Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка по заключению энергосервисного контракта в бюджетной сфере». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, бюджетные учреждения обязаны, в случае отсутствия бюджетного финансирования на реализацию мероприятий по энергосбережению, обращаться к частным инвесторам и заключать энергосервисные контракты (постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289).
Условия энергосервисного контракта
Обязательные условия энергосервисного контракта:
- Сроки оказания услуг
- Срок действия энергосервисного контракта
- Базовый период и базовый уровень потребления
- Перечень энергосберегающих мероприятий
- Порядок определения фактической величины экономии
- Цена контракта
- Порядок оплаты
- Права и обязанности сторон
- Порядок взаимодействия сторон
- Экстренные ситуации
- Гарантии
- Право собственности на результаты оказанных услуг
- Обеспечение исполнения энергосервисного контракта
- Ответственность сторон
- Порядок расторжения контракта
Перечень обязательных приложений, определюящих условия энергосервисного контракта:
- Приложение N 1 “Перечень Энергосберегающих мероприятий”
- Приложение N 2 “Сведения об объекте Заказчика”
- Приложение N 3 “Сведения о базовом уровне потребления тепловой энергии”
- Приложение № 4 “Форма режимов и условия использования энергетических ресурсов”
- Приложение № 5 “Порядок учёта факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов”
Исполнение энергосервисного контракта
После того, как энергосервисный договор подписан, исполнитель приступает к его исполнению в соответствии со следующими этапами:
- Внедрение энергосберегающих мероприятий на объекте заказчика. Мероприятия могут быть внедрены исключительно за счет исполнителя или с привлечением заемных средств.
- Подписание актов приемки энергосберегающих мероприятий между заказчиком и исполнителем.
- Запуск в эксплуатацию установленного оборудования.
- Проведение периодических замеров и расчетов для подтверждения достигнутой экономии.
- Подтверждение фактической экономии в сопоставимых условиях актами принятых энергосервисных услуг.
- Осуществление ежемесячных платежей в оговоренном в договоре размере в пользу энергосервисной компании в течение срока действия энергосервисного контракта.
- По окончанию срока действия энергосервисного контракта – подписание акта о переходе энергосберегающего оборудования в собственность заказчика.
- Завершение энергосервисного контракта.
В ходе реализации энергосервисного контракта между заказчиком и исполнителем могут возникать споры, связанные с величиной достигнутой экономии.
Для избежания споров и разногласий, оба заказчик и исполнитель должны четко понимать порядок расчета экономии в сапоставимых условиях.
Также, бывает целесообразным найти стороннюю организацию, которая будет контролировать выполнение энергосервисного контракта и его условий, а именно:
- проводить необходимые замеры на объекте заказчика,
- проводить расчеты достигнутой экономии,
- контролировать порядок и сроки выполнения условий контракта.
Рекомендации по заключению энергосервисного контракта
Ожидаем, когда появятся следующие документы (новые требования к программам энергосбережения, методические рекомендации по расчету показателей и составу мероприятий). Пока же действовать предлагается следующим образом:
- Вносим изменения в программу энергосбережения, актуализируем ее в части мероприятий по модернизации системы отопления объектов;
- Выявляем необходимый объем финансирования для реализации сформированных мероприятий;
- Направляем в соответствующий орган исполнительной власти (в соответствии со структурой управления реализацией региональной программы энергосбережения), для начала, соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, запрос на выделение дополнительного финансирования для реализации мероприятий;
- Если в ответ приходит отказ с аргументацией об отсутствии дополнительных бюджетных средств – прописываем в источниках финансирования реализации мероприятия по модернизации системы отопления внебюджетные средства, энергосервисный контракт.
Вся работа по подготовке и проведению закупки на энергосервис проводится в соответствии с положениями федерального закона №44-ФЗ и региональными требованиями к осуществлению закупок бюджетными учреждениями.
