Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главная особенность процедуры таможенный транзит заключается в том, что перемещаемые товары не облагаются налогами, а также таможенными пошлинами, специальными, антидемпинговыми или компенсационными. Но при этом декларант обязательно должен предоставить в таможенный орган в месте прибытия груза документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин, если они предусмотрены). Размер обеспечения таможенного транзита “иностранных товаров” определяется исходя из размера сумм таможенных пошлин, налогов и сборов, которые подлежали бы уплате при применении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления – импорт 40 (без учета возможных преференций и льгот). Данная мера необходима для того, чтобы предотвратить факты недоставки товара в место убытия. Гарантийные обязательства по обеспечению уплаты таможенных платежей могут предоставить: таможенные перевозчики, банки, страховые компании, и некоторые другие коммерческие организации, оказывающие подобные услуги.

Общая информация о таможенном транзите

Главной целью таможенной процедуры таможенного транзита считается урегулирование передвижения грузов внутри одного либо нескольких государств, а также облегчённое соблюдение формальностей, необходимых для пересечения границ государств. Порядок подобной процедуры разрешает оформление продукции в подразделениях таможни в тех пунктах, где находятся импортёры (экспортёры). Это предоставляет возможность сохранения таможенного статуса продукции.

При ввозе импортных товаров таможенный транзит даёт обеспечение уплаты необходимых пошлин с отсрочкой при использовании ограничений, пока продукты не прибудут в конечный пункт либо покинут территорию страны. Транзитные грузы не облагаются НДС или акцизами, но находятся под наблюдением таможенников, что обеспечивает контроль соблюдения правил импорта/экспорта. При вывозе продуктов транзит устраняет необходимость оплаты экспортных и импортных пошлин. К тому же при экспорте транзитных грузов запрещено получение соответствующих возмещений.

Виды таможенного транзита

При этом транзитные грузы сохраняют свою национальную принадлежность и не облагаются таможенными пошлинами. Исходя из вышесказанного, можно определить 5 видов таможенного транзита — ТТ:

  1. Перевозка иностранных товаров от таможенного органа прибытия до таможенного органа убытия;
  2. Транспортировка иностранных товаров от места прибытия до внутреннего таможенного органа;
  3. Транспортировка товаров ЕАЭС от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
  4. Перевозка товаров между внутренними таможенными органами;
  5. Транспортировка товаров между таможенными органами ЕАЭС через территории третьих стран, либо по морю.

Что значит таможенный транзит товаров

Таможенный транзит – процесс, в соответствии с которым продукция перемещается под контролем органов таможни по таможенной территории Таможенного союза (ТС), а также по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза: от таможенного места отправления до таможенного места назначения. При этом соответствующие пошлины и налоги не оплачиваются, но все запреты и ограничения применяются, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Надеемся, что предлагаемая статья поможет получить ясное представление о том, как перемещаются грузы, подвластные таможенным структурам.

Таможенный режим транзита товаров обеспечивает перевозку:

  • импортной продукции от подразделения таможни в пункте убытия до подразделения таможни в пункте назначения;

  • импортной продукции от подразделения таможни в точке прибытия до внутреннего таможенного подразделения;

  • импортной продукции, а также товаров Таможенного Союза от внутреннего подразделения таможни до подразделения таможни в месте убытия;

  • импортной продукции от одного внутритаможенного подразделения до другого;

  • продукции Таможенного Союза от подразделения таможни в точке убытия до подразделения таможни в точке назначения по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза.

Таможенный контроль транзита товаров с помощью новых технологий

Процесс компьютеризации таможенной службы России берет отсчет с начала 1990-х годов. К 1997 году, с окончанием первого этапа внедрения единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ФТС), были компьютеризованы все наиболее важные функции таможенных органов.

ЕАИС ФТС России имеет следующие уровни иерархии:

  1. Федеральный уровень – верхний уровень иерархии, который образуют подразделения Государственного таможенного комитета (ГТК РФ) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России).

