Новые изменения в госзакупках в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые изменения в госзакупках в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предоставляет определенную свободу заказчикам при формировании объекта закупки либо отдельного лота. Но при этом должно соблюдаться обязательное требование, обеспечивающее конкуренцию между участниками: объединять в одну сделку или один лот можно только те товары, которые имеют функциональную или технологическую связь (ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ о конкуренции).

Минпромторг разъяснил как закупать радиоэлектронную продукцию (Закон 44-ФЗ)

С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

С 1 января 2021 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) и прав на него. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1236 (далее – Постановление № 1236).

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование. Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь.

Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  1. Заказчиком в качестве предмета закупки определена поставка «нефтепродуктов бензин Премиум Евро-95 (АИ-95-К5)», что не соответствует наименованию по КТРУ. Должно быть указано, например: «Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)».
  2. Заказчиком определены характеристики бензина как «АИ-95-К5», что также не соответствует КТРУ. Характеристики в данном случае неизменяемые и должны быть указаны в точном соответствии с КТРУ: «октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: > 95 и Ситуация 1.Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Согласно контракту, заключенному между холдингом «Вертолеты России», Национальной службой санитарной авиации (НССА) и лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис», 104 вертолета «Ансат» производства «Казанского вертолетного завода» и 46 Ми-8АМТ из Улан-Удэ станут частью реализуемого в России масштабного проекта корпорации «Ростех» по созданию Единого оператора услуг санитарной авиации в регионах России.

«По контракту мы являемся подрядчиком и с помощью торгов нанимаем субподрядчика, которому сможем доверить часть работ», — пояснила в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» специалист по закупкам ГУАД Альметьевска Алевтина Кострова.

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Читайте также:  Компенсация Вдовам Чернобыльцев По Потере Кормильца В 2022 Году

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

Недостатки при нормировании закупок

28 (из 84) органов приняли акты, утверждающие нормативные затраты, в полной мере соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (33,3 %). Наиболее распространенным несоответствием, выявленным в актах, стало указание нормативных затрат не по всем группам расходов, а также отсутствие нормативов цены и (или) количества.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2022 г. № 1084 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 1084) [11] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают и размещают в ЕИС нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее – нормативные затраты). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2022 г. № 927 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 927) [12] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

SmartShop33 — совместные покупки во Владимире: Аудио, видео, бытовая техника

Подробные характеристики
Цвет
Общие характеристики
Тип
бытовая классическая
Максимальное количество блинов
4
Мощность
1000 Вт
Материал корпуса
пластик
Сменная плитка
есть, на один блин
Особенности
Комплектация
лопатка для блинов
Габариты (ВхШхД)
7.5×33.3×27.8 см
район ДТЮ

Высокая эффективность увлажнения воздуха
Регулирование задаваемой влажности в помещении
Режим увлажнения с «ароматизацией»
Режим «ароматерапия»
Режим «здравоохранение»
Автоматическое отключение при наборе заданной влажности
Автоматическое отключение при недостатке воды в резервуаре
Малое потребление электроэнергии
Интересный дизайн.Цена:3000,(торг)

Как учитывать компьютеры и комплектующие

С точки зрения Инструкций по бухгалтерскому учету в учреждениях госсектора, компьютер является «обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».

Пример

Компьютер состоит из:

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2016 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

При списании неисправного системного блока происходит ликвидация части объекта основного средства.

Учреждению следует не списывать компьютер полностью, а списать лишь системный блок, пришедший в негодность, а затем включить в инвентарную карточку компьютера новый системный блок.

Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.

Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.

Обоснование заказчика

Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».

Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Удачных закупок!

Порядок закупок по принципу электронного магазина

Для работы в маркете необходимо зарегистрировать организацию заказчика, пользователя и ЭЦП.

  1. Размещается извещение посредством заполнения полей ЭТП с указанием: сведений о начальной цене, количестве, объеме (при наличии), сроке, условиях, месте поставки товара, выполнении работ, оказании услуг, дате и времени окончания срока подачи предложений, плановой дате заключения договора (при наличии). К тендеру прикрепляется техническое задание и проект договора.
  2. Поставщики указывают цену, за которую готовы исполнить договор.
  3. Заказчик рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям Положения о закупках, закупочной документации. Функционал площадок позволяет направить контракт поставщику без учета наименьшего ценового предложения.
  4. Тендер признают несостоявшимся, когда не подано ни одного предложения или в отношении всех поданных заявок заказчик принял решение об их отклонении.
  5. После определения победителя заказчик заполняет проект договора и направляет его победителю. Заказчик вправе поставить отметку о заключении договора вне ЭП, в бумажной форме. Победитель подписывает договор в электронном виде или предлагает заключить в бумажной и направить по почте. Затем договор подписывает заказчик. Все маркеты ведут реестры договоров.