Каждому региону целесообразно разработать и утвердить собственную типовую форму энергосервисного контракта (в составе принципов, списка основных статей и разделов контракта), технического задания к нему и состав приложений. Сделать это можно, адаптировав под свои условия форму, рекомендованную Минэкономразвития России. При адаптации рекомендуемых форм нужно учесть региональные особенности закупок. Впоследствии наличие региональных рекомендаций значительно упростит всем бюджетным учреждениям на территории работу с энергосервисными компаниями, взаимодействие с контролирующими органами.
Предмет контракта формулируется как «оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса».
Особенности теплотехнического оборудования
Что необходимо знать об оборудовании, которое обычно внедряется в рамках энергосервисных контрактов по модернизации системы отопления:
АУУ – автоматизированный узел управления – предназначен для автоматического регулирования параметров теплоносителя (температура, давление), поступающего в систему отопления. Регулирование параметров производится в соответствии с температурой наружного воздуха. При понижении температуры воздуха температура теплоносителя увеличивается, при увеличении температуры воздуха, температура теплоносителя, поступающего в систему отопления уменьшается. Также с применением АУУ обеспечивается расчетный перепад давления между подающим и обратным трубопроводами систем отопления.
ИТП – индивидуальный тепловой пункт представляет собой устанавливаемый в подвале здания и работающий автоматически комплекс насосов, теплообменников и датчиков, регулирующий подачу ресурса в системы отопления и горячего водоснабжения дома в соответствии с заданной программой и температурой наружного воздуха. В стандартной комплектации схема индивидуального теплового пункта состоит из двух модулей – системы отопления и системы горячего водоснабжения. Получив теплоноситель из системы централизованного теплоснабжения, ИТП задает необходимые тепловые параметры в системе отопления здания, а также готовит и подает в помещения горячую воду. Источником тепла для ИТП служат теплогенерирующие предприятия (котельные, теплоэлектроцентрали). ИТП соединяется с источниками и потребителями тепла посредством тепловых сетей. Источником воды для систем холодного и горячего водоснабжения служат водопроводные сети.
БИТП – автоматизированный блочный индивидуальный тепловой пункт представляет собой законченное изделие заводской готовности, предназначен для установки в помещении индивидуального теплового пункта зданий или сооружений и присоединения систем теплопотребления (отопления, вентиляции, ГВС и др.) к водяным тепловым сетям. В зависимости от назначения функциональных модулей, БИТП выполняет задачи коммерческого учёта воды и тепла, автоматического управления значениями параметров теплоносителя, подаваемого в систему отопления, горячего водоснабжения, систему теплоснабжения для оптимизации процессов теплопотребления.
АУУ – это самое простое, ИТП и БИТП – уже другой уровень (в том числе по цене), соответствующий современным возможностям автоматизации и учета.
По каждому из видов регулирующего оборудования в наличии множество комплектаций и схем подключения. Поэтому для корректного выбора оборудования необходимо, во-первых, осуществить технико-экономическое сопоставление вариантов:
1) установка АУУ от распределительных сетей ЦТП;
2) устройство ИТП от городских магистральных теплопроводов и сетей водопровода.
При этом необходимо помнить о «Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и необходимость корректировки гидравлических и тепловых балансов по итогу реализации мероприятий.
Во-вторых, в состав работ (в Техническое задание) нужно обязательно включить проектирование и согласование проекта установки оборудования с РСО.
На основании полученных данных выводится ориентировочная сумма экономии ресурсов за пять последующих лет действия будущего энергосервисного контракта.
Определяется финансовая эффективность контракта в целом и отдельно для каждой из сторон договора.
После согласований составляется общее заключение и сторонами подписывается соответствующий меморандум. Далее определяются детали энергосервисного контракта и сроки его действия.
Факторинг позволяет исполнителю энергосервисного контракта получить денежные средства раньше установленного срока оплаты по договору — путем переуступки возникшего/будущего требования по энергосервисному контракту Банку.
