Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» разработан с целью установления на таможенной территории ЕАЭС единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, а также для обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Перечень продукции, подпадающей под действие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010 в форме сертификации:

  1. Станки деревообрабатывающие бытовые.
  2. Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним.
  3. Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов.
  4. Машины сельскохозяйственные.
  5. Средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения механизированные, в том числе электрические.
  6. Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства.
  7. Инструмент механизированный, в том числе электрический.
  8. Оборудование технологическое для лесозаготовки, лесобирж и лесосплава:
  • пилы бензиномоторные;
  • пилы цепные электрические.
  • Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков.
  • Оборудование для вскрышных и очистных работ и крепления горных выработок:
    • комбайны очистные;
    • комплексы механизированные;
    • крепи механизированные для лав;
    • пневмоинструмент.
  • Оборудование для проходки горных выработок:
    • комбайны проходческие по углю и породе;
    • крепи металлические для подготовительных выработок.
  • Оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта:
    • конвейеры шахтные скребковые;
    • конвейеры шахтные ленточные;
    • лебедки шахтные и горнорудные.
  • Оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин:
    • перфораторы пневматические (молотки бурильные);
    • пневмоударники;
    • станки для бурения скважин в горнорудной промышленности;
    • установки бурильные.
  • Оборудование для вентиляции и пылеподавления:
    • вентиляторы шахтные;
    • средства пылеулавливания и пылеподавления;
    • компрессоры кислородные.
  • Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные.
  • Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010 в форме декларирования:

    1. Турбины и установки газотурбинные.
    2. Машины тягодутьевые.
    3. Дробилки.
    4. Дизель-генераторы.
    5. Приспособления для грузоподъемных операций.
    6. Конвейеры.
    7. Тали электрические канатные и цепные.
    8. Транспорт производственный напольный безрельсовый.
    9. Оборудование химическое, нефтегазоперерабатывающее.
    10. Оборудование для переработки полимерных материалов.
    11. Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные).
    12. Оборудование криогенное, компрессорное, холодильное, автогенное, газоочистное:
      • установки воздухоразделительные и редких газов;
      • аппаратура для подготовки и очистки газов и жидкостей, аппаратура тепло — и массообменная криогенных систем и установок;
      • компрессоры (воздушные и газовые приводные);
      • установки холодильные.
    13. Оборудование для газопламенной обработки металлов и металлизации изделий.
    14. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее.
    15. Оборудование целлюлозно-бумажное.
    16. Оборудование бумагоделательное.
    17. Оборудование нефтепромысловое, буровое геолого-разведочное.
    18. Оборудование технологическое и аппаратура для нанесения лакокрасочных покрытий на изделия машиностроения.
    19. Оборудование для жидкого аммиака.
    20. Оборудование для подготовки и очистки питьевой воды.
    21. Станки металлообрабатывающие.
    22. Машины кузнечно-прессовые.
    23. Оборудование деревообрабатывающее (кроме станков деревообрабатывающих бытовых).
    24. Оборудование технологическое для литейного производства.
    25. Оборудование для сварки и газотермического напыления.
    26. Тракторы промышленные.
    27. Автопогрузчики.
    28. Велосипеды (кроме детских).
    29. Машины для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров.
    30. Машины дорожные, оборудование для приготовления строительных смесей.
    31. Оборудование и машины строительные.
    32. Оборудование для промышленности строительных материалов.
    33. Оборудование технологическое для лесозаготовки, лесобирж и лесосплава (кроме пил бензиномоторных и цепных электрических).
    34. Оборудование технологическое для торфяной промышленности.
    35. Оборудование прачечное промышленное.
    36. Оборудование для химической чистки и крашения одежды и бытовых изделий.
    37. Машины и оборудование для коммунального хозяйства.
    38. Вентиляторы промышленные.
    39. Кондиционеры промышленные.
    40. Воздухонагреватели и воздухоохладители.
    41. Оборудование технологическое для легкой промышленности.
    42. Оборудование технологическое для текстильной промышленности.
    43. Оборудование технологическое для выработки химических волокон, стекловолокна и асбестовых нитей.
    44. Оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности.
    45. Оборудование технологическое для мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности.
    46. Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков.
    47. Оборудование полиграфическое.
    48. Оборудование технологическое для стекольной, фарфоровой, фаянсовой и кабельной промышленности.
    49. Котлы отопительные, работающие на жидком и твердом топливе.
    50. Горелки газовые и комбинированные (кроме блочных), жидкотопливные, встраиваемые в оборудование, предназначенное для использования в технологических процессах на промышленных предприятиях.
    51. Аппараты водонагревательные и отопительные, работающие на жидком и твердом топливе.
    52. Фрезы:
      • фрезы с многогранными твердосплавными пластинами;
      • отрезные и прорезные фрезы из быстрорежущей стали;
      • фрезы твердосплавные.
    53. Резцы:
      • резцы токарные с напайными твердосплавными пластинами
      • резцы токарные с многогранными твердосплавными пластинами.
    54. Пилы дисковые с твердосплавными пластинами для обработки древесных материалов.
    55. Инструмент слесарно-монтажный с изолирующими рукоятками для работы в электроустановках напряжением до 1000 В.
    56. Фрезы насадные:
      • фрезы дереворежущие насадные с затылованными зубьями;
      • фрезы дереворежущие насадные с ножами из стали или твердого сплава;
      • фрезы насадные цилиндрические сборные.
    57. Инструмент из природных и синтетических алмазов:
    • круги алмазные шлифовальные;
    • круги алмазные отрезные.
  • Инструмент из синтетических сверхтвердых материалов на основе нитрида бора (инструмент из эльбора):
    • круги шлифовальные.
  • Арматура промышленная трубопроводная.
  • Инструмент абразивный, материалы абразивные:
    • круги шлифовальные, в том числе для ручных машин;
    • круги отрезные;
    • круги полировальные;
    • круги шлифовальные лепестковые;
    • ленты шлифовальные бесконечные;
    • диски шлифовальные фибровые.
    Читайте также:  Близкие родственники и взаимозависимые лица