  2. Региональный уровень – семь региональных таможенных управлений (РТУ) отдельных Федеральных округов.

  3. Таможенный уровень – таможни, зоной деятельности которых являются субъекты Федерации.

  4. Территориальный уровень – таможенные посты или подразделения таможенного оформления и контроля.

На современном этапе развития ЕАИС приоритетными задачами являются: разработка подсистем предварительного информирования и декларирования с использованием электронной цифровой подписи, управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечение поддержки безопасных транспортно-логических цепочек поставок.

Таможенные органы всех стран вынуждены непрерывно совершенствовать технологии управления в соответствии с меняющимися условиями мировой торговли. Одновременно они призваны предотвращать правонарушения и преступления в таможенной сфере, обеспечивая безопасность. Чрезвычайно актуальным становится использование инновационных технологий в таможенной сфере.

Читайте также:  Статья 321 ТК РФ. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Новые решения в области информационных таможенных технологий позволят обеспечить к 2020 году:

  • возможность взаимодействия таможенных органов и других ведомств, участвующих в приграничном управлении,

  • полностью открытую, беспроводную и мобильную операционную среду,

  • решения для структурированных и неструктурированных данных.

Памятка для экспортёра

  • Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
  • Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
  • Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
  • Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
  • Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.

Процедура осуществляется, когда:

  • Транспортируются зарубежные грузы по таможенной территории Евразийского экономического союза в другие государства.
  • Доставляются грузы, которые помещены под таможенные процедуры реэкспорта или свободной таможенной зоны.
  • Товары транспортируются из одной территории Евразийского экономического союза в другую. Или грузы доставляются через государства, которые не входят в состав ЕАЭС.

Процедура выполняется. Если товары транспортируются:

  • От таможни в месте прибытия до таможни в месте убытия.
  • От таможни в месте прибытия до внутренней таможни.
  • От внутренней таможни до таможни в месте убытия.
  • От одного до другого внутреннего таможенного подразделения.

Процедура выполняется при доставке грузов между таможенными подразделениями через территории стран, которые не входят в состав Евразийского экономического союза.

Особенности процедуры

Порядок таможенного транзита включает ряд мероприятий во время перемещения грузов по территории нескольких стран. В некоторых случаях допустимо не платить налоги и пошлины. Например, пошлины не взимаются при особой договоренности государств, при перевозке спецгруза под сопровождением.

Таможенная процедура таможенного транзита имеет несколько особенностей:

  • товар может перемещаться через границы государств, если он не является запрещенным на территории страны;
  • груз может перемещаться по территории стран, входящих в Таможенный союз, без пошлин;
  • процедура таможенного транзита не проводится, если груз находится на борту самолета, совершившего вынужденную посадку на территории государства-члена таможенного союза;
  • транспорт для перевозки груза должен быть оснащен по всем правилам для перевозки опломбированного товара и иметь допуск к международным перевозкам.