Реализация схемы факторинга позволяет Подрядчику / исполнителю ЭСК:
· получить финансирование в момент получения первой экономии, зафиксированной актом экономии на весь период действия контракта согласно графику;
· направить полученное финансирование на исполнение других энергосервисных контрактов, по которым период начала экономии еще не наступил, а идет процесс ввода/установки оборудования в промышленную эксплуатацию;
· более точно прогнозировать финансовые потоки в рамках исполнения ЭСК, тем самым выходить и заключать новые ЭСК.
Схема взаимодействия:
В рамках исполнения энергосервисного контракта, подрядчик устанавливает оборудование, позволяющее фиксировать потери энергоресурсов, за счет чего происходит экономия и оплата подрядчику.
На основании актов экономии, составляется акт фактически произведенной и будущей экономии энергоресурсов и делается график будущих платежей от фактически произведенной экономии.
В рамках факторинга проводится согласование графика платежей с Заказчиком, после чего подрядчик получает финансирование на весь срок контракта, или остаток к оплате по контракту.
Проект контракта на энергосервис в бюджетном учреждении – что учесть
На уровне региона необходимо разработать и утвердить типовую форму энергосервисного контракта, технического задания и закрепить состав приложений (или откорректировать под себя рекомендованную Минэкономразвития России форму). Это снимет очень много вопросов в части реализации и результатов реализации – начиная от вопросов контрольно-счетных палат до всех остальных органов правопорядка, ведь все бюджетные учреждения региона будут использовать единую документацию.
Важно! Рекомендуемые формы нужно корректировать под условия региональных закупок, в рекомендациях изложен основной принцип построения контракта и его основные статьи/разделы.
Обязательно в предмете контракта прописать «Предметом Договора/Контракта является оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса». Данный вид контрактов подразумевает и услуги, и строительно-монтажные работы, однако, если указать один из этих пунктов, окажется, что логика контракта не соответствует его предмету.
Дополнительная экономия. Чтобы снять лишние вопросы, мы считаем, что вся дополнительная экономия должна оставаться у Заказчика работ. Энергосервисная компания при подготовке заявки или заключении договора оценила состав работ, текущее состояние внутреннего освещения и предложила свою цену – процент от экономии. А при наличии в договоре условия про взаимное распределение полученной сверх утвержденного планового размера экономии, энергосервисная компания запланирует минимально возможный размер экономии, который 100% будет достижим, ну а все остальное – это доп.экономия, и ситуация станет менее выгодной заказчику, предполагая минимальные обязанности ЭСКО по экономии, максимальные обязанности Заказчика по платежам. Положение о распределении дополнительной экономии в контракте исключит вопросы от контролирующих органов.
Поскольку для оплаты полученной экономии используются бюджетные средства, вовлечены сметы и госзадания, необходимо максимально подробно расписать весь документооборот между Заказчиком и Исполнителем.
Срок проведения строительно-монтажных работ – не более 120 календарных дней от даты заключения контракта, включаем данное требование и в Техническое задание, и в проект контракта.
Основными документами для фиксации сроков выполнения работ и расчетного/отчетного периода и закрытия реализованного контракта будут являться:
- Акт сдачи-приемки результатов Мероприятий (этапа Мероприятий);
- Акт достигнутой экономии за отчетный период;
- Акт реализации Контракта.