    Сколько стоит техосмотр в регионах?

    Стоимость технического осмотра в 2022 году разнится в зависимости от региона. Цена за прохождение ТО зависит от типа транспорта, единого тарифа не существует, но есть рекомендованная цена для техосмотра, установленная Правительством РФ в размере 1000 рублей. Пройти процедуру автовладелец может в любом регионе, а не только по месту регистрации транспорта, как было ранее. Средняя стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет чуть более 700 рублей в 2022 году.

    Лимит стоимости устанавливается постановлением местной администрации, представляющей исполнительную власть каждого конкретного региона. Так, например, в Москве техосмотр для легкового автомобиля стоит 720 рублей в 2022 году, а в Московской области процедура обойдется в 710 рублей. Соответствующие постановления выпущены правительствами Москвы и Московской области соответственно. Стоимость ТО для жителей Санкт-Петербурга 881 рубль. В Липецкой области владельцу легкового авто техосмотр обойдется в 500 рублей, а в Ненецком автономном округе – 1099 рублей.

    Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы, как правило речь идет об инвалидах и лицах, имеющих особые награды. Пенсионеры имею право на бесплатный техосмотр, такое право дают практически все регионы РФ.

    Изменения законодательства для водителей с 2022 года: что нового?

    11. Диагностирование является составной частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и направлено на определение параметров технического состояния автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей без разборки.

    12. Диагностирование заключается в прогнозировании времени возможного возникновения отказов и неисправного состояния, выявлении имеющихся отказов и неисправностей, а также определении остаточного ресурса и безотказного срока службы агрегата, узла или детали путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми.

    13. Диагностирование по назначению, периодичности, объему выполняемых работ, месту в технологическом процессе подразделяется на экспресс-диагностирование (общее) (далее — Д-1) и поэлементное диагностирование (углубленное) (далее — Д-2).

    14. Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР или в период его выполнения для обеспечения оперативного либо заключительного контроля выполненных работ непосредственно на постах ТО. Оно предназначено для определения параметров технического состояния агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность дорожного движения, их экологическую безопасность. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.

    15. Д-2 выполняется периодически перед выполнением ТО-1 и ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей, устранение которых требует выполнения ремонтных работ. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания автотранспортных средств в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения и экологическую безопасность, а также определяется ресурс исправной работы автотранспортных средств.

    16. Предрейсовый (предсменный) технический осмотр автотранспортных средств, используемых при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, багажа, осуществляется перевозчиками самостоятельно на постах ТО (при наличии производственно-технической базы) либо на станциях технического обслуживания, перед выпуском их на линию (отправлением в рейс).

    17. Предрейсовый (предсменный) технический осмотр автотранспортных средств, осуществляемый перевозчиком самостоятельно на постах ТО, выполняется при проведении работ по ЕО автотранспортных средств.