Сроки и место доставки

При выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита таможенный орган определяет срок таможенного транзита и место доставки, тем самым на перевозчика и декларанта возлагается обязанность доставить товары в место доставки в установленный таможенным органом срок. Срок таможенного транзита определяется исходя из заявления перевозчика, маршрута перевозки, возможностей транспортного средства и с учетом режима труда и отдыха водителей. Предельный срок таможенного транзита не должен превышать срока, определяемого из расчета 2000 км в месяц.
Сразу хочу оговориться (пока это в приказе ФТС), есть рекомендация таможенного органа при перевозке автомобильным транспортом устанавливать срок таможенного транзита из расчета 450 км в сутки. Для чего предложена такая рекомендация, которая, как правило, обязательна для исполнения? Если брать простой маршрут в рамках ТС: перевозка Брест — Москва, здесь 1000 км, и закон дает нам право определить срок таможенного транзита 15 дней, но по факту это расстояние можно преодолеть за трое суток. Это вполне реальные сроки, и при транзите на такие расстояния мы стараемся устанавливать срок из расчета 450 км в сутки, потому что, как показывает опыт, например, в пункте пропуска в Бресте в течение 6 часов ни одна машина не отправилась в таможню назначения. Это значит, что резко возрастает возможность хищения товаров. Сейчас это наиболее распространенный вид нарушений. И второй момент — мы стараемся регулировать прибытие транспортных средств в место доставки равномерно, потому что, как правило, в понедельник в таможню прибывают все машины и декларанты подают декларацию, а в четверг-пятницу никого.
В том случае, если, допустим, произошла поломка транспортного средства в пути следования, по мотивированному заявлению лица в любом ближайшем таможенном органе срок транзита можно продлить.
Местом доставки является зона таможенного контроля в регионе деятельности таможенного органа назначения. Притом есть оговорка — из места прибытия, то есть из пункта пропуска, товары должны быть доставлены в место нахождения таможенного органа, туда, где находится непосредственно таможенный пост. Для железнодорожного транспорта местом доставки является зона таможенного контроля на станции назначения либо на подъездных путях. До вступления в силу ТК ТС местом доставки была исключительно станция назначения и возникали проблемы по перемещению на ближайшие склады временного хранения, которые находятся на подъездных путях. Теперь можно доставлять сразу на подъездные пути.
По мотивированному заявлению перевозчика место доставки можно изменить. Но изменение места доставки при изменении срока таможенного транзита происходит в два этапа. В промежуточном таможенном органе, где изменяется место доставки, оформляется завершение транзита, и до нового места доставки оформляется новая процедура транзита.

Читайте также:  Шенгенская виза: как быть со страной первого въезда

Таможенное сопровождение

Одним из наиболее важных условий помещения товаров под процедуру транзита являются меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Есть три вида обеспечения: таможенное сопровождение, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и установление маршрута (установление маршрута является дополнительной мерой и применяется вместе с первым или вторым видом). В соответствии с ТК ТС сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но и иными лицами в соответствии с законодательством.
Нам нравится практика работы белорусских коллег. В Белоруссии таможенное сопровождение поручено осуществлять «Белтамож-сервис» и подразделению охраны при МВД РБ. У них от момента назначения конвоя до прибытия конвойной машины проходит 3 ч. В то же время, чтобы организовать сопровождение силами должностных лиц таможенных органов, надо подготовить приказ по таможне о командировании, провести инструктаж, выдать табельное оружие — это не менее суток. В Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указано, что Правительство РФ вправе определять такие организации и устанавливать условия, на которых они должны осуществлять сопровождение. Имеется в виду предупредить завышение стоимости услуг по сопровождению. Бизнес, конечно, заинтересован в сокращении случаев сопровождения, которое белорусские таможенные органы используют очень активно, так как это дополнительные доходы. Мы этот вопрос обсуждали на рабочей встрече трех таможенных служб и договорились проработать три критерия для неприменения таможенного сопровождения.
Сопровождение не применяется:
1) если держателем книжки МДП является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) если сумма подлежащих уплате таможенных платежей превышает предел гарантии в книжке МДП не более чем на 500 евро;
3) если держателем книжки МДП является лицо государства — члена ТС, то есть резидент, и при этом сумма подлежащих уплате таможенных платежей не превышает 100 тыс. евро. Но чтобы распространить это правило на резидентов, этот вопрос надо проработать с Национальной ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), потому что в случае утраты товаров в настоящее время ассоциация нам вернет только 60 тыс. евро, не больше. Если товаров было на 100 тыс. евро, 40 тыс. евро нам не с кого будет взыскать.
Но мы понимаем, что эту проблему надо как-то решать, поскольку, чтобы отправить все машины, которые приходят из Белоруссии под сопровождением, дальше, нужна вторая Смоленская таможня с таким же штатом. Причем если из Белоруссии конвои идут, как правило, по трассе Москва — Минск (700 км), то есть из одной точки в другую, то в Смоленске они расходятся по разным направлениям, в разные города, и соответственно, гораздо больше должностных лиц таможни надо задействовать.

