Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стали известны требования к педагогам-наставникам и педагогам-методистам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.
Новая система оценивания для учителей
Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.
- Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
- Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
- Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Подача заявления на аттестацию
Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.
В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.
Что ждет педагога, провалившего аттестацию
Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории.
Новая система взамен прежней
На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.
Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.
Как набрать баллы учителю?
Первая категория учителя присваивается, если педагогический работник набрал количество баллов, определенное региональным органом образования. Одним из основных показателей профессионального успеха учителя являются стабильные или высокие результаты достижений его учащихся.
Отдельно учитываются показатели, связанные с повышением уровня профессионализма. К ним относится научная деятельность, проведение открытых уроков, общественная работа.
Большое влияние на результат оказывает портфолио педагогических работников. Его можно вести в бумажном виде, собирая результаты достижения учащихся и своих собственных в отдельную папку, а также в электронном виде.
В портфолио (индивидуальную папку) следует включить такие пункты:
- результаты участия детей в конкурсах и предметных олимпиадах;
- результаты внеурочной деятельности: участие в соревнованиях, фестивалях, выставках и других мероприятиях;
- итоги участия ребят в научно-исследовательской деятельности;
- проведение открытых уроков и мастер-классов;
- выступления на секциях, конференциях, семинарах;
- участие в различных экспертных комиссиях по проверке знаний учащихся;
- научные публикации;
- участие в профессиональных конкурсах;
- прохождение курсов повышения квалификации.
Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.
Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.
В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.
1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.
2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории» .
В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.
Дополнительные выплаты
Льготы учителям пенсионерам положены в том случае, если они имеют звание ветерана труда. Им полагаются денежные надбавки к пенсии, оказание дополнительной медпомощи, в том числе протезирование, представление санаторного лечения. Также эта категория граждан вправе рассчитывать на льгота учителям на коммунальные услуги.
Преподаватели, имеющие государственные награды, вправе рассчитывать на надбавку. Ее размер — 10 процентов от величины оклада.
Возможны и региональные выплаты. Например, в ряде субъектов установлены льготы на жилье учителям (в том числе ипотека по сниженным ставкам). Возможны региональные льготы учителям в год учителя. В ряде случаев начисляются льготы бывшим учителям на местном уровне.
Педагогические работники имеют множество льгот и дополнительных выплат. Они введены с целью компенсации сложной работы и стимулирования привлечения граждан в эту отрасль. Надбавки носят федеральный, региональный и местный характер. Общее количество зависит от конкретного направления деятельности, населенного пункта и возраста учителя.
Получить юридическую помощь по вопросам льгот можно на нашем сайте.
На что обратить внимание в 2022 году?
В Письме № АЗ-57/08 сообщается, что на сегодняшний день представители Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с COVID-19 не видят оснований для продления до конца 2022 года действия квалификационных категорий педагогических работников, сроки которых заканчиваются в период с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2022 года. Соответственно, педагоги должны проходить аттестацию в штатном режиме.
В части сохранения уровня заработной платы педагогическим работникам с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока ее действия нужно обратить внимание на следующее.
В соответствии с п. 5.10.4 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минпросвещения России, на 2021 – 2023 годы, заключенного 29.12.2020 между Минпросвещения и Профессиональным союзом работников народного образования и науки, необходимо закреплять в региональных и территориальных соглашениях, коллективных договорах положения о сохранении за педагогами условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока действия квалификационной категории в случае наступления чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, не менее чем на 6 месяцев.
Таким образом, в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) за педагогическим работником может быть сохранен уровень заработной платы с учетом имевшейся квалификационной категории, срок действия которой истек, если это предусмотрено региональными отраслевыми соглашениями и (или) коллективными договорами.
Сколько зарабатывает учитель за рубежом
В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки. По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей. Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.
Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).
В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$. При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата. Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).
Миронов внес предложение о повышении пособия по безработице
Глава фракции партии в Государственной Думе Сергей Миронов предложил повысить пособие по безработице в России до минимального размера оплаты труда, а выплаты беженцам из Донбасса — до прожиточного минимума.
В СК РФ заявили о дополнительных мерах поддержки переселенцев из Донбасса и с Украины. В частности, он высказался за признание украинских документов об образовании и квалификации на территории Российской Федерации.
Одним из нововведений, которое может произойти в России, является увеличение единовременной помощи беженцам с нынешних десяти тысяч рублей до прожиточного минимума в регионе временного проживания. Пособие будет выплачиваться в течение трех месяцев, за которые человек может получить российское гражданство или официальный статус беженца.
Сколько стоит повышение вашей зарплаты?
Рассуждение на тему аттестации педагогических работников.
Сколько стоит повышение Вашей зарплаты?
Волнующий вопрос.
Вокруг зарплаты учителей много разговоров и споров. Кто не работал учителем, тот рассуждает о малой загруженности учителя в каникулы и второй половине дня.
Кто работает, тот знает, что преподавание – это не работа, а стиль жизни и все время уходит на преподавание и отчеты.
Как бизнесмен думает о процветании своего дела постоянно, так и учитель постоянно в трудах по улучшению процесса образования.
Предыстория.
В этой статье я не буду рассуждать о зарплате, а поговорю о не менее важном — современной аттестации педагогических работников, то есть о том, как учитель может повысить свою зарплату и на сколько. Сразу скажу, что сама являюсь учителем английского языка в средней школе Петербурга.
Я очень люблю свою работу. В жизни было все – и уход из школы в офис, и индивидуальное предпринимательство, но в итоге я поняла для себя, что мое место в школе.
Оговорюсь так же, что у меня есть семья, без поддержки которой (в том числе материальной) и дополнительный заработок, иначе работать учителем мне бы не удалось из-за зарплаты. Но к счастью, я могу заниматься любимым делом, не оглядываясь на материальную составляющую.
Учителей, которые могут работать «для души» единицы. Всем на эту зарплату надо жить. Молодые учителя с ипотекой, постарше – с детьми и семьями.
Цифры.
Для точности, в 2015-2016 году моя средняя з/п составляла 23000 при 20 учебных часах: 9000 оклад, остальное надбавки за тетради, заведование кабинетом. Моя з/п даже очень хорошая, т.к.
администрация нашей школы всегда найдет за что можно доплатить. В большинстве школ не доплачивают за кабинет, классное руководство.
Что ж, каждый учитель может повысить свою зарплату, получив педагогическую категорию.
Суть.
Итак, я добралась к сути статьи: педагогическая аттестация. Для совершенствования профессиональных навыков каждый учитель раз в 5 лет (по желанию и чаще) повышает свою педагогическую категорию. Существует первая категория и высшая.
Так как у меня был перерыв в преподавании в школе, я аттестовалась на первую педагогическую категорию.
Получив аттестацию, я решила написать статью о том, сколько же стоит для педагога увеличить свою зарплату максимум на 2500 руб.
Могут ли руководящие работники государственных (муниципальных) образовательных организаций проходить аттестацию на квалификационную категорию как педагоги (учителя, преподаватели), если они ведут преподавательскую работу?
Нет, не могут, исходя из положений законодательства об образовании и трудового законодательства.
Руководящие работники образовательных организаций (руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, иные должности руководителей) юридически не считались и не считаются сегодня педагогическими работниками.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций в соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678.
В отдельных случаях на руководящих работников распространяются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные для педагогических работников (ч. 7 ст. 51, ч. 4 ст.
52 