Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет транспортного налога за 2022 в 1С (28.02.2023)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.
На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.
До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.
1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.
Льготы сельхозпроизводителям в 2023 году
Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.
Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.
Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.
Куда обратиться для получения субсидии сельхозпроизводителям
Размер субсидий и порядок их получения определяются региональными властями. Всю информацию о правилах, по которым происходит оформление помощи получить можно в органах местной власти. Для оформления поддержки в виде гранта нужно будет обратиться в Минсельхоз в своем регионе и подготовить ряд документов. В первую очередь нужно будет составить бизнес-план и презентовать его в министерстве. После этого будет выясняться, насколько проект является инновационным и перспективным. Также обращаться в Минсельхоз нужно и при желании получить субсидии на возмещение затрат по созданию объектов АПК или их модернизации, а также за субсидиями производителям сельскохозяйственной техники.
Важно! Для того, чтобы получить грант на развитие фермерского хозяйства потребуется пройти конкурс, где в первую очередь будет оцениваться профессионализм кандидатов.
По специальному сельхозтранспорту транспортный налог не платится
Исходя из ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.
Объектами обложения транспортным налогом считаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Регистрации подлежит в том числе различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения транспортным налогом.
К сведению:
Согласно п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, государственной регистрации, учету в соответствии с этим документом подлежат, в частности:
Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
К такой специальной технике относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания.
В арбитражной практике — по-другому
Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.
Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).
В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).
А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.
При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2020 г. № БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)”
О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
1) По транспортному налогу
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации[2] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10201, 10202, 10203, 10204), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков законом субъекта Российской Федерации также установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10205, 10206, 10207, 10208), во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).
2) По земельному налогу
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации[3] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021501, 3021502, 3021503, 3021504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021505, 3021506, 3021507, 3021508), во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).
3) По налогу на имущество организаций
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:
— в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации[4] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
— в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то:
— в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);
— в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 120 раздела 3 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).
Информацию доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков-организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона (преимущественно по ТКС).
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
С.Л. Бондарчук |
[1] Вплоть до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты ФНС России.
[2] Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный 44966) с последующими изменениями.
[3] Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный № 46926) с последующими изменениями.
Когда и сколько требуется платить
Заплатить очередную сумму необходимо до 1 декабря года (включительно), следующего за тем календарным периодом, на который был начислен налог. То есть за 2021 год налог необходимо заплатить до 1 декабря 2022 года.
Размер транспортного налога зависит от мощности легкового автомобиля. Конечная сумма высчитывается с применением коэффициента, который устанавливается властями регионов самостоятельно.
На одну лошадиную силу в общем случае установлены вот такие ставки налога (если регионом не установлены иные):
- 2,5 рубля – до 100 лошадиных сил включительно.
- 3,5 рубля – от 101 до 150 лошадиных сил включительно.
- 5 рублей – от 151 до 200 лошадиных сил включительно.
- 7,5 рубля – от 201 до 250 лошадиных сил включительно.
- 15 рублей – от 251 лошадиной силы.
Льготы по транспортному налогу
Квитанция не приходит, если налог составляет менее 100 рублей, в этом случае его можно не оплачивать (может быть включен в будущие периоды).
Какие льготы по транспортному налогу можно получить?
Действуют льготы для инвалидов, как мы уже упоминали выше. Кроме того, на федеральном уровне установлена льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога определенных категорий физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, имеющие местонахождение на федеральной территории «Сириус»:
-
лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, – в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
-
один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, имеющего заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства, – в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
-
организации и физические лица – в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями мощностью до 150 лошадиных сил включительно.
Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан
Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан (Уфа) на 2022-2021 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах (таблица № 1):
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2020, 2021-2022 годы |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
20 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
100 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости, в случае если валовая вместимость определена без указания размерности) |
100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
1000 |
Льготы для органов государственной власти
Статья 333.35 НК РФ:
1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
…
4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;
Поскольку в данном случае речь идет не о физических лицах, а об организациях, то освобождение распространяется только на пошлины за регистрацию транспортных средств (организация не может получить водительское удостоверение).
Льгота распространяется на:
- федеральные органы государственной власти;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления.
Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:
- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил (исключены из льготируемых объектов с 01.01.2021);
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.
С 03.07.2016 по 31.12.2021 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Освобождаются ли военные пенсионеры от уплаты транспортного налога? Напомним, что местное законодательство субъекта Российской Федерации может предоставлять льготы по своему усмотрению определенным категориям граждан, которые зарегистрированы на его территории.
Именно поэтому каждый отдельный случай требует обращения к тем налоговым законам, которые действуют в данном регионе Российской Федерации.
