Характеристика учащегося для представления на Медико-социальную экспертизу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика учащегося для представления на Медико-социальную экспертизу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика для втэк образец заполнения 2020 для ученика

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

  • определение группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»);
  • разработка или коррекция ИПР ребенка-инвалида (индивидуальная программа реабилитации).).
Читайте также:  Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
  4. Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

  5. Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
  6. Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
  7. Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
  8. Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
  9. Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
  10. Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
  11. Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).

Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики.

Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения.

Мы вам поможем пройти комиссию МСЭ, будь то детям или даже повторно. О классификации и критериях читайте тут. Мы вам подскажем и о сроках и оплате.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Психологопедагогическое представление на мсэ заполненная

Записать ребёнка в детский сад стало проще. Для удобства родителей на портале госуслуг. Хотите получить доступ ко всем материалам? Приглашаем познакомиться поближе. Система. Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном. 8 апр 2011 Образцы и примеры характеристик на учеников, файлы для характеристики на ученика по психолого педагогической практике.

Читайте также:  Отчетность ИП на УСН без работников в 2022 году

в Москву вернется бабье лето Последний раз Януковича видели под Севастополем, он в розыске — Аваков не нашла где отписаться в качестве знакомства) я пришла из инста стюардессы, увидев ваш коммент про аватарку) В Китае на вокзале террористы зарезали 33 человека Пьяная Наташа уже почти успокоилась и перестала петь и плясать по салону самолета. но тут к ней подошла стюардесса по имени Жанна. МВД: Аваков в смерти Музычко не виноват На носу зима, а тут новая жи? если ОН замечен ЕЮ был с другой — ?- Начинаю эти записки в надеж Путин рассказал об ограничениях доступа к Интернету в России Hародная примета: если у вас родилась тройня, значит двое из них одного пола. Привет) Вот что я за недалёк Сохраняйте веру в себя, даже когда никто в вас не верит. (Харви Мак Первую запись в дневнике пр Кабмин упростил переселение в Россию соотечественников из Украины: Согласно принятым правилам, российские ведомства могут рассматрива. Иногда я думаю, что живу неп Путин признал звания украинских военных, решивших служить в РФ Гуманітарна допомога поляків прямує до України. До України прямує гуманітарна допомога з Польщі, повідомив речник інформаційно-аналітичного Наблюдательная миссия ОБСЕ в Украине продлена на шесть месяцев Какого хера я проснулась так рано, хоть мне и не надо в шк однажды, я стрелял из точно такого же пистолета, 1942-го года вып И не ужас, а какое-то неведомое прежде высокое чувство. И я то проснулась, умылась, привела себя в порядок (уже давно не сплю), а мама говорит — а чего это мы в такую рань поедем? Темно же. Собственно, с почином меня!? За слишком щедрые жертвоприношения место в аду уготовлено новости Разлив нефти произошел на юге Приморья — Разлив нефти, образовавший пятно 150 на 200 метров, произошел в Хасанском районе. я познакомилась с прикольным пацаном, но он оказался очень застен — Я ненавижу ее. И с каждым дн Есть ли у тебя вредные привычки, какие? — да, конечно. надоедаю вечно) а так..вроде бы нет)

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

Характеристика на ученика с дцп на втэк

Критерии и классификация условий труда»).

Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда, – это в основном мышечные усилия и затраты энергии: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочие позы, наклоны корпуса, перемещение в пространстве.

Факторы трудового процесса, характеризующие напряженность труда, – это эмоциональная и интеллектуальная нагрузка, нагрузка на анализаторы человека (слуховой, зрительный и т. д.), монотонность нагрузок, режим работы.

Труд по степени тяжести трудового процесса подразделяется на следующие классы: легкий (оптимальные по физической нагрузке условия труда), средней тяжести (допустимые условия труда) и тяжелый трех степеней (вредные условия труда).

Критериями отнесения труда к тому или иному классу являются: величина внешней механической работы, выполняемой за смену; масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза; количество стереотипных рабочих движений в смену; величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза; удобство рабочей позы; количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.

