Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае если у вас в микроавтобусе установлены только 3 сидения, вместо 9, наступает спорная ситуация. Ведь фактически у вас нет 8 мест для сидения, как написано в законе. Все зависит от того, что написано в документах на автомобиль. При прохождении ТО должна устанавливаться классификация транспортного средства. Именно она определяет к автобусу относить ваш транспорт или к легковому авто. Без категории Д вы можете водить его, если количество мест не написано. Если при проверке документов вам выписали штраф, вы можете обжаловать его в суде.

Что грозит за управление автомобилем с прицепом без категории

На сегодняшний день использовать прицепное устройство автомобилист может благодаря литере Е, присоединенной к соответствующему типу разрешения: Б, С или Д. Казалось бы, проблем возникать не должно, однако именно применение прицепа вызывает наибольшее количество споров между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Например, владелец прав с отметкой B имеет возможность осуществлять грузоперевозки с помощью соответствующего устройства, если его вес не превышает 750 кг и не является тяжелее самого автомобиля. А вот в случае, когда устройство тяжелее машины, но суммарно его вес вместе с авто не выше 3,5 тонн, могут возникнуть разногласия. Если нет открытой подкатегории ВЕ, инспектор, скорее всего, зафиксирует нарушение.

На вопрос, сколько предстоит заплатить за использование прицепа без соответствующей отметки в правах, отвечает Административный кодекс. Как и в случае управления ТС совсем без водительского удостоверения, за использование прицепа без разрешения с литерой Е предстоит заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Многие автовладельцы несерьезно воспринимают прицепы и езду с ними на дорогах. Встречаются ситуации, когда водитель с удивлением воспринимает выписанный штраф за наличие прицепа и отказывается его выплачивать впоследствии. По отношению к прицепам действуют основные правила:

  • Тягачи и прицепы необходимо регистрировать наравне с обычным транспортом.
  • Езда без регистрации возможна только в течение 10 суток с момента покупки прицепа.
  • На конструкцию необходимо установить фары, номера, застраховать ее и иметь особую категорию в ВУ.
  • Нарушение правил при езде с прицепом расценивается равнозначно, как и нарушение на обычном авто без такового.

Задержание средства передвижения

Человек, совершивший подобное нарушение, полностью отстраняется от вождения, а сам автомобиль задерживается и перевозится на спецстоянку.

Основанием для этого является указ полностью исключить транспортное средство из перевозки людей и грузов.

Процесс транспортировки осуществляется при помощи иного средства передвижения. Машина помещается в любое, рядом расположенное специальное, отведенное для этой цели, охраняемое место.

Автомобиль находится на такой стоянке до полного устранения причины его задержания.

Задержание автомобиля может быть прекращено на месте ареста средства передвижения. Процесс осуществляется строго в присутствии лица, которое имеет право управлять данным автомобилем строго в соответствии с установленными ПДД.

Прекращение может быть допустимо только при полном устранении причины задержания до начала движения авто на назначенную стоянку.

Решение относительно задержания транспортного средства или о прекращении данного процесс должны принимать должностные лица. Сотрудники ГИБДД уполномочены составлять специальные официальные протоколы о том, что было зафиксировано административное нарушение.

Специалисты не только составляют договор, но также присутствуют на месте задержания автомобиля. Присутствие должно продолжаться до начала движения транспортного средства до назначенного места, то есть до специализированной стоянки.

Процесс перемещения автомобиля на стоянку, его хранение, оплата материальных расходов на все это, возлагается на собственника автомобиля.

Если нет нужной категории

Если у автомобилиста нет права управлять легковой машиной с прицепом, ему грозит штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7 КоАП РФ).

Категория прав зависит от массы прицепа:

  • До 750 кг – B;
  • >750 кг, авто с прицепом весит не больше 3,5 тонн – (для этой категории нужен стаж вождения – не менее 1 года и отсутствие мед. противопоказаний);
  • >750 кг, авто с прицепом весит больше 3,5 тонн – СЕ, DE, C1E, D1E (для этих категорий нужен стаж – более 3х лет, возраст старше 21 года и отсутствие мед. противопоказаний).
Читайте также:  Выплаты при рождении ребенка в 2022 году

Как правильно себя вести при фиксации нарушения

Учитывая, что наказание выносит не суд, а должностное лицо ГИБДД, то тщательного и дотошного разбирательства не будет. Поэтому нужно быть внимательным в момент проведения фиксации нарушения. Дабы не допустить ошибок, которые будут использованы против Вас самих же.

