подготовки, это записано в профессиональных стандартах. Необходимо найти небольшие курсы и пройти их. Это формальное требование.
Профессиональные стандарты проходят длительный путь от рождения до применения в действие. Это новшество сложное и требует тщательной проработки. Руководителям учреждений разрешают вводить новую систему постепенно, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2021 года переходный период для всех профстандартов.
- педагогов дополнительного образования детей и взрослых;
- педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- педагогов-психологов.
Несколько лет пытаются ввести в работу профстандарт для педагогов общего образования, но дата постоянно переносится. И в этом году дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года. Профстандарт «Педагог» относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения. Не относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.
— Новая система квалификации слишком сложна для быстрого введения, — считает Владимир Блинов. — С одной стороны, это плохо – резать хвост по частям, но с другой стороны, давайте отнесёмся с пониманием к переносу сроков. Из-за не доработанных до конца стандартов, могли пострадать люди. (Для руководителей предусмотрены штрафные санкции за отказ от профстандартов). С остальными профстандартами далеко не всё понятно. Думаю и разработка, и введение их затянется. Наверно это правильно, что принимается решение о пролонгации сроков.
Кроме профстандартов для рядовых сотрудников, рассматривается введение профстандарта руководителя. В этом случае требования к деятельности ректора или директора тоже будут подробно описаны.
— Этот стандарт – необычный, он отличается от остальных, — прокомментировал эксперт. – Предполагалось, что он будет направлен на руководство учреждения в целом, а его разработали применительно только к директору (ректору). В этом профстандарте все жёстко привязывается к первому лицу организации.
О сроках введения стандарта для руководителей пока ничего не говорится.
- Пономарева Юлия Сергеевна, Лобода Юлия Геннадиевна: Когда будет принят профстандарт педагога дошкольной образовательной организации?
— Нет отдельного стандарта для педагогов ДОУ. Есть стандарт для педагогов общего образования. Этот стандарт уже готов, но было принято решение перенести его введение до 2019 года.
- Мороко Наталья Юрьевна: Каков путь карьерного роста воспитателя ДОУ при введении профстандартов? Возможно ли доработать перечень должностей в определенной организации, например, перечень должностей в дошкольной организации?
— Честно скажу, мне тоже он непонятен. В общей схеме профстандартов есть тупики. Если бы были прописаны профстандарты для методистов, можно было бы уходить на более высокую должность в этом направлении. Сейчас карьерный путь педагога ДОУ – либо уходить в руководство, либо менять род деятельности. Отвечаю на вторую часть вопроса: новые должности ввести можно, но необходимо помнить, что льготы прописаны государством для определённых должностей, вводя новое название, Вы можете лишить их работника.
- Салдина Зинаида Петровна: Если внедрение профстандарта пролонгировано до 2019 года, какая подготовительная работа должна проводиться в образовательной организации на данный момент?
Этот раздел содержит в себе описание отдельных действий, которые должен совершать руководитель для выполнения каждой отдельной функции. Характеризуются они достаточно подробно: в тексте проекта расшифровка каждой из описанных выше функций занимает не менее 8 страниц машинописного текста.
Кроме того, в этом же разделе указываются требования к образованию и практическому опыту, который должен иметь руководитель, занимающий соответствующую должность. К примеру, для выполнения такой функции, как непосредственное руководство организацией, требуется:
- высшее образование;
- профессиональная переподготовка;
- дополнительное обучение в процессе работы по профессиональным программам (не реже чем раз в 3 года);
- наличие ученой степени и звания (для ректоров вузов).
Для руководителя любого уровня требуется, чтобы перед назначением на должность он проработал на руководящих или педагогических должностях не менее 3 лет. Кроме того, есть и некоторые ограничения. Например, к этой работе не допускаются лица, лишенные по закону права заниматься педагоги��еской деятельностью.
В связи с внедрением нового профстандарта возникает вопрос: что делать, если какой-то из руководителей окажется не соответствующим профстандарту по уровню своей квалификации? Действующий ТК РФ такого основания для увольнения, как несоответствие профессиональному стандарту, не предусматривает. Более того, нормы законодательства о профстандартах не имеют обратной силы.