Предквалификация установили для участников закупок

Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

Срок хранения закупочных документов установили впервые

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Изменение условий договора: а что, так можно было?

В случае, если поставщик-победитель не может выполнить свои обязательства по заключенному контракту из-за возросших издержек, нужно понимать, какие есть возможные решения.

  • Первый вариант — заказчик может действовать по всей строгости условий заключенного договора: наложить на поставщика неустойку, штрафы или пени, отправить сведения о контрагенте для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

При этом нужно отметить, что штрафы и пени можно оспорить, включение в РНП не происходит автоматически, а представляет собой состязательный процесс: поставщик может доказать, что поставка невозможна из-за объективных и непрогнозируемых обстоятельств непреодолимой силы либо вследствие санкций иностранных государств (сегодня это также является уважительной причиной для избежания последствий невыполнения контракта).

  • Второй вариант — расторгнуть договор по соглашению сторон.

Это самый простой и безопасный способ избавиться от невыполнимых обязательств. Заказчик всегда заинтересован в том, чтобы быстрее найти подходящего контрагента, а тяжбы с контрагентом грозят потерей времени, трудозатратами, простоем и ростом стоимости продукции.

  • Третий вариант — не расторгать, а лишь изменить условия договора.

До недавнего времени этот вариант встречался довольно редко — некоторые и вовсе не подозревали о такой возможности, — но сегодня ситуация вынуждает обращаться к нему все чаще.

Если у заказчика есть понимание, что стоимость продукции объективно выросла на всем рынке, и в сложившихся обстоятельствах никто не сможет предложить условия поставки продукции лучше, чем выбранный контрагент, договор можно не расторгать, а составить дополнительное соглашение об изменении его существенных условий.

Положения контрактов по 44-ФЗ могут быть пересмотрены, если поставщик представит документально обоснованное предложение и подписанный проект соглашения о корректировке контракта.

Что делать, если купили прослеживаемый монитор для перепродажи

Весь документооборот в системе прослеживаемости проходит только в электронном виде. И продавец, и покупатель должны быть подключены к ЭДО и иметь электронные подписи. Иначе они не смогут обменяться счетами-фактурами или УПД, то есть не выполнят обязанности участников системы прослеживаемости.

Если вы от имени организации или ИП покупаете монитор для компьютера:

  1. Заключите со спецоператором договор и подключитесь к электронному документообороту (ЭДО).
  2. Через бухгалтерскую программу отправьте приглашение контрагенту на обмен данными через ЭДО и получите от него документы.
  3. В счетах-фактурах или УПД должны быть заполнены реквизиты прослеживаемости. В частности, регистрационный номер партии товара – РНПТ.
  4. Документы должны быть подписаны обеими сторонами электронной подписью.
  5. До 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, сдайте в налоговую инспекцию отчёт по прослеживаемым товарам. То есть, если приобрели мониторы 21 февраля, отчитайтесь по ним с 1 по 25 апреля 2022 года.

Компьютерная техника относится к подклассу ОКПД2 – 26.2 Компьютеры и периферийное оборудование

например:

– ноутбуки, планшетные компьютеры – категория 26.20.11.110,

– моноблоки, системные блоки, АРМ (автоматизированное рабочее место) – 26.20.15.000,

– мониторы – 26.20.17.120

– принтеры – 26.20.16.130,

– сканеры, интерактивная доска – 26.20.16.160,

– сенсорные панели, сенсорные экраны – 26.20.16.170,

– мыши, джойстики – 26.20.16.190

– клавиатура – 26.20.16.110.

Какие решения принимают судьи?

Весьма интересным, на наш взгляд, является Постановление АС ВВО от 26.12.2017 N Ф01-6014/2017 по делу N А29-1287/2017. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства была проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения — следственного изолятора за 2013 — 2015 годы. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что мониторы (BenQ G950A и LG 32 CS460) и системные блоки (моделей Office Light, Office, DNS Home XL и др.) фактически эксплуатируются и находятся на рабочих местах сотрудников. Однако их учет осуществляется не на счете 101 00 «Основные средства», а на счете 105 36 «Прочие материальные запасы», что является нарушением требования об отражении сведений об имуществе в бухгалтерском (бюджетном) учете и квалифицировано контрольным органом как нарушение ст. 264.1 БК РФ и Инструкции N 157н.

Читайте также:  Льготы малоимущим семьям в 2022 году: какие и кому положены и как их получить.

По мнению учреждения и судов первых инстанций, бюджетному учету в составе основных средств подлежит персональный компьютер в целом (объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, готовый к эксплуатации), а не отдельные его составные части, поэтому спорные мониторы и системные блоки могут учитываться в качестве материальных запасов.