    18. Перечень операций предрейсового (предсменного) технического осмотра и ЕО автотранспортных средств, используемых при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, багажа определяется в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

    19. По результатам предрейсового (предсменного) технического осмотра лицо, ответственное за выпуск на линию технически исправных автотранспортных средств у перевозчика, проставляет отметку о прохождении осмотра в путевом листе либо бортовом журнале автотранспортного средства.

    20. Не допускается выпуск на линию (отправление в рейс) автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр и находящихся в неисправном состоянии.

    21. ТОпр выполняется перед реализацией автотранспортных средств с целью обеспечения полной работоспособности при вводе их в эксплуатацию.

    22. ТОпр бывших в эксплуатации автотранспортных средств, реализуемых через торговую сеть, выполняется торговой организацией на станциях технического обслуживания или собственными силами при наличии производственных помещений и необходимого оборудования.

    23. Перечень работ при выполнении ТОпр включает в себя операции по снятию с консервации, проверка комплектности и исправного состояния автотранспортного средства.

    Кроме того, перечень операций ТОпр уточняется и корректируется по сервисной книжке на конкретную марку (модель) автотранспортного средства.

    24. Период обкатки новых автотранспортных средств характеризуется интенсивной приработкой деталей, узлов, механизмов, ослаблением крепежных соединений и нарушением технологических зазоров.

    25. Выполнение работ по ТОоб направлено на создание благоприятных условий приработки агрегатов, узлов и деталей автотранспортного средства с минимальным износом, обеспечения контроля и подтяжки ослабленных креплений и соединений.

    26. Период обкатки определяется заводом-изготовителем для конкретной марки (модели) автотранспортного средства.

    27. К основным работам, которые выполняют в конце периода обкатки автотранспортного средства, относятся:

    1) замена масла в двигателе и масляного фильтра;

    2) проверка герметичности систем смазки, питания и охлаждения;

    3) проверка креплений агрегатов и узлов трансмиссии;

    4) регулировочные работы по газораспределительному механизму и системе питания;

    5) контрольно-диагностические работы по механизмам управления и тормозной системе;

    6) проверка двигателя на токсичность и дымность отработавших газов.

    Полный перечень операций ТОоб на конкретную марку (модель) автотранспортного средства устанавливается заводом-изготовителем и приводится в руководстве по эксплуатации (сервисной книжке).

    Классификация техники по категориям

    Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.

    Таблица классификации ТС на подкатегории

    Категория транспортного средства Расшифровка
    L1 Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч
    L2 3-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км.
    L3 Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем.
    L4 Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час.
    L5 Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны.
    L6 Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч
    L7 Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт.
    M1 Транспортные средства – пассажирские авто.
    M2 ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг.
    M3 Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т.
    N1 Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг.
    N2 ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т.
    N3 Грузовики с массой свыше 12 000 кг.
    O1 Буксируемые ТС до 750 кг.
    O2 Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг.
    O3 Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг.
    O4 Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т.

    Изменения законодательства для водителей с 2022 года: что нового?

    11. Диагностирование является составной частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и направлено на определение параметров технического состояния автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей без разборки.

    12. Диагностирование заключается в прогнозировании времени возможного возникновения отказов и неисправного состояния, выявлении имеющихся отказов и неисправностей, а также определении остаточного ресурса и безотказного срока службы агрегата, узла или детали путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми.

    13. Диагностирование по назначению, периодичности, объему выполняемых работ, месту в технологическом процессе подразделяется на экспресс-диагностирование (общее) (далее — Д-1) и поэлементное диагностирование (углубленное) (далее — Д-2).

    14. Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР или в период его выполнения для обеспечения оперативного либо заключительного контроля выполненных работ непосредственно на постах ТО. Оно предназначено для определения параметров технического состояния агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность дорожного движения, их экологическую безопасность. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.

    Читайте также:  Полномочия совета мкд текущий ремонт

    15. Д-2 выполняется периодически перед выполнением ТО-1 и ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств, их агрегатов, узлов и деталей, устранение которых требует выполнения ремонтных работ. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания автотранспортных средств в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения и экологическую безопасность, а также определяется ресурс исправной работы автотранспортных средств.

    Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств

    28. ЕО выполняется ежедневно перед началом работ с целью контроля технического состояния автотранспортного средства и подготовки его к эксплуатации.

    29. Операции ЕО автотранспортного средства предусматривают:

    1) выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

    2) проверку технического состояния;

    3) проверку уровня эксплуатационных жидкостей;

    4) санитарную обработку.