Отсюда можно сделать вывод: если не соответствующий стандарту руководитель уже занимает свою должность на тот момент, когда новый документ вступает в законную силу, причин для его увольнения нет, поэтому он продолжит занимать свою должность. Однако это не значит, что низкоквалифицированные руководители могут расслабиться. Дело в том, что есть такая возможность для увольнения, как несоответствие должности по причине недостаточной квалификации. Для подтверждения/опровержения этого факта потребуется прохождение аттестации — и вот она-то будет проводиться как раз исходя из требований, закрепленных в профстандарте.
Именно поэтому в оставшееся до внедрения профстандарта время руководителям образовательных организаций стоит подумать о том, как повысить уровень своей квалификации (если, конечно, они хотят сохранить за собой занимаемые должности). В противном случае им надо будет готовиться либо к переводу на другую должность, либо к увольнению.
Профессиональные стандарты лежат в основе определения требований к будущему работнику. Они используются работодателем для правильного названия должности и определения формулы расчета заработной платы.
Знать профстандарты нужно также и соискателям:
- Представители некоторых профессий могут рассчитывать на льготы и компенсации. Они, в свою очередь, назначаются, если наименование занимаемой должности полностью соответствует названию из профессионального стандарта или квалификационного справочника. При этом сам работник должен соответствовать установленным требованиям.
- Стандарты также определяют ограничения. К примеру, женщины не могут работать по некоторым специальностям: им запрещено быть матросами на грузовых и пассажирских судах (всего насчитывается 456 подобных профессий, и такой перечень утвержден Правительством РФ). Также в профстандартах прописаны возрастные ограничения: некоторые виды работ не могут выполняться лицами, не достигшими возраста совершеннолетия. Документ определяет и требования к образованию: человек не может устроиться врачом, если у него нет высшего медицинского образования.
- Профессиональные стандарты позволяют объективно оценить свои возможности. Человек может понять, хватит ли у него знаний и умений, чтобы справляться с работой, на которую претендует.
К сожалению, стандарты разработаны не для всех профессий. Есть такие сферы деятельности, в которых постоянно происходят изменения, из-за чего составить и согласовать перечень основных требований к работникам не представляется возможным.
Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.
Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?
Хотя профстандарты и становятся обязательными с 1 июля 2016 года, к профессиональному стандарту руководителя образовательной организации это пока не относится. Проект документа, разработанный еще в 2013 году, пока не принят и не имеет обязательного статуса, хотя первоначально его, как и все остальные, относящиеся к работникам образования, планировалось ввести в действие еще в 2015 году. Однако после консультации с организациями работников образования было решено сначала провести апробацию стандартов в реальной практике школ и других учебных заведений.
Связана такая отсрочка в основном с тем, что образовательная деятельность, как и руководство ею, очень сильно отличается от бизнес-процессов, происходящих в обычных организациях. К тому же компетенция руководителей образовательных организаций весьма различается в зависимости от типа такой организации: сложно сравнивать между собой заведующего муниципальным детским садом и ректора государственного университета, хотя и тот и другой руководят образовательным учреждением.
С учетом информации, которая была получена в ходе апробаций, проведенных обсуждений и изучения мнений педагогов-практиков, производилась доработка профстандарта. Окончательное принятие его приказом Минтруда РФ ожидается во второй половине 2016 года. Введения же документа в действие как обязательного к применению следует ждать, скорее всего, с января 2017 года — вместе с другими профстандартами, разработанными для работников педагогической сферы.
Что входит в понятие профессионального стандарта
Применение образовательных стандартов призвано перевести учебный процесс на новый уровень. Повышение стандартов преследует цель изменить ситуацию в стране в области образования. Работодатели обязаны сформировать блоки критериев по специальностям для педагогов. Планируется создать методики, направленные на повышение качества образования. Региональные особенности обязательно должны быть учтены.
