Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Где оплатить госпошлину

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Сколько дней можно ездить без техосмотра?

«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?» Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра.

В соответствии с ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ для проверки документ, подтверждающий прохождение гостехосмотра. За несоблюдение такого требования ст.18.12 КоАП устанавливает ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 б.в. (150.000-450.000 руб.), в случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 5 б.в.

(300.000-750.000 руб.). Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ? В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра.

  • Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр.
  • Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет.
Читайте также:  Должностная инструкция Шеф-повара ресторана гостиницы

Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля в ГИБДД?

Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.

Соответствие допуску и безопасности подтверждается прохождением технического осмотра. Результатом является диагностическая карта. Но она не требуется при постановке на учет транспортного средства.

Перечень необходимых документов для проведения регистрационных действий в ГИБДД перечислен в ч. 1,2 ст. 15 Закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ:

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

Отвязать транспортный налог от техосмотра могут уже в начале года

Окончательное решение о возможности отвязки в Беларуси транспортного налога от процедуры техосмотра автомобилей будет принято в начале 2020 года, сообщил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев на встрече с коллективом Барановичского завода автоматических линий.

«Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы», — приводит пресс-служба правительства слова Кухарева, сказанные им на встрече с коллективом завода 27 декабря.

«А проблема на самом деле существует, ведь для того чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других», — дополнил вице-премьер.

«Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года», — сказал Кухарев.

С 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры всех автовладельцев в Беларуси обязали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспорта к участию в дорожном движении.

Госпошлину, которую также называют транспортным налогом, автовладельцы должны уплачивать во время прохождения техосмотра за весь период действия разрешения, то есть до даты очередного техосмотра.

«Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог», — констатировали ранее в Министерстве финансов.

В связи с этим Минфин подготовил проект указа президента об изменении системы уплаты этой госпошлины.

Предполагается, что плата будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.

Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент.

У Минфина есть оппоненты, которые считают, что этот механизм достаточно сложный. Самым простым и справедливым они полагают включение всей финансовой нагрузки по дорожному строительству в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов либо введение дополнительного налога на автомобильное топливо.

Однако, как отметил министр финансов Максим Ермолович, система включения дорожного сбора в стоимость топлива была бы для граждан наименее справедливой. Просчет данного варианта показал, что рост стоимости топлива составил бы больше 10 копеек за литр.

Читайте также:  Кому и во сколько обойдется охота в осенне-зимний сезон в Коми?

«И вся эта нагрузка, которая составляет сотни миллионов рублей, через топливо распределяется практически на все перевозимые товары, включая продовольственную группу. Соответственно, это приведет к общему росту цен на продовольственные товары. То есть люди, у которых нет автомобилей, заплатят этот сбор. У которых есть автомобили — заплатят и через топливо, и через продукты питания», — пояснил глава Минфина 1 декабря в эфире телеканала СТВ.

Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ

После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.

При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.

«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Возможные проблемы со страховкой после покупки машины

Поставить на учет автомобиль без полиса ОСАГО нельзя, а заключить стандартный договор страхования на не прошедшее технический осмотр транспортное средство невозможно.

Поэтому человек, рискнувший купить машину без действующей диагностической карты, будет вынужден прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Купить кратковременный полис ОСАГО, предназначенный для перерегистрации права собственности и перегона машины к станции техосмотра. Период действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 20 дней. Цена такого документа может достигать ¼ от стоимости годовой страховки.
  2. Доставить автомобиль к месту проведения контроля состояния на эвакуаторе.
  3. Купить диагностическую карту онлайн.

Кроме того, следует учесть, что машина может оказаться неисправной. В этом случае у владельца будет 20 дней на то, чтобы устранить замечания эксперта и заново пройти процедуру осмотра.
Если он не уложится в этот срок, ему придется повторно оплачивать услугу в полном объеме. При соблюдении отведенного времени можно сэкономить: цена за вторичное посещение той же станции снижена. Сумма, которую придется внести, будет зависеть от того, какие узлы авто требуют дополнительного контроля.

Необходимость оплачивать техосмотр и ремонт в случае обнаружения неисправ-ностей приводит к дополнительным расходам. В случае если речь идет об отдельных категориях транспортных средств, например о тракторах, придется уплатить еще 1 сбор — госпошлину за прохождение осмотра.

Поэтому приобрести машину с действующим сертификатом предпочтительнее, т.к. он переносится и на нового владельца. Покупателю целесообразно запросить этот документ у прежнего хозяина, хотя его передача и не является требованием закона. Кроме того, перерегистрировать диагностическую карту на свое имя необязательно.

Ключевыми идентификаторами, по которым инспектор ГАИ может проконтролиро-вать своевременное прохождение осмотра по электронной базе данных, являются:

  • госномер;
  • вин-код автомобиля;
  • номер кузова или рамы.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Росреестр: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте

Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.

В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.

Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.

Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.

Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]