    Перечень операций предрейсового (предсменного) технического осмотра и ЕО автотранспортных средств, используемых при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, багажа определяется в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

    30. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно на специальном посту или на месте постоянной стоянки (хранения) автотранспортного средства ответственным техническим работником (механиком-контролером) и (или) водителем перед выездом.

    31. При работе автотранспортного средства в отрыве от постоянного места дислокации предприятия, контрольные операции ЕО выполняются водителем ежедневно. Контрольные операции также выполняются при смене водителей в течение дня.

    32. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах, оснащенных необходимым моечным оборудованием и исключающих возможность загрязнения окружающей среды продуктами износа агрегатов, узлов и деталей автотранспортных средств, эксплуатационными материалами и техническими жидкостями. Уборочно-моечные работы также выполняются перед заездом автотранспортного средства на посты диагностирования, технического обслуживания и ремонта.

    33. Обработка кузовов автотранспортных средств дезинфицирующими растворами осуществляется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15695).

    Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 545 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

    34. Салоны автобусов, используемых при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, включая сиденья, поручни, оконные стекла и полы подвергаются ежедневной влажной уборке с использованием моющих и дезинфицирующих средств перед выездом на линию.

    Курс на увеличение статистики обгонов заставил пересмотреть концепцию аэродинамики, поэтому под днищем машины появились туннели для создания граунд-эффекта, за счёт чего уровень прижимной силы в этой области вырастет. Этими же соображениями продиктован и новый облик других элементов аэродинамического обвеса, прежде всего крыльев и боковых понтонов.

    Среди новинок, которые бросаются в глаза – небольшие «плавники», появившиеся над передними колёсами, и вернувшиеся в Формулу 1 специальные обтекатели, которые устанавливаются на колёсных дисках – подобные конструкции появлялись на машинах некоторых команд в 2006-2007 гг., но были запрещены в 2010-м.

    По расчётам, все эти элементы, с одной стороны, должны привести к уменьшению зоны турбулентности, образующейся позади машины, с другой, машины, её преследующие, будут меньше страдать от потери прижимной силы, соответственно меньше скользить, что должно позитивно сказаться на ресурсе резины.

    Технический регламент 2022 года – это всеобъемлющий научно-технический документ, занимающий 135 страниц, и ещё почти четыре десятка страниц отведено четырём приложениям.

    По мнению экспертов, регламент составлен достаточно жёстко, что оставляет не так уж много возможностей для различных трактовок и интерпретаций. Именно это удручает Эдриана Ньюи, признанного гения аэродинамики, который всегда ратовал за свободу инженерного творчества. Впрочем, его опасения разделяют не все, и машины, которые мы впервые увидим в ходе презентаций и на предсезонных тестах этой зимой, всё-таки будут отличаться друг от друга не только раскраской.

    Точно можно сказать, чего на них не будет – разного рода «архитектурных излишеств», ведь авторы нового технического регламента стремились, чтобы силуэты машин казались более стремительными и обтекаемыми, и это впечатление не должны портить никакие дополнительные элементы, как то: дефлекторы, крылышки, плавники и прочая навеска.

    Переход с традиционных 13-дюймовых шин на 18-дюймовые влечёт целый комплекс последствий, касающихся ходовой части. Больше размерами, следовательно, тяжелее, станут тормозные диски. Изменения затронут и системы подвески.

    Сложные инженерные решения, связанные с конструкцией подвески, ставшие привычными в Формуле 1, отныне законодательно запрещены – в этой области тоже взят курс на упрощение. В техническом регламенте все они не перечисляются, приводится лишь несколько примеров того, чего на машинах не должно быть ни в каком виде – разного рода инертеров, демпферов масс или встроенных в амортизаторы клапанов, реагирующих на ускорение машины (Статья 10.2.6).

    Граунд-эффект уже упоминался: хотя этот термин в регламенте нигде не встречается, все эксперты его используют, описывая разницу между конструкцией днища у машин предыдущего поколения и нового.

    Суть в том, что прижимная сила у машин 2022 года будет распределяться иначе: её доля, генерируемая днищем, станет больше. Поэтому отныне днище, этот важнейший элемент аэродинамики, будет не плоским, как ещё совсем недавно – на нём появятся два длинных туннеля, которые начинаются ещё перед боковыми понтонами, направляющих поток воздуха в сторону диффузора, который тоже станет больше и эффективнее.