Профстандарт в образовании содержит в себе перечень требований к работникам сферы образования. Они касаются как профессиональных, так и личностных качеств. Стандарт применяется ко всем трудящимся в образовательной сфере по всей территории РФ. Руководители образовательных учреждений – детских садов, школ и других заведений должны в своей работе применять ориентиры, описанные в стандартах, чтобы формировать кадровую политику. А педагоги, в свою очередь, с помощью стандартов обучения могут повышать собственный уровень профессионализма и ответственности.
Наличие стандартизованного подхода помогает организовывать обучение и аттестацию сотрудников, заключать трудовые договора, составлять должностные инструкции, устанавливать систему оплаты труда.
Соответствие педагога профессиональному стандарту
Профессиональный стандарт для учителя может расцениваться как набор квалификационных навыков. На них может равняться как начинающий педагог, так и опытный специалист. Работодатель обращает внимание на квалификацию по стандарту, когда принимает соискателя на работу. Тот претендент, который не соответствует требованиям стандарта, не будет принят на работу. Уже трудоустроенным сотрудникам будет сложнее подстроиться под новые стандарты, чтобы их деятельность оставалась актуальной и востребованной.
Профессиональные стандарты в области обучения внедряются с целью того, чтобы проводить аттестации и совершать контроль над уровнем компетенции педагогов. Если они не соответствуют заявленным требованиям, то таких специалистов необходимо направлять на обучение. По собственному желанию учителя могут проходить курсы повышения квалификации.
Пошаговое внедрение профессионального стандарта педагога
Администрация учебного заведения имеет право на внедрение профстандарта для своих сотрудников. Специального алгоритма в нормативных актах не прописано, поэтому руководство может действовать на свое усмотрение.
Примерный пошаговый план действий по внедрению профстандарта для педагогов:
Шаг 1. Для того чтобы применить в учебном заведении новые стандарты, необходимо создать рабочую группу или комиссию по этому вопросу.
Шаг 2. Необходимо четко определить перечень стандартов, которых будут придерживаться в заведении и неукоснительно их исполнять. В процессе составления списка очень важно сверить штатное расписание, указать все должности, которые в нем отображаются. Итоги проведения этого этапа нужно зафиксировать в отчете, который составляет и подписывает комиссия.
Шаг 3. На данном этапе следует подробное изучение документооборота в организации: исследуются трудовые договора и локальные нормативные акты. Документы приводят в соответствие требованиям профстандартов. Если нужно, то в соглашения с педагогами вносятся необходимые коррективы.
Шаг 4. В этот период происходит проверка уровня подготовки педагогов. Их квалификация должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов. Когда все этапы проверки будут пройдены, комиссия по результатам должна будет составить акт. Подробный отчет предоставляется руководству учебного заведения.
Важно! Законодательная база в сфере образования не имеет никакого основания для увольнения педагога, чьи трудовые навыки не соответствуют установленным профстандартам. Максимум, на что способен работодатель в этой ситуации, это сообщить сотруднику о сложившейся ситуации.
Все действия по повышению стандартов обучения должны быть максимально прозрачными и понятными для всех участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей, профсоюза, администрации.
Структура профстандартов для заместителей
Несмотря на множество профессиональных стандартов для замов руководителей, у всех этих документов есть кое-что общее. Как минимум, все они создаются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:
- Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
- Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
- Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.
- Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.
Новый профстандарт для педагогов
В связи с произошедшими за последние годы изменениями старый регламент, который распространялся на ряд образовательных специальностей с 2013 года, признан недействительным. Новый профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ, стал актуальным с 1 сентября 2022 года.
Внедрение нового профстандарта в школе
Закон предусматривает изменение квалификационных требований для учителей, однако порядок перехода со старых правил на измененные остается на усмотрение администрации. Так, введение в профстандарт педагога должна осуществлять специальная комиссия. В ее состав входят представители местной администрации (от образовательного учреждения) и профсоюзов.