Так как сумма штрафа предусматривает «вилку», то своим поведением можно повлиять на размер санкции.

Если Вы уверены, что работник ГИБДД заблуждается или действует неправомерно, тогда нужно проявлять жесткое противостояние: ни с чем не соглашаться, требовать от него пояснений, привлечения независимых понятых, снимать происходящее на камеру и пр.

Часто другие похожие нарушения могут выдавать за проступок:

  • оставлением дома водительского удостоверения;
  • управление при отсутствии документов на автомобиль.

Нужно быть на чеку, так как прочие нарушения менее серьезные.

Когда же правда не на Вашей стороне, конфликт лучше не допускать. Но и не позволять вседозволенность. Например, сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • забирать водительское удостоверение;
  • изымать документы на автомобиль;
  • требовать немедленной оплаты штрафа;
  • конфисковывать личные вещи, находящие в машине и пр.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Если не соблюдать установленные правила, водителя автопоезда ждёт штраф. Каким именно он будет, зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых было совершено нарушение.

Когда не соблюдается разрешённая скорость при движении с прицепом либо нарушаются иные особенности режима перемещения автопоезда, возможны соответствующие варианты ответственности:

  • Если неправильно установить прицеп либо нарушить правила перевозки груза в трейлере, тогда инспектор может выписать постановление с указанием штрафа размером 500 рублей.
  • Если на прицепе или машине есть неисправности, которые влияют на корректность эксплуатации трейлера, штраф также составит 500 рублей.
  • Сведения об автоприцепе следует обязательно вносить в действующий полис ОСАГО. Если такой информации в страховке нет, штраф будет 500 рублей.
  • При отсутствии собственных номерных знаков на прицепе наказание увеличивается до 2500 рублей.
  • Если для эксплуатации прицепа нужна открытая категория E, а её в правах водителя нет, тогда штраф будет уже 5000 рублей.
  • За превышение скорости, в зависимости от тяжести правонарушения, могут выписать протокол на сумму от 500 до 5 000 рублей. Дополнительно могут лишить прав при первом зарегистрированном случае на 4-6 месяцев либо на 1 год при повторном аналогичном нарушении, если скорость будет превышена на 60-80 км/ч.

Как видите, если разогнаться даже на автомагистрали до 150 км/ч, имея позади машины трейлер, у инспектора будут все основания забрать у вас права на несколько месяцев, дополнительно выписав серьёзный денежный штраф.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. 3.2. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача. 3.3. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель; лицо, производящее сцепку; лицо, координирующее их работу. 3.4. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю. 3.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что: — соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке; — борта закрыты; — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. 3.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения. 3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки. 3.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение. 3.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания. 3.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 3.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. 3.12. Буксировка запрещается: — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); — двух и более транспортных средств; — транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; — в гололедицу на гибкой сцепке. 3.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля. 3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля. 3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса. 3.16. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

Если водитель транспортного средства будет управлять своим автомобилем, относящимся к какой-то определенной категории или подкатегории, что не указана в водительском удостоверении, это будет автоматически считаться нарушением.

Сложности подобного нарушения расценивается современным законодательством, как езда без стандартного водительского удостоверения. Наказание за это может быть достаточно серьезное.

Согласно Кодексу РФ относительно административных правонарушений от 30.12.2001, управление автомобилем тем водителем, который не имеет права на управление данным транспортным средством, наказывается определенной суммой.

Штраф за управление ТС без категории A, B, C, D, E, может достигать 5 000 – 15 000 рублей.

Исключением в данном случае является только учебная езда. В этом случае штраф за езду с прицепом без категории Е или Д, Е, не будет назначен.

Кого штрафуют за отсутствие категории?

Штраф за управление транспортным средством без прав соответствующей категории выписывается сотрудником ГИБДД при проверке документов. Оштрафовать могут любого нарушителя, независимо от типа ТС.