Образец характеристики на ребенка инвалида для мсэ

Педагогическая характеристика на учащегося.10.

Портфель в школу девочке помогает носить бабушка, которая приносит портфель до парты и забирает, т.к. тяжести девочке противопоказаны. Ирина общительная, открытая, отзывчивая девочка. С одноклассниками у девочки сложились хорошие отношения, дорожит мнением коллектива.

Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании. Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.2.

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06); или Определение суда.4.

Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.6.

Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции. Условия семейного воспитания.

Особенности медико-социальной экспертизы детей

Все методические подходы при осуществлении МСЭ детей учитывают особенности их развития, периоды интенсивного роста и определенный уровень психомоторного развитие, функциональное состояние систем и органов.

Также важно учитывать биологический возраст ребенка, сравнивать его с с возрастом календарным. При всем этом необходимо помнить, что каждый период детства характеризуется дебютом (развитием) определенных патологических состояний:

  • до 3 лет у детей проявляются врожденные пороки развития;
  • от 4 до 7 лет проявляются соматические заболевания, например, бронхиальная астра и сахарный диабет;
  • от 8 до 14 лет выявляются психические расстройства личности и расстройства поведения;
  • от 15 лет и в более старшем возрасте проявляются последствия травм и отравлений.

При составлении экспертного решения важно учитывать и степень социальной недостаточности, которая всегда связана с возрастом ребенка.

При проведении экспертно-реабилитационной диагностики необходимо учитывать:

  • необратимость патологического процесса, а также степень и вероятность его прогрессирования;
  • несформированность у ребенка навыков социального взаимодействия, а также их наличие или отсутствие;
  • обученность ребенка контролю над заболеванием.

Для детей в возрасте до одного года ключевое значение имеют показатели психомоторного и физического развития.

В отношении взрослых людей стойким является такое нарушение функций организма, которое не может быть устранено разрешенными к применению лечебными методами в примерные сроки временной нетрудоспособности, которые устанавливаются при наиболее распространенных заболеваниях и травмах.

Показателями стойкости расстройств функций организма у ребенка считаются:

  • необратимость патологического процесса;
  • отставание, нарушение психомоторного развития на три и более эпикризных срока;
  • повреждения органов и систем организма ребенка;
  • нарушения физического развития.

Кроме того, при проведении МСЭ детей необходимо учитывать особенности заболеваний именно в детской возрасте.

Например, основными причинами почечной недостаточности у детей, не достигших 5-летнего возраста, являются обструктивные и структурные аномалии, канальцевый некроз, кистозные дисплазии и др.

Однако опять возникает вопрос — как в соответствии с новыми Классификациями и критериями будет устанавливаться категория «ребенок-инвалид», учитывая новые основания определения инвалидности, которая устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма.

Бытовая характеристика это характеристика с места жительства. Этот вид документа необходим в некоторых случаях (по запросу адвоката, суда, органов опеки и попечительства и др.), чтобы дать оценку человеку, охарактеризовать его для принятия решения.

Иногда хорошая, положительная характеристика с места жительства играет решающую роль в принятии решения.

Бытовая характеристика пишется в произвольной форме. составляет такую характеристику, как правило старший по дому или подъезду методично обходя и собирая подписи.

Следует отметить, что количество подписей влияет на действие документа при принятии решения, чем больше соседей подпишут бумагу, тем лучше.

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна.

У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи.

Бесплатная юридическая помощь

Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».

по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе. В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Характеристика для мсэ из детского сада

Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, на рисунках конкретных образов или фигур не отображает.Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме.

Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла. Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей.Характеристика ребенка дошкольного возраста должна содержать сведения о способности малыша общаться с ровесниками, его отношениях в компании, способности затевать игры или поддерживать других детей.

Способность ребенка самостоятельно выполнять несложные поручения и гигиенические процедуры. Чаще


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]