Состав приложений к энергосервисному контракту на освещение для бюджетных учреждений (рекомендации от эксперт-бюро EnergiaVita):
Приложение 1 – Техническое задание;
Приложение 2 – Сведения об Объекте и его технические характеристики;
Приложение 3 – Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего освещения;
Приложение 4 – Типовые категории помещений;
Приложение 5 – Рекомендованный перечень средств измерения мощности световых приборов;
Приложение 6 – Потребление электрической энергии на цели внутреннего освещения за базовый период. Показатели экономии электрической энергии на цели внутреннего освещения (планируемые);
Приложение 7 – Стоимость единицы энергетического ресурса (электроэнергии), действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
Приложение 8 – Акт сдачи-приемки результатов мероприятий. Примерная форма;
Приложение 9 – Акт достигнутой экономии за отчетный период. Примерная форма;
Приложение 10 – Акт реализации Договора. Примерная форма;
Приложение 11 – Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления электрической энергии на цели внутреннего освещения, включая ведомость измерений (наблюдений) числа часов работы световых приборов для различных категорий помещений;
Приложение 12 – Акт приема-передачи оборудования. Примерная форма;
Приложение 13 – Технический регламент гарантийного обслуживания комплекса осветительных приборов, установленного на основании Договора.
Кроме тех условий, которые указаны выше, особенностью контракта является то, что его цена рассчитывается в особом порядке.
В приложении №2 ПП №636 Правительством устанавливаются особые условия для расчета и формирования НМЦК. Так, для контрактов, которые заключаются на период один год (либо на более краткосрочный период) цена определяется путем умножения фактического объема энергопотребления за год со стороны заказчика и стоимости энергоресурса на дату публикации извещения.
Для контрактов, которые заключаются на долгосрочный период (на календарный год и дольше), для определения НМЦК заказчику нужно перемножить фактический объем потребления за прошлый год, стоимость энергоресурса на дату публикации и минимальное количество лет, которые прописаны в контракте. Если заказчик оплачивает энергоресурсы по разным тарифам, то следует учитывать средневзвешенную цену.
При этом оплата по энергосервисному контракту производится в виде определенного процента экономии исходя из цен, которые действовали на период исполнения договора на основании ч. 13 ст. 108 44-ФЗ.
Как заключить энергосервисный контракт
Закон дает заказчику право заключать ЭСК, это дополнительно подчеркнуто в письме Минэкономразвития от 09.09.2015 № Д28и-2618. При этом с 2010 года государственные и муниципальные учреждения обязаны минимизировать объем потребления воды, топлива, природного газа, тепловой энергии в течение пяти лет (ст. 24 № 261-ФЗ). С 2011 года требования распространились на все государственные (муниципальные) учреждения: казенные, бюджетные, автономные (подтверждено письмом Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).
Заказчики могут заключать энергосервисный контракт по результатам электронных способов определения поставщика (ст. 108 44-ФЗ). На основании ч. 2 ст. 108 он заключается отдельно от контрактов:
- в области деятельности субъектов естественных монополий;
- на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
- по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам;
- на поставки электроэнергии, мазута, угля, топлива в целях выработки энергии.
Одновременно условия энергосервисного контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (ст. 20 261-ФЗ).
Основной объем деятельности приходится на энергосервисные контракты в бюджетной сфере (его образец предоставлен в конце статьи), в жилищном секторе и в промышленности.
Энергосервисный контракт
Основное отличие энергосервисной деятельности от проводимого сегодня повсеместно энергоаудита заключается в том, что заказчику не приходится вкладывать собственные средства в модернизацию, за счет которой будет достигнута экономия ресурсов и средств.
Энергосервисный контракт представляет собой особый вид гражданско-правового договора, который направлен на снижение эксплуатационных расходов за счет внедрения энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности предприятий.
В России данная форма была введена Федеральным Законом № 261 от 23.09.11 «Об Энергосбережении и о повышении энергетической эффективност», а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Суть работы энергосервисных контрактов такова: заказчик, желающий провести модернизацию систем энергопотребления и достичь ресурсосбережения у себя на предприятии, нанимает специализированную энергосервисную компанию, которая проводит весь комплекс работ по внедрению энергосберегающих технологий не за счет заказчика, а за счет привлеченных ей же кредитных средств. И уже из сэкономленных за счет энергосбережения денег заказчик оплачивает услуги как энергосервисной компании, так и выплачивает привлеченные кредитные средства.