Обязанностью комиссии является поэтапное приведение штата сотрудников в соответствие с новыми требованиями. Таким образом должен происходить переход на новый профстандарт педагога. Функции комиссии могут быть следующими:
- Проверка и сравнение текущих обязанностей и компетенций каждого сотрудника с положенными по новым нормам. Отражение результатов в специальном отчете (протоколе).
- Изучение организационной документации, включая трудовые договоры. Внесение изменений, если это необходимо. Например, новый профстандарт подразумевает профильное образование у педагога либо наличие диплома о переподготовке.
- Проверка коллектива на соответствие занимаемым должностям согласно последним изменениям в образовательном законодательстве. При необходимости переаттестация.
Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?
Хотя профстандарты и становятся обязательными с 1 июля 2016 года, к профессиональному стандарту руководителя образовательной организации это пока не относится. Проект документа, разработанный еще в 2013 году, пока не принят и не имеет обязательного статуса, хотя первоначально его, как и все остальные, относящиеся к работникам образования, планировалось ввести в действие еще в 2015 году. Однако после консультации с организациями работников образования было решено сначала провести апробацию стандартов в реальной практике школ и других учебных заведений.
Связана такая отсрочка в основном с тем, что образовательная деятельность, как и руководство ею, очень сильно отличается от бизнес-процессов, происходящих в обычных организациях. К тому же компетенция руководителей образовательных организаций весьма различается в зависимости от типа такой организации: сложно сравнивать между собой заведующего муниципальным детским садом и ректора государственного университета, хотя и тот и другой руководят образовательным учреждением.
С учетом информации, которая была получена в ходе апробаций, проведенных обсуждений и изучения мнений педагогов-практиков, производилась доработка профстандарта. Окончательное принятие его приказом Минтруда РФ ожидается во второй половине 2016 года. Введения же документа в действие как обязательного к применению следует ждать, скорее всего, с января 2017 года — вместе с другими профстандартами, разработанными для работников педагогической сферы.
Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?
В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. В этом случае дети всецело полагаются на взрослых, на их авторитет для приобретения знаний. Учитель старается передать знания детям, находящимся в классе. Однако сегодня данный вид обучения не подходит даже для детей.
А что же тогда подходит — вы спросите? Всё просто, нужно всего лишь следить за последними новостями про обучения в 2021 году не только в России, но и за рубежом. Так как материал который вы будете читать, на самомо деле носит огромный информационный повод применения его в своих целях в обучении, не только для детей, но и взрослых.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Должностная инструкция зам.директора по УВР
195.3 ТК РФ тот или иной профстандарт является обязательным только в том случае, когда о необходимости его соблюдения сказано в определенном законе. Например, профстандарт «Бухгалтер» обязателен, так как его соблюдать требует Закон о бухучете.
Что же касается руководителей компании, то ни ГК РФ, ни Законы об ООО и АО не содержат положений, которые бы говорили о необходимости соответствия директоров обществ профстандарту.
Поэтому разработанный Минтрудом документ носит рекомендательный характер для руководства организаций. Каждая компания вправе самостоятельно решать, использовать ли его для описания трудовых обязанностей того или иного директора в своих локальных актах.
Зачем нужен профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
Профстандарт руководителя образовательного учреждения являет собой официальный документ, в котором будут подниматься вопросы, касающиеся уровня квалификационной подготовки, ключевых обязанностей и трудовых функций, которыми должны владеть все лица, возглавляющие соответствующее учреждение.
Как утверждают эксперты, данный документ можно отнести к наиболее спорным в современной российской истории. Дело в том, что он начал разрабатываться еще в 2013 году, но в силу тех или иных обстоятельных причин его принятие и утверждение постоянно откладывалось.
На данный момент пока нет окончательных данных относительно того, когда документ официально вступит в силу. Тем не менее, учитывая тот факт, что профстандарт педагога начнет официально использоваться в нормативной документации с 1 января 2020 года, многие аналитики ожидают, что и требования касательно руководящего состава образовательных учреждений будут окончательно сформированы к данному сроку.