АС ВВО не согласился с данными выводами и указал следующее.

Как принять к учету ОС из составных частей

После того, как основное средство принято к учету, бухгалтер должен его амортизировать, то есть регулярно списывать на текущие расходы часть стоимости объекта. Исключение предусмотрено для земельных участков и объектов природопользования. Такие ОС не подлежат амортизации, потому что их потребительские свойства со временем не изменяются. Кроме того, не амортизируется инвестиционная недвижимость, оцениваемая по переоцененной стоимости.

Согласно правилам бухучета существует три способа амортизации: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

После признания в бухучете ОС оценивается одиним из двух способов.

  1. По первоначальной стоимости. Тогда первоначальная стоимость и накопленная амортизация в общем случае не меняются.
  2. По переоцененной стоимости. Переоценку проводят регулярно (чаще всего — раз в год по состоянию на 31 декабря) таким образом, чтобы балансовая стоимость равнялась справедливой, т.е. рыночной.

Переоценку проводят в отношении всех основных средств, входящих в группу однородных объектов. Доступны два способа переоценки. Первый — отдельно пересчитать первоначальную стоимость и амортизацию. Второй — сначала найти разницу между первоначальной стоимостью и амортизацией, а потом полученную цифру пересчитать.

В результате переоценки стоимость объекта может быть либо уменьшена (уценка), либо увеличена (дооценка).

Результаты уценки бухгалтер отражает на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

ФСБУ 6/2020. Шпаргалка. Видео примеры в Бухгалтерии 3.0

Правильность этой точки зрения подтверждает арбитражная практика (см., например, определения ВАС РФ от 28 июня 2022 г. № ВАС-7601/10, от 16 мая 2022 г. № 6047/08, постановления ФАС Уральского округа от 17 февраля 2022 г. № Ф09-564/10-С3, от 18 июня 2022 г. № Ф09-3963/09-С3, от 7 июня 2022 г. № Ф09-4680/06-С7 и от 19 апреля 2022 г. № Ф09-2828/06-С7, Поволжского округа от 26 января 2022 г. № А65-8600/2022, от 15 апреля 2022 г. № А55-12150/2022, от 12 февраля 2022 г. № А12-8947/07-С42, от 30 января 2022 г. № А57-30171/2022, Московского округа от 8 декабря 2022 г. № КА-А40/10120-08, Западно-Сибирского округа от 30 ноября 2022 г. № Ф04-2872/2022(28639-А27-40), Северо-Западного округа от 20 марта 2022 г. № А21-2148/2022, от 22 февраля 2022 г. № А05-7835/2022-9). Однако если следовать такой точке зрения, появляется риск возникновения споров с проверяющими.

Норма амортизации определяется по формуле из ст.259 НК РФ. Остаточную стоимость ПК умножают на норму амортизации. Остаточная стоимость, исчисляемая после модернизации, увеличится на сумму модернизации. С момента окончания модернизации новая остаточная стоимость берется за основу для расчетов. Если СПИ решено не увеличивать, то норма останется прежней.

Такой расчет будет действовать, пока остаточная стоимость не будет равна 20% первоначальной и не зафиксируется как база для расчетов. Затем сумма амортизационных отчислений за месяц исчисляется делением базовой величины на оставшийся СПИ.

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «компьютер». Компьютер — это совокупность нескольких устройств, работающих в сборе и выполняющих определенные функции. Такими устройствами являются системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки. Кроме того, в некоторых случаях к компьютеру могут подключаться сканер, принтер, веб-камера, внешние жесткие диски и другие устройства.
Из-за такого разнообразия устройств, а также способов и целей их приобретения появляются разные коды КОСГУ и бухгалтерские записи для учета компьютеров и компьютерной техники. Поэтому чтобы учесть компьютер правильно, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Приобретение: в сборе или отдельно по устройствам.
  2. Цель приобретения: чтобы собрать компьютер, как запчасть, как самостоятельное устройство, для модернизации (дооборудования).

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

  • пп. 38, 39, 45, 99, 118 Инструкции № 157н*(1);
  • п. 7, разделом III Стандарта «Основные средства»*(2).

На них будут основаны и наши дальнейшие рассуждения.

Компьютер, приобретаемый в сборе, удовлетворяет критериям отнесения имущества к основным средствам. Поэтому можно принять его к учету как инвентарный объект — компьютер. При этом в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует указать информацию о его составных частях: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши и т. д.
Расходы по договору на приобретение компьютера будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это прямо следует из п. 11.1 Порядка № 209н*(3).
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению компьютера отнесены на формирование его первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Компьютер принят к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2019 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]