Договор при этом заключается только между заказчиком и энергосервисной компанией. И уже она осуществляет энергоаудит предприятия, разрабатывает план модернизации, энергосберегающих мероприятий и схемы финансирования. Привлекает средства, а затем и выполняет все работы по подготовке и модернизации энергосистем и приборов учета на предприятии. Энергосервисная компания, таким образом, крайне заинтересована в качественном выполнении работ и достижении положительного результата — ее прибыль напрямую зависит от размера сэкономленных заказчиком средств.
Одним из основных направлений деятельности компании «АтомСвет» — крупнейшего производителя светодиодных светильников — является предоставление энергосервисных контрактов.
«Выбор инструментов привлечения финансирования зависит от каждого конкретного проекта: при повышен ном режиме использования светодиодных светильников и высоком тарифе на электроэнергию — то есть при небольшом сроке окупаемости проекта, целесообразнее проведение модернизации за собственный счет, воспользоваться лизингом или кредитом; в случае же невозможности при влечения лизинга (кредита) или нежелания отвлечения из оборота собственных средств целесообразнее использовать энергосервисный контракт.
Энергосервисный контракт имеет целый ряд преимуществ: во-первых, модернизация освещения объекта заказчика (энергоаудит, расчет экономии, проектирование, поставка светодиодных светильников, монтаж) осуществляется за счет энергосервисной компании; во-вторых, оплата за модернизацию объекта осуществляется заказчиком за счет сэкономленных средств, в процентном соотношении от достигнутого эффекта экономии энергоресурсов, в-третьих, энергосервисная компания гарантирует заказчику снижение затрат на электроэнергию, т.к. энергосервисная компания получает оплату только с экономии электроэнергии. Ряд компаний уже сейчас предлагают комплексные решения по энергосбережению. Это обследование объекта, разработка проекта освещения, расчет экономической эффективности, расчет и обоснование схем софинансирования, производство, поставка и монтаж светодиодных светильников, авторский надзор, гарантийное и постгарантийное обслуживание. В целом, программа энергосбережения в системах внутреннего и наружного освещения приводит к существенному снижению энергопотребления, высвобождению используемых мощностей и, как следствие, высокой экономической выгоде» — уверен начальник отдела инвестиционного анализа ООО «АтомСвет» Муслим Утешев.
Согласно российскому законодательству, предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Энергосервисный договор (контракт) должен содержать:
- условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
- условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;
- иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.
Этапы реализации энергосервисного контракта:
- инвестиционный аудит заказчика; энергоаудит;
- подготовка инвестиционного бизнес-плана;
- открытие финансирования;
- проектные работы;
- поставка и монтаж оборудования, выполнение работ;
- обучение персонала заказчика;
- заключительный энергоаудит;
- эксплуатация объекта, выплата платежей по кредиту за счет экономии.
Потребитель в результате заключения энергосервисного контракта получает экономию средств, покрытие расходов на мероприятия по энергосбережению и модернизации оборудования. Энергосервисная деятельность подойдет предприятиям с любой формой собственности и объемом реализации.
Из материала хорошо видно, насколько велик потенциал энергосервисной деятельности в России. Чтобы решить проблемы на пути становления этого огромного рынка необходимо привлечение государственных структур, частного сектора, а также профессионалов в области энергосбережения. На наш взгляд, в первую очередь необходима доработка нормативно-правовой базы отрасли энергосервиса, которая, в свою очередь, способна подтолкнуть финансовые учреждения. Если государство озаботится развитием данной интересной, эффективной и прибыльной сферы, создаст благоприятную среду для ее роста, то и сообщество профессионалов отреагирует на изменения так же быстро. Будет создана четкая методологическая база, стандарты качества и другие сопутствующие мероприятия — работа пойдет более интенсивно. А пока остается лишь верить, что в самом ближайшем будущем законодатели все-таки устремят более пристальные взоры в сторону энергоэффективности.