Однако чаще всего штрафы выписываются при следующих обстоятельствах:


  1. Автомобилисту с правами категории «B», управляющему мотоциклом. Самая распространенная категория, дающая право на управление легковыми автомобилями, также дает право на управление квадроциклами и трициклами. Однако для мотоциклов необходимо сдавать отдельный экзамен на категорию «A».
  2. Автомобилистам с правами категории «C» или «D», управляющим легковыми автомобилями. Логично, что человек, способный управлять автобусом или грузовиком, без проблем сможет управлять легковым автомобилем. Однако законодательство требует сдачи отдельного экзамена для получения категории «B», даже если уже открыты более сложные категории.
  3. Автомобилисту с массивным прицепом. Бывает, что водители покупают прицеп, для которого достаточно категорий «B». А спустя некоторое время, даже не задумываясь, приобретают больший прицеп, для которого требуется сдавать отдельный экзамен.
  4. Водителям микроавтобусов, вмещающих более 8 человек. Для таких автомобилей необходимы права категории «D» или «D1». При этом нарушением будет считаться и тот случай, когда юридически автобус относится к категории «B», но фактически вмещает более 8 человек.

Как правильно себя вести при фиксации нарушения

Учитывая, что наказание выносит не суд, а должностное лицо ГИБДД, то тщательного и дотошного разбирательства не будет. Поэтому нужно быть внимательным в момент проведения фиксации нарушения. Дабы не допустить ошибок, которые будут использованы против Вас самих же.

Так как сумма штрафа предусматривает «вилку», то своим поведением можно повлиять на размер санкции.

Если Вы уверены, что работник ГИБДД заблуждается или действует неправомерно, тогда нужно проявлять жесткое противостояние: ни с чем не соглашаться, требовать от него пояснений, привлечения независимых понятых, снимать происходящее на камеру и пр.

Читайте также:  Какую отчетность сдавать за 1 квартал 2022 года

Часто другие похожие нарушения могут выдавать за проступок:

Нужно быть на чеку, так как прочие нарушения менее серьезные.

Когда же правда не на Вашей стороне, конфликт лучше не допускать. Но и не позволять вседозволенность. Например, сотрудник ГИБДД не имеет права:

Важно решить вопрос с задержанием ТС. Нужно как можно быстрее вызвать хозяина авто или знакомого, которому можно доверить управление ТС. Если автомобиль не перегонят на штрафстоянку, удастся избежать лишних трат и бюрократической суеты.

Скорость автомобиля с прицепом

Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
  • На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
  • Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
  • Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
  • На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
  • Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.

Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:

  • на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
  • что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.

Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.

ПДД четко регулирует ситуации, в которых водителю можно использовать прицепы в условиях дорожного движения:

  • Отсутствие ограничений видимости;
  • Исключение затруднений управления авто;
  • Прицеп не должен загораживать освещение задней части ТС;
  • Прицеп не должен загрязнять дорожное полотно;
  • После захода солнца прицеп должен освещаться фонарями;
  • В полисе ОСАГО должен значиться и прицеп (не только сам автомобиль);
  • Право управления авто с прицепами должно быть закреплено в ВУ, а прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД, иметь собственные номерные знаки.

Штрафы за езду с прицепом

Несоблюдение установленных в ПДД норм, отсутствие документов или регистрации прицепа, отсутствие категории «Е» в удостоверении водителя, облагаются штрафами:

  • Неправильная установка прицепа, некорректная перевозка – 500 руб. (ст. 12.21 КоАП РФ);
  • Наличие неисправностей у прицепа или авто, мешающих нормальной эксплуатации прицепа – 500 руб. (ст. 12.5 КоАП РФ);
  • На прицеп не оформлен страховой полис ОСАГО – 500 руб. (ФЗ об обязательном страховании);
  • На прицепе нет собственных транзитных номеров – 2,5 тыс. руб.;
  • Категория «Е» не значится в водительском удостоверении владельца – 5 тыс. руб. (ст. 27.12 КоАП РФ).

Если неисправность имеет технический характер, водителя обяжут прекратить движение до полного исправления состояния авто и прицепа. Например, если тормозная система авто имеет недочеты, ТС придется буксировать на стоянку или в мастерскую принудительно. Водителю придется оплатить и штраф, за нарушение ПДД и создание опасной ситуации на дорожном полотне.

Штраф за езду без соответствующей категории

Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно только при наличии водительских прав. При этом категория в правах должна совпадать с категорией транспортного средства, иначе на гражданина будет наложено наказание.

Категории бывают различные, у одного водителя их может быть несколько. Но для того, чтобы получить права и необходимые категории, недостаточно уметь управлять транспортным средством, необходимо обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Говоря о категориях, не стоит забывать о том, что обучившись по одной, вы не сможете ездить на другой, нужно будет обязательно получить вторую, если соберетесь сменить вид транспортного средства. О том, какое наказание будет за езду без соответствующей категории, вы можете узнать из данной статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]