Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спокойной ночи, водители! Как не заснуть за рулем?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Количество погибших в ДТП на дорогах России велико. И зачастую причиной смертельных происшествий становится безответственное поведение водителей. Они не соблюдают правила, превышают скорость и выезжают на трассу в состоянии усталости.
Уснул за рулем ДТП ответственность – Автоюрист онлайн
И это хорошо еще, если никто не пострадает. Реальность же такова, что свыше 30% всех ДТП, которые происходят ежегодно, случились именно из-за того, что водители транспортных средств впали в сон за рулем.
Способ второй – выпить перед поездкой крепко заваренный чай. Да, несмотря на то, что принято считать кофе бодрящим напитком, именно крепкий черный чай поможет вам преодолеть усталость и даст возможность избежать сна за рулем и проблем, с ним связанным.
Каждые 2 — 3 часа делать 15-минутный перерыв, то есть остановиться, походить, сделать несколько наклонов, приседаний, выпить воды, впустить в салон свежий воздух.
Только не простое, а коктейль, в которое в определенном соотношении добавляются растворимый кофе и кола. Да, вы не ошиблись. Кола, сама богатая кофеином, в сочетании с кофе оказывает поразительно бодрящий эффект. Но будьте осторожны! Этот способ ни в коем разе нельзя применять тем, у кого есть проблемы с сердцем. Да и всем остальным рекомендую его только в крайнем случае.
Ехать днем, избегать движения вечером и ночью. В светлое время суток организм запрограммирован на работу.
Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).
Даже простые современные автомобили начинают выражать неудовольствие при обслуживании вне официального сервиса. И это не случайность, а тенденция.
Три года назад российских водителей решили штрафовать на 500 рублей за отсутствие регламентированной наклейки «Ш» на машине с шипованными шинами. Позже штраф отменили. Или все-таки нет?
Причинение вреда здоровью при ДТП
Жидкость не только дает силы, позволяет мозгу активнее работать. Некоторые напитки избавляют от желания спать:
- Кофе. Подойдет даже растворимый, но по возможности лучше пить настоящий молотый. Если добавить в него корицу, она лучше разгонит усталость. А сахар придаст энергии. Можно также смешать кофе с кока-колой. Оба напитка быстро приведут в тонус на несколько часов.
- Крепкий чай. В него можно добавить лимон и сахар. Такой напиток отлично взбодрит и не принесет вреда здоровью. Но действует он всего пару часов.
- Готовые энергетики. Напитки содержат вещества, угнетающие центр сна в мозге. Это «Red Bull», «Burn», «Monster», «AMP». Но все они имеют в составе ударные дозы кофеина, сахара, других разрешенных возбуждающих компонентов. Поэтому пить их можно не более 1 банки в сутки, и то с осторожностью.
Только ли виноватому будет наказание за ДТП
Статьёй 1079 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что владельцы транспортных средств (ТС) ответственны за причинение урона своими ТС другим независимо от своей виновности (исключение составляет вред владельцу другого транспортного средства).
Освободить от ответственности может только признание умышленности в действиях потерпевшего (например, суицид), а также действие непреодолимой силы (если машину перемещал ураган). Поэтому при наезде на пешехода, даже если виновен он, отвечать за нанесённый вред придётся.
Но административную и уголовную ответственность нести будет только виновник. Кроме того, не стоит путать наказание за ДТП и за нарушение ПДД. Платить штраф, например, за отсутствие страховки или прав придётся и потерпевшему.
Какое наказание применяется за ДТП со смертельным исходом
Если погиб только один человек и управлявший авто виновник был трезв применяется одно из двух:
- принудительные работы до четырёх лет с ограничением по выполняемой деятельности до трёх лет;
- лишение свободы максимум на пять лет с запретом на занятие по некоторым видам деятельности на три года.
Когда в ДТП несколько жертв, последствиями для виновника могут быть:
- принудительные работы максимум в течение пяти лет с наложением ограничений по деятельности и должностям на период до трёх лет;
- лишение свободы максимум на семь лет с запретом на некоторые должности и деятельность.
Статья 264. УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Что грозит виновнику ДТП с пострадавшими
Гражданин, признанный виновным в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого жизни и здоровью людей был причинен вред, привлекается либо к административной, либо к уголовной ответственности.
То, к какой конкретно ответственности привлечь гражданина, решается исходя из тяжести вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших.
Важно! Исходя из норм, закрепленных в статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гражданин, признанный виновником аварии, в результате которой был причинен вред жизни и здоровью граждан, может быть привлечен к следующим мерам административной ответственности:
- при причинении легкого вреда здоровью пострадавшего на гражданина, виновного в дорожно-транспортном происшествии, может быть наложен штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей. Альтернативой штрафу является лишение права управлять автотранспортными средствами сроком от 1 года до 1,5 лет;
- при причинении средней степени тяжести вреда здоровью пострадавшего на гражданина, признанного виновным в дорожно-транспортном происшествии, налагается штраф, размер которого составляет от 10 000 до 20 000 рублей. Альтернативой штрафу, как и в предыдущем случае, является лишение права управлять автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью пострадавшего был причинен тяжкий вред, то гражданин, признанный виновным в аварии, привлекается к уголовной ответственности.
Исходя из норм, закрепленных в 264 статье Уголовного кодекса РФ, этот гражданин может быть приговорен:
- к лишению свободы сроком до 2 лет;
- к аресту сроком до 6 месяцев;
- к принудительным работам сроком до 2 лет;
- к ограничению свободы сроком до 3 лет.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.
Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.
Бонус: экспресс-тест для пассажира
Как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости? Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?» Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населённый пункт проехали?» или «Сколько нам ещё осталось до…», а лучше даже что-то более сложное вроде «Как ты думаешь, что лучше подарить (имя общего друга) на день рождения?»