Изначально требования к руководящим чинам образовательных заведений были обычными рекомендациями, на которые можно было не обращать внимания. Но, начиная с июля 2020 года, данная документация постепенно будет внедряться в отечественную систему образования, и в ближайшем времени он станет обязательным не только для учреждений, подчиняющихся государственным органам, а и для структур, находящихся под управлением частных лиц.
Само появление данной документации не вызывает удивления. Дело в том, что многие нормы ЕТКС, ЕКС и т.д., которые действовали ранее, уже несопоставимы с современными реалиями и устарели. Это привело к тому, что они попросту не отражают текущую ситуацию в сфере образования. Нередко можно столкнуться с проблемой, когда возникают конфликты относительно людей, которых ставят во главу образовательной организации, но компетентность которых в данных вопросах вызывает огромные сомнения.
По утверждению многих отечественных политических деятелей, образования является то сферой, где государственный контроль должен присутствовать на всех стадиях получения образования. И важным элементом этого контроля является определение требований, которые выдвигаются в адрес тех людей, которые выполняют свои профессиональные обязанности в данной области.
Для того, чтобы изменить ситуацию в сфере образования, и был разработан проект профессионального стандарта. Руководитель образовательной организации должен соответствовать всем требованиям, указанным в документе, чтобы иметь возможность исполнять свои обязанности в качестве руководящего лица. Кроме того, на официальном уровне данный стандарт закрепит конкретные трудовые обязанности и управленческие навыки, которыми должен владеть любой начальник организации в сфере образования.
Отдельное внимание уделяется функциям, который должны четко исполняться в соответствии с требованиями действующей законодательной базы. Кстати, по мнению многих экспертов, именно данный вопрос вызывает наибольшее количество споров, поскольку компетенция руководителей образовательных заведений разного типа по своей сути имеют массу различий, что в обязательном порядке должно быть отображено и зафиксировано.
Тем не менее, уже сейчас имеется предварительный вариант профстандарта руководителя организации в сфере образования, который уже в скором времени имеет все шансы стать официальным документом, обязательным для всех. Впрочем, об окончательной дате принятия стандарта пока официальных сведений нет, и потому можно ожидать, что документ будет доработан.
Эксперты утверждают, что принятие данного документа позволит решить массу проблем в отечественной образовательной среде. Которые в последние годы стали проявляться наиболее активно. Ожидается, что утвержденный стандарт поможет достичь следующих ключевых задач:
- Квалификационные навыки руководителей будут повышены, что непременно скажется на качестве управления образовательным заведением в положительном русле.
- Все образовательные организации будут находится под неусыпным контролем государства, что поможет оперативно решать проблемы, возникающие в данной отрасли, и препятствовать возникновению критических ситуаций.
- Российское образование будет стремительно развиваться по всем направлениям.
- Квалифицированный руководитель сможет существенно увеличить качественный показатель образования, добившись максимального взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Что содержит профессиональный стандарт
Поскольку профессиональный стандарт руководителя пока что не утвержден, на данный момент он существует в шаблонной форме, утвержденную в соответствии с приказом Минтруда РФ №147н. от 12.04.2013 года. После его принятия проект не был отредактирован, и в настоящее время имеет тот же вид и структуру.
В соответствии с приказом Минтруда, стандарт должен содержать в себе несколько ключевых частей:
- Общие данные. Здесь указывается классификация профессии по кодам ОКЗ и ОКВЭД, а также определяется конкретный вид профессиональной деятельности;
- Основной функционал. В данной части указываются конкретные функции, которые должны выполняться руководителями, однако данный перечень имеет обобщенный вид;
- Характеристика функций руководителя. Данный раздел является своеобразным продолжением вышеупомянутого пункта, однако тут в более расширенной и уточненной версии указываются конкретные требования к ключевым функциям должностного лица;
- Сведения относительно тех организаций, институтов и структур, которые занимались непосредственной разработкой документа, до того момента, как на него обратили внимание на высшем законодательном уровне и утвердили в качестве проектного документа по приказу Минтруда № 147н. от 12.04.2013 года.