Начальная (максимальная) цена ЭСКД
Начальная (максимальная) цена ЭСКД (определяется на основе положений ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе и методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).
В соответствии с нормами, установленными вышеперечисленными нормативными правовыми актами, начальная (максимальная) цена ЭСКД определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)».
С учетом того, что в рамках данной статьи в качестве основного способа определения поставщика по ЭСКД постулируется двухэтапный конкурс, то последующее изложение адаптировано именно к его специфике с сохранением императивной составляющей ст. 108 Закона о контрактной системе.
В частности, в документации указывается начальная (максимальная) цена ЭСКД, в т. ч. расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида ТРУ с указанием количества таких ТРУ и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих трех условий:
- фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов,максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с ЭСКД (например, при экономии в размере 5 млн руб. (что составляет 10% от обязательной суммы, при расходовании которой необходимо проводить обязательное энергетическое обследование в размере 50 млн руб. уплачивается 50%, т. е. 2,5 млн руб.);
- подлежащий уплате исполнителю в соответствии с ЭСКД фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении (предположительно это положение можно трактовать так – исполнителю начинают уплачиваться проценты, начиная с определенной суммы экономии. В частности, если исходить из расходов в 50 млн руб., то, начиная с экономии 500 тыс. руб., исполнителю уплачивается 50%);
- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с ЭСКД. Данная норма может, например, пониматься так – начиная с экономии 500 тыс. руб., исполнителю уплачивается максимум 50%.
Что касается цифр, то их конкретные значения могут быть предметов обсуждения с участниками закупки в ходе первого этапа двухэтапного конкурса.
Особенности определения начальной (максимальной) цены ЭСКД, которые также необходимо учитывать в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 обусловлены двумя факторами, первым из которых является срок исполнения контракта (равен или меньше одного года и срок более одного года).
В соответствии с этим НПА для ЭСКД, срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена ЭСКД (НМЦЭСКД) менее года (мг) определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год (ОПЭРпг) и стоимости единицы энергетического ресурса (СтЭР), в частности:
НМЦЭСКДмг = ОПЭРпг × СтЭР. |
Размер обеспечения исполнения ЭСКД
Размер обеспечения исполнения ЭСКД в соответствии с ч. 16 ст. 108 Закона о контрактной системе определяется заказчиком в документации о закупке в размере от 5 до 30% одной из следующих величин:
- максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по ЭСКД, например, если максимальный процент фиксированного размера экономии в сумме 5 млн руб. составляет 50%, т. е. при сумме контракта 2,5 млн руб., то размер обеспечения будет находиться в диапазоне от 125 до 750 тыс. руб.;
- фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по ЭСКД, т. е. при минимальном размере экономии в сумме 500 тыс. руб. и фиксированном проценте в размере 50% обеспечение в размере от 5 до 30% должно исчисляться от суммы в размере 250 тыс. руб. и составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.;
- максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по ЭСКД. В данном варианте, при максимальном проценте в размере 50% от экономии в размере 500 тыс. руб. и выплачиваемой сумме по ЭСКД в размере 250 тыс. руб., обеспечение исполнения контракта должно составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.
Выбираем варианты предложений
Если бюджетное учреждение, размещая заказ на энергосервис, проводит конкурс или запрашивает котировки, оно должно указать в документации и извещении, что в заявку необходимо включить одно из трех предложений:
- предложение 1 — о цене контракта (предложенный участником размещения заказа процент экономии) в случае, предусмотренном пп. 1 п. 3 ст. 56.1 Закона N 94-ФЗ (при условии А по информации о цене);
- предложение 2 — о сумме экономии, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергоресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 56.1 Закона N 94-ФЗ (при условии Б по информации о цене);
- предложение 3 — о сумме экономии, определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергоресурсов и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 56.1 Закона N 94-ФЗ (при условии В по информации о цене).