Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Комментарий к ст. 407 НК РФ

В комментируемой статье законодатель установил категории физических лиц, которые имеют право на льготу по анализируемому налогу.

Напомним, что в соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В пункте 1 статьи 407 НК РФ законодатель установил 16 категорий лиц, имеющих право на льготу по налогу на имущество физических лиц.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 27.03.2018 N 03-05-06-01/19158 рассмотрен вопрос о льготах по налогу на имущество физлиц инвалидам I группы в отношении объектов административно-делового и торгового назначения и предоставлении отсрочки по его уплате.

Указывается, что статьей 407 НК РФ для инвалидов I группы инвалидности предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц.

Между тем налоговые льготы предоставляются в отношении не используемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно в отношении: квартиры (либо комнаты), жилого дома, гаража или машино-места, а также в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 кв. метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговые льготы в отношении объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в перечень, определяемый в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, Налоговым кодексом не предусмотрены.

Между тем согласно статье 399 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения без каких-либо ограничений.

Таким образом, по вопросам, касающимся предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.

Внимание!

Обращаем внимание, что при наличии в собственности налогоплательщика, отнесенного к льготным категориям граждан, нескольких объектов недвижимости одного вида (нескольких квартир) налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога только в отношении одной квартиры, а в отношении остальных квартир, находящихся в собственности такого налогоплательщика, будет предоставлен налоговый вычет, установленный статьей 403 НК РФ.

Новое в законодательстве!

С 1 января 2019 года подпункт 3 пункта 1 комментируемой статьи действует в обновленной редакции: в него добавлена еще одна категория лиц, имеющая права на льготу, — дети-инвалиды. Ранее льгота по налогу на имущество физических лиц распространялась только на инвалидов с детства. При этом также необходимо учитывать, что положения подпункта 3 пункта 1 статьи 407 НК РФ распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года.

Применительно к подпункту 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ в письме ФНС России от 29.11.2018 N БС-4-21/23076 «О предоставлении сведений о лицах предпенсионного возраста для подтверждения права на налоговые льготы с 01.01.2019» указывается, что в соответствии с положениями части 10 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» обмен информацией между ПФ РФ и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста налоговых льгот и (или) мер социальной защиты (поддержки) и социальной помощи, установленных законодательством РФ, осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

ПФР разрабатывает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения вид сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста, в том числе в целях предоставления льгот в соответствии со статьями 391 и 407 части второй НК РФ, регистрация которого в тестовой среде системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3.0 (СМЭВ 3.0) планируется до 1 декабря 2018 года, в продуктивной среде СМЭВ 3.0 — не позднее 29 декабря 2018 года.

Учитывая изложенное, осуществление передачи сведений о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, реализуется посредством СМЭВ 3.0 с использованием ЕГИССО.

Частью 12 статьи 10 Федерального закона N 350-ФЗ предусмотрено, что граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется ПФ РФ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему «личный кабинет застрахованного лица», а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

Читайте также:  Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) в 2021 году

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса. (В редакции Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ)

Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение. (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются: (В редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ)

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ)

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). (Абзац введен — Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Кто имеет право на освобождение по статье 145 НК РФ?

Согласно п. 1 ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (далее — освобождение), если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.

На практике спорным является вопрос, что включать в выручку для расчета двухмиллионного лимита. Дело в том, что организации могут вести несколько видов деятельности и при этом осуществлять как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции.

Минфин в своих разъяснениях указывает, что в расчет должна включаться вся выручка от реализации товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, облагается она НДС или нет. Например, в Письмах от 15.10.2012 N 03-07-07/107, от 20.09.2012 N 03-07-07/94 говорится, что выручка от реализации земельного участка, не являющаяся согласно пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС, подлежит учету при определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения ст. 145 НК РФ.

В другом Письме (от 29.01.2013 N 03-07-11/1592) было отмечено, что нормами названной статьи не предусмотрено исключений в отношении выручки, полученной от реализации услуг, местом реализации которых для целей НДС территория РФ не признается в соответствии со ст. 148 НК РФ. Таким образом, данная выручка подлежит учету при определении выручки от реализации товаров (работ, услуг), указанной в п. 1 ст. 145 НК РФ.

Однако судьи с таким подходом не соглашаются. Как отметил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 27.11.2012 N 10252/12, по смыслу нормы институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС. В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, должен рассчитываться только для операций по реализации, облагаемых НДС. (Изложенный подход — применение показателя выручки только в отношении операций, облагаемых НДС, поскольку только в отношении их и испрашивается соответствующее освобождение, — корреспондирует с правовой позицией Президиума ВАС РФ, отраженной в Постановлении от 18.03.2003 N 9579/02: при расчете указанной выручки не учитываются не облагаемые НДС обороты по реализации товаров, совершенные в рамках деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде ЕНВД).

Что такое единый платеж

Ст. 45.1 НК РФ с изменениями на 2020 год и с комментариями доступна на основных информационных ресурсах. Она определяет порядок уплаты гражданами налогов, установленных законодательством для физических лиц. Что такое единый платеж? По сути это аналог электронного кошелька. Гражданин вместо оплаты трех налогов (а также с 2020 года и НДФЛ в некоторых случаях) производит одномоментное внесение денежных средств, которые затем налоговые органы самостоятельно зачисляют в счет уплаты соответствующих налогов.