    Кроме того, днище машины в меньшей степени подвержено воздействию турбулентности по сравнению с передним и задним крылом, что должно позволить гонщикам вести более плотное преследование соперников, не особо опасаясь осложнений в виде потери машиной стабильности. Также этому должно способствовать большое заднее крыло, которое будет направлять потоки возмущённого воздуха поверх едущей следом машины.

    Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

    Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

    Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

    Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

    Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

    Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

    Кроме этого все средства различаются:

    • функциональностью;
    • тоннажностью;
    • видом кузова;
    • разрешённой к перевозке массой;
    • весом;
    • нагрузкой на ось.

    Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

    Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

    Читайте также:  Некачественный ремонт телевизора: особенности гарантийного и обычного ремонта
    Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
    2 18
    3 25
    4 32
    5 35

    В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Цели технического регламента

    Целями настоящего технического регламента являются защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при эксплуатации автотранспортных средств.

    Статья 2. Область применения технического регламента

    1. Настоящий технический регламент регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к процессу эксплуатации автотранспортных средств.

    2. Под процессом эксплуатации автотранспортного средства в рамках настоящего технического регламента понимается процесс использование автотранспортного средства по назначению с момента его регистрации в установленном законодательством порядке до момента утилизации по окончании срока эксплуатации.

    3. Под автотранспортными средствами (АТС) в рамках настоящего технического регламента подразумеваются автотранспортные средства категорий L, M, N, O по классификации Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (приложение 1).

    4. Требования настоящего технического регламента распространяются одинаковым образом на автотранспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации независимо от страны изготовления (происхождения).

    5. Действие настоящего технического регламента не распространяется на:

    1) процесс эксплуатации автотранспортных средств, изготовленных более 25 лет назад при условиях, что они представляют историческую или культурную ценность и не используются для коммерческих перевозок грузов или пассажиров;

    2) процесс эксплуатации на территории Российской Федерации автотранспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, иностранным и международным (межгосударственным) организациям.

    3) процесс эксплуатации автотранспортных средств, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, для которых техническими регламентами установлены особые требования;

    4) процесс эксплуатации специального оборудования, установленного на специальные автотранспортные средства.

    Статья 3. Основные понятия

    1. Для целей настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

    процесс эксплуатации автотранспортного средства – стадия «жизненного цикла» автотранспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его регистрации до момента утилизации;

    техническое состояние автотранспортного средства – совокупность изменяющихся под воздействием процесса эксплуатации показателей работоспособности автотранспортного средства;

    работоспособность автотранспортного средства — состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность автотранспортного средства и его частей выполнять установленные функции в соответствии с назначением, соответствуют установленным требованиям.

    2. Технические термины и определения, используемые в настоящем техническом регламенте, приведены в Приложении 2.

    Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области действия настоящего технического регламента

    1. Законодательство Российской Федерации в области действия настоящего технического регламента состоит из международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств, в том числе «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (Женевское Соглашение 1958 года с поправками от 16 октября 1996 г.), «Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах» и Глобальные технические правила, являющиеся приложениями к указанному Соглашению, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с Европейским Соглашением, дополняющим Конвенцию о дорожном движении, от 1 мая 1971 г.), «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (Венское Соглашение 1997 года), Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Техническим регламентом, применяются правила международного договора.

    3. Требования, связанные со спецификой процесса эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, скоропортящихся пищевых продуктов, крупногабаритных (в том числе негабаритных) и тяжеловесных грузов; предназначенных для управления людьми с ограниченными возможностями и других специальных и специализированных автотранспортных средств, устанавливаются другими техническими регламентами.

    Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году

    Технический регламент ТС. О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «ТР ТС 003/2011. Технический регламент ТС.

    Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики.

    Для тех, кто приобрел автомобиль ранее, ничего не изменится. А тем, кто только планирует приобрести новую машину, стоит помнить про записи в СТС. Именно по свидетельству будет понятно, упрощенная комплектация или нет.

    При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

    Предлагается расширить список исключений из техрегламента 004; изменить перечень по сертификации; уточнить ряд формулировок.

    1. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.

    2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

    3. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N 1 и N 2.

    4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:

    • машины и (или) оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;
    • машины и (или) оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);
    • машины и (или) оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и (или) оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
    • колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
    • морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, в том числе используемые на них машины и (или) оборудование);
    • летательные и космические аппараты;
    • железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте, и метрополитен;
    • аттракционы;
    • вооружение и военная техника;
    • машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;
    • сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
    • буровые платформы, кроме используемых на них машин и (или) оборудования.

    5. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, применяемые на опасных производственных объектах.

    6. Если риски, вызываемые машинами и (или) оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

    7. При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]