Ключевые особенности таможенного транзита

Наиболее существенной особенностью таможенного транзита для субъектов экономической деятельности является то обстоятельство, что за перемещаемые товары не нужно платить налоги, а также различные пошлины (антидемпинговые, таможенные, компенсационные и т.д.). Однако при этом декларант должен предоставить документы, которые подтверждают, что уплата таможенных платежей обеспечена тем или иным способом.

Еще одна особенность заключается в том, что товары могут передвигаться лишь в транспортных средствах, которые принадлежат международным грузоперевозчикам. Такие компании должны иметь свидетельство о допуске к международным грузоперевозкам. Их парк транспортных средств должен соответствовать требованиям ТК ЕАЭС и правилам, регулирующим международную перевозку грузов.

Документы для таможенного транзита

Оформить документы для таможенного транзита без специальных знаний и надлежащего опыта практически невозможно. Это большое количество разнообразных бумаг, разрешений, свидетельств и т.д. Именно поэтому, оформление таможенного транзита принято доверять опытным брокерам, которые знают, что к чему, и имеют практический опыт в этой сфере.

Простой перечень документов впечатляет:

  • свидетельство, подтверждающее присвоение компании кода ОКПО;
  • название и код поста, который является конечным пунктом, и где будет произведена «растаможка»;
  • транзитная декларация;
  • инвойс;
  • соглашение с компанией грузоперевозчиком;
  • транспортный документ;
  • упаковочный лист;
  • свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН;
  • иные документы (ветеринарный сертификат, паспорт безопасности, карантинное разрешение и т.д.), если грузы относятся к особым категориям.

Ключевое значение при транзите имеет таможенная декларация. Таможенным кодексом предусмотрено, что транзитной декларацией может выступать любой коммерческий и транспортный документ (как правило, это CMR-накладная или инвойс), в котором содержатся все необходимые сведения о:

  • транспортном средстве, которое осуществляет грузоперевозку;
  • отправителе и получателе груза (обязательно необходимо указывать страны отправления и назначения);
  • наименовании, стоимости и количестве товара;
  • декларанте и компании грузоперевозчике;
  • пункте назначения;
  • количестве грузовых мест;
  • коде товара по ТН ВЭД (первые шесть знаков);
  • планируемых перегрузочных пунктах и грузовых операциях;
  • физических характеристиках товаров (вес, объем и т.д.);
  • документах, разрешающих ввоз товара, если по отношении к нему действуют какие-либо ограничения.
Читайте также:  Как получить недополученную пенсию умершего

Транзитный процесс — сроки и стоимость

Срок доставки определяется уполномоченным органом, он полностью соответствует временным затратам транзитной операции. Как показывает практика, этот период продолжительный, что исключает спешку и гарантирует своевременную доставку груза в назначенное место. Оформление таможенной процедуры занимает от нескольких часов до 1 дня. Стоимость услуги обсуждается с каждым клиентом в индивидуальном порядке. На цену влияет сам груз, его количественные характеристики и конечная цель. Окончательная стоимость формируется с учетом места таможенного оформления, и способна варьироваться в пределах 8 000 ₽ — 12 000 ₽. Компания DMlogist сотрудничает со всеми участниками внешнеэкономической деятельности, включая юридические и физические лица, а также частных предпринимателей. Декларанты компании DMlogist гарантируют оперативное оформление товаров любого назначения на профессиональном уровне. Мы оказываем помощь в сборе обязательного списка документации и сопровождаем груз на всех этапах таможенного транзита.

Перевозки по территории одной державы

Многие иноземные компании имеют свои спецсклады в пределах границ Российской Федерации для перевалки грузопотока. Иногда требуется перевалка багажа из пункта А в пункт Б, прежде чем он покинет земли РФ. В обозначенном варианте мы говорим о внутреннем таможенном транзите. Это такое официальное мероприятие, что подразумевает перевалку спецгруза на иностранной территории без уплаты пошлин и налогов, что отражено в законодательстве РФ. Внутреннюю перевалку организует сам перевозящий либо таможенный перевозчик.

Такая таможенная процедура не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом. Если была совершена вынужденная посадка на территории России либо это была плановая посадка, но без выгрузки части товара. Не имеет отношение к данному виду таможенной процедуры и транспортировка товара по трубопроводам и по линиям электропередач.

Что означает статус «Транзит в стране назначения»?

Пользователи предпочитают делать покупки на Алиэкспресс, так как здесь удобная система, низкие цены и зачастую достойное качество товаров. Но покупатели, только начинающие приобщение к системе совершения закупок на Алиэкспресс, часто не могут отследить свой заказ. Проблемой становятся странные статусы, которые система присваивает отправлению.

Многим пользователям, отслеживающим путь посылки на официальном сервисе торговой площадки, непонятно значение статуса «Транзит в стране назначения». На самом деле, это обычное состояние заказа, которое не должно вызывать у получателя волнение.

Данный статус позволяет получателю сделать такие выводы:

  1. Товар уже прошел проверку на таможне и находится в пути, продвигаясь в направлении районного отделения, в котором адресат его получит.
  2. Отправление прошло контроль госслужб и в нем нет запрещенных веществ, материалов, предметов.
  3. Совсем скоро адресат сможет получить свою посылку в районном почтовом отделении.

Для чего необходимо таможенное сопровождение

Условия таможенного транзита предусматривают сопровождение транспорта, который перевозит товар по такой процедуре. Осуществляют сопровождение в соответствие со статьей 218 ТК ТС должностные лица таможни или представители других организаций, если это предусмотрено законами стран ТС для того, чтобы обеспечить соблюдение норм таможенного транзита.
Решение о необходимости сопровождения таможенного транзита принимается в следующих ситуациях:

— Если сопровождение определено системой управления рисками;

— При отсутствии или недостаточном обеспечении таможенных и других платежей на основании 12 главы 12 ТК ТС;

— Повторяющегося невыполнения обязательств по перевозке товара, предусмотренных таможенными процедурами перевозчиком, если такие случаи подтверждены постановлениями в отношении административных правонарушений и существуют случаи невыполнения таких постановлений;

— Если имеют место случаи неуплаты таможенных платежей в соответствии с 227 статьей Таможенного Кодекса ТС.

На основании третьего пункта 217 статьи ТК Таможенного Союза применение мер по установлению маршрута перемещения товаров таможенного транзита возможно исключительно в виде дополнения к другим мерам обеспечения условий данной операции в ситуациях, которые определены на базе существующей системы по управлению рисками. В таких случаях маршрут определяет орган таможенной службы, руководствуясь данными транспортной документации. Изменить маршрут можно только в случае получения разрешения от органа таможни отправления в письменной форме или от другого органа таможни, расположенного на маршруте.

Почему важна помощь специалистов

Оформление международного таможенного транзита – дело сложное, так как имеет множество особенностей и нюансов, в зависимости от типа груза и метода его транспортировки. Многие начинающие предприниматели, которые планируют реализовывать импортный товар, хотят сэкономить на услугах профессиональных таможенных представителей, а в итоге несут большие потери.

Это связано с тем, что просто невозможно учитывать постоянные изменения в таможенном законодательстве, корректно заполнять декларации и формировать комплект сопроводительной документации без специальных знаний опыта в данной сфере. В результате оформление транзита вместо нескольких часов затягивается на неопределенное время, а владелец платит за передержку на складе временного хранения, а также срывает сроки поставки товара. Так можно потерять не только деньги, но и клиентов вместе с деловой репутацией.

Страховкой от таких рисков станет делегирование специфических обязательств профессионалам – представителю АО «Фирма «ГТК-Сервис». Мы много лет оформляем все предусмотренные законом процедуры и гарантируем клиентам быстрое получение разрешения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]