И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то, чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чём-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — неважно. Во время жарких дебатов уснуть невозможно чисто физически — проверено.
Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно.
Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25%, а потом — бац! — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100 на 50%, если знать, что искать и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох ещё в том, что вместе с притуплением сознания притупляется и чувство страха. То есть ты понимаешь, что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже фактически на волосок от смерти, причём осознаёшь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду ещё XX километров до ближайшей XXX, а там и посплю / поменяюсь».
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.
Единственный вариант, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами.
Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жёсткое правило. Но отступать от него смертельно опасно.
Берегите себя.
В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:
- на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
- на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.
В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.
Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.
Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.
При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.
«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».
Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.
«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.
Показатели усталости
Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.
Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.
Материал подготовлен в рамках
Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Меру пресечения выбирает суд, принимая во внимание все особенности конкретного дела. Включая отягчающие и смягчающие обстоятельства. Избежать наказания можно только при гибели самого виновника. Или в случае его примирения с близкими родственниками погибшего.
В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:
- на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
- на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.
В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.
Опасность кожей чувствуют
Поделюсь своей историей. Я вез семью с морского побережья в столицу. За рулем (сто раз каюсь!) — явно больше положенных 12 часов. В один прекрасный момент стал принципиально анализировать свое состояние. Так, руки на руле. В зеркале заднего вида — зеленый микроавтобус. Впереди, далеко, у горизонта, светит фонарями какой-то кроссовер. Слева — поле, справа — лес. Глаза — широко открыты… А потом почувствовал, как бешено лупит по плечу и зовет жена. Оказалось, я спал, а сознание в это время коварно пыталось адаптировать сновидение к реальности.
Так что же такое сон? Об этом беседа с доктором медицинских наук, профессором, заместителем директора по научной работе Института физиологии НАН Беларуси Владимиром Кульчицким:
— Мнение, что сон необходим для отдыха мозга и организма человека, — некорректно. Во время сна в организме и в мозге происходят сложные процессы. Накопленная за день информация за счет деятельности гиппокампа “раскладывается по полочкам” в различных отделах мозга, происходит аналитическая работа. Усиливаются метаболические процессы.
— Как переход от сна к бодрствованию отражается на реакции водителя?
— Момент пробуждения влечет за собой некоторые рефлекторные, не поддающиеся контролю действия. Это может быть зевота, потягивание. Часто — вздрагивание в результате активации двигательных зон мозга. Очнувшись после кратковременного провала в сон, водитель может неосознанно изменить траекторию движения автомобиля. Последствия известны.
— Правда ли, что сон может длиться секунды, а уснувшему кажется, что идут часы или даже дни? Как бороться с сонливостью?
— Здесь много индивидуальных особенностей, отражающих темперамент, характер человека, уровень его образования, профессию, интеллект, пол и так далее. Для кого-то достаточно нескольких минут дремоты, чтобы восстановить сосредоточенность и продолжить работу. Другим без полноценного сна — никак. Именно поэтому универсальных способов борьбы с сонливостью за рулем (бытует мнение, что достаточно подремать 10—15 минут на рулевой колонке) быть не может.
Ясно, что останавливаться можно только в разрешённых ПДД местах, поэтому ни о какой остановке на автомагистрали речи быть не может. Но даже среди тех мест, где теоретически остановиться можно, всегда есть выбор удачных и неудачных позиций. Поэтому как только начинает тянуть в сон, начинаем выбирать место для остановки.
На хороших трассах нет ничего лучше организованного места отдыха. Это, конечно, вариант идеальный, но не всегда достижимый. Поэтому постараемся найти ещё какое-то приемлемое место.
Во время всех этих проверок нужно попытаться сосредоточиться именно на них, а не на чём-то, о чём думали за рулём. Смена объекта внимания на остановке важна не менее, чем физическая активность. Желательно подходить к этому вопросу тщательно. Я, например, растягиваю удовольствие, натягивая перчатки, в которых удобнее хвататься за колёсные диски или масляный щуп. А после проведения осмотра будет нелишним помыть руки и умыться. После этого практически всегда приходит состояние приятной бодрости.
Однако надо заметить, что если приступы сонливости повторяются часто, всё-таки придётся остановиться на сон. Даже двадцать минут сна непосредственно на водительском кресле значительно снизят шансы вырубиться прямо на дороге – они перебьют такой затягивающий сон.
Современные автомобили стали более «умными». Теперь автопроизводители комплектуют машины специальными датчиками, следящими за сменой полосы или за положением глаз водителя.
Например, в Volkswagen Passat B7 есть система, которая реагирует на моменты, когда водитель уснул и отпустил руль. Машина на протяжении нескольких минут управляет сама собой. При этом срабатывает сигнализирующее устройство, которое пробуждает водителя и не даёт ему возможности погрузиться в сон.
Если в вашем автомобиле нет подобных устройств, то можно купить специальный сигнализатор. Он чем-то напоминает стандартную Bluetooth-гарнитуру. Устройство следит за движением головы водителя. И если человек начинает засыпать, то сигнализатор издаёт резкий звук, от которого сложно не проснуться.
Мебельные Технологии ЮГ
Мы предлагаем весь модельный ряд от мебельной фурнитуры до самых современных плитных экоматериалов, постоянный ассортимент которых всегда в наличии на наших складах, что существенно экономит время на «поиск» всех комплектующих будущего изделия
Мебельные Технологии — Юг:
- ДСП, МДФ, распил, поклейка.
- МДФ фасады (пленка, краска, тонировка, каменный шпон)
- Фурнитура (MAKMART, GTV)
- Столешницы (FENIX, Троя, MAKMART)