Какие налоги можно оплатить при помощи единого платежа:

  • земельный;
  • транспортный;
  • налог на имущество граждан (физических лиц);
  • НДФЛ в части, неуплаченной налоговыми агентами по какой-либо причине (так как обычно перечисление НДФЛ осуществляется именно налоговыми агентами).

Плюсы единого платежа:

  • можно оплатить налог авансом;
  • возможно уплаты налогов без налогового уведомления;
  • минимизация затрат на оформление документов и перечисление;
  • составление одного документа вместо нескольких;
  • минимизация возможности допущения ошибок гражданами при перечислении налога.

Изменения с 1 января 2020 года

Поправки внесены ФЗ-325 от 29.09.19. Ст. 45.1 НК РФ изменена незначительно. Добавлена возможность уплаты при помощи единого платежа НДФЛ в указанном выше случае. Также уточнены даты зачета платежей. Теперь это делается позднее 10 дней с момента направления налогового уведомления или поступления единого платежа после отправки уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты налогов. Также теперь налоговый орган обязан сообщить физическому лицу о зачете средств не позднее пяти дней не с момента, установленного для уплаты соответствующего налога, а с момента принятия платежа.

Читайте также:  Какие критерии признания малоимущей семьей в 2023 году

Вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ (ст. 45.1) с 1 января 2020 года, именно с этой даты начинают действовать новые правила использования физлицами единого платежа.

Земельный налог: законодательное регулирование

Земельному налогу посвящена глава 31 НК РФ. Здесь можно найти полную информацию относительно объектов налогообложения, определения налоговой базы, порядка расчета этого налога, предоставляемых по нему льгот и освобождений, а также сроков и порядка уплаты.

  1. Хотя Налоговый кодекс и является первоисточником во всех вопросах налогообложения, не всегда он может содержать понятную информацию относительно всех нюансов по тому или иному налогу.
  2. Если вам нужна инструкция по уплате земельного налога на УСН, прочтите материал «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки».
  3. Указать правильный КБК в платежке вам поможет наш материал «КБК по земельному налогу в 2016-2017 годах (пени)».
  4. Далее рассмотрим, кто освобожден от земельного налога.

Статья 395. Налоговые льготы

  • Освобождаются от налогообложения:
    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
    2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    3) пункт утратил силу с 1 января 2006 года — статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ;
    4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
    5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
    6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
    7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
    8) пункт утратил силу с 1 января 2006 года — статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ;
    9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • (Пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 75-ФЗ; дополнен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ.
  • 10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
    (Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2010 года Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 339-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
  • 11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ)
  • 12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
  • (Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 379-ФЗ)

Нк рф / статья 395. налоговые льготы

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (часть вторая). N 117-ФЗ от 05.03.2000 (Список изменяющих документов).

Статья 395. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7325):

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) (Подпункт 3 утратил силу на основании Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4840)

  • 4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • 5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • 6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • 7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
Читайте также:  Характеристика семьи Ростовых в романе Война и мир Толстого сочинение

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;

  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

  • иные формы.

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Обязанности плательщика НДС в период освобождения от его оплаты

Несмотря на разрешение не выплачивать НДС, не выставлять покупателям счета-фактуры, а значит и не сдавать соответствующие декларации, у налогоплательщиков все же остаются некоторые обязанности. А именно, они должны:

  • вести книгу продаж и покупок;
  • вести журнал счетов-фактур;
  • выставлять контрагентам счета-фактуры по отгрузкам с пометкой «без НДС»;
  • выставлять счета-фактуры с выделенной суммой по налогу;
  • выплачивать НДС, если товар ввозиться из-за пределов РФ;
  • исполнять обязанности налогового агента по НДС;
  • заполнять и предоставлять местным налоговым специалистам декларацию за те кварталы, в которых НДС применялся.

Это интересно: Как узнать и где взять кадастровый номер земельного участка?

Необходимо строго следить за выполнением этих операций, поскольку в случае обнаружения контролирующим органами пренебрежения к ним, может последовать административное наказание в виде штрафов.

Освобождение от уплаты НДС в 2020 гг

Применять освобождение от НДС можно с первого числа любого месяца в течение календарного года. При этом важно проинформировать свою ИФНС не позднее 20-го числа месяца, с которого вы начали использовать освобождение. То есть, если вы начали применять его 6-го июня, то до 20-го июня важно подать информацию об этом.

Обратите внимание! С 01.04.2019 года вступает в силу новая форма уведомления об освобождении от НДС.

Форма сообщения сегодня — это уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Вместе с уведомлением нужно представить следующие документы:

  • выписку из бухгалтерского баланса (для юридических лиц);
  • выписку из книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для ИП);
  • выписку из книги продаж.

Выписки оформляются в произвольной форме, но с учетом того, что должно быть четко видно размер выручки за 3 предыдущих месяца.

Права и обязанности налогоплательщика

Освобождение от НДС носит характер уведомления. Поэтому согласие на льготу от налогового органа не требуется. Предприниматель, который освобожден от рассматриваемого сбора, не должен:

  • рассчитывать и уплачивать НДС: исключения составляют случаи, когда он формирует счет-фактуру;
  • сдавать в налоговую декларацию с НДС.

Плательщик, который не платит НДС, не может быть освобожден:

  • от выставления счетов-фактур покупателям: в документах он не выделяет налог, а просто использует надпись – без НДС;
  • от ведения книги продаж;
  • если НДС включается в стоимость товаров при предъявлении их поставщикам.

Налог на имущество организаций

Паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

В собственности общественных объединений инвалидов могут также находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]