К счастью, большинство субъектов страны предоставляет пенсионерам льготы размером от 100% и меньше. При этом следует отдельно уточнить, на какие именно виды транспортных средств распространяются льготы.
Более того, в некоторых регионах Российской Федерации не положена компенсация транспортного налога военным пенсионерам по возрасту, то есть гражданам, пенсия которых начисляется по достижении установленного законодательством возраста, но только лишь особым группам пенсионеров, к примеру, гражданам, которые получают социальную пенсию.
Текст некоторых законов указывает на то, что пенсионер, который рассчитывает на получение льготы по налогу на транспорт и имеет на нее право, не должен заниматься предпринимательством или работать.
Ниже перечислим регионы Российской Федерации, законодательство которых не предусматривает предоставление льгот на оплату транспортного налога для физических лиц, которые получают пенсию из-за достижения трудового возраста:
- Бурятия;
- республика Башкортостан;
- Ингушетия;
- Калмыкия;
- Кабардино-Балкария;
- Коми;
- Мордовия;
- Марий Эл;
- Якутия;
- Татарстан;
- Северная Осетия — Алания;
- Тыва;
- Чувашия;
- Чечня;
- Камчатский край;
- Астраханская область;
- Приморский край;
- Волгоградская область;
- Ивановская область;
- Воронежская область;
- Калининградская область;
- Московская область;
- Калужская область;
- Омская область;
- Псковская область;
- Пензенская область;
- Ростовская область;
- Смоленская область;
- Саратовская область;
- Ульяновская область;
- Тверская область.
Рассмотрим подробнее регионы Российской Федерации, в которых действуют особенные условия для получения льготы на оплату налога на транспорт для пенсионеров:
- Хабаровский край (для мужчины-пенсионера трудовой стаж должен составлять минимум сорок лет, а для женщин — минимум тридцать пять лет).
- Курская область (льгота действует только на легковых автомобилях отечественного производства, а также марок ЛУАЗ, ЗАЗ, Таврия).
- Амурская область (льготу предоставляют только в случае наличия у налогоплательщика или же доверенного лица, которым может быть его супруга или супруга, водительского удостоверения, которое подтверждает его право на вождение данным транспортным средством).
- Магаданская область (для получения льготы пенсионеру запрещено получать дополнительный доход, работая или занимаясь предпринимательством).
- Республика Карелия (льгота распространяется только на пенсионеров, которые получают социальную пенсию, или пенсионеров, которым выплачивают пенсионные начисления, то есть работникам Правоохранительных Органов, военнослужащим).
- Томская область (льгота действует только на самоходных транспортных средствах или на транспорт на гусеничном, а также пневматическом ходу. Для того, чтобы получить льготу, также необходимо предоставить медицинскую справку, удостоверяющую возможность гражданина на управление данным транспортным средством).
- Кемеровская область (льготу предоставляют по достижении определенного возраста —для мужчин 60 лет, а для женщин 55 лет. Необходимо обратиться в налоговую службу с документом, который удостоверяет личность).
НДФЛ — это основной вид прямых налогов для физических лиц. По закону этим налогом не облагаются любые виды пенсий, включая выплаты по старости и инвалидности. В этом, разумеется, есть прямая выгода для граждан, получающих данные выплаты.
Что же касается заработной платы работающих пенсионеров или предпенсионеров: средств, полученных в результате коммерческой деятельности (аренда или продажа жилья, бизнес и другие виды дохода), то этим придётся делиться с государством в любом случае.
Работающие пенсионеры в свою очередь могут воспользоваться весьма выгодной поддержкой от государства: на свои доходы, облагаемые по ставке кратной 13 %, они имеют право подать иск на имущественный вычет и вернуть НДФЛ. То есть, пенсионер, покупающий объект недвижимости может получить компенсацию по уплаченному НДФЛ за год, в котором приобрел его и за предыдущие 3 года (итого возврат за 4 года).
При каких обстоятельствах налоги на ТС для инвалидов 3 группы не действуют?
В некоторых случаях даже лицам с ограниченными возможностями приходиться уплачивать транспортный налог без льгот. Этот момент зависит от региона регистрации собственника машины. Например, в Москве для инвалидов 3 группы льготы на налог ТС не предусматриваются. В области же скидка предоставляется в размере половины суммы налоговых отчислений. В других регионах величина льготы для людей с третьей группой инвалидности зависит от вида автомобиля и мощности его двигателя.
В ряде случаев автовладельцам с ограниченными возможностями, независимо от региона их проживания будет отказано в предоставлении скидки на транспортный налог, поскольку они:
- управляют ТС, двигатель которых мощнее 100 л. с.;
- имеют в собственности несколько машин;
- владеют авто стоимостью более 3 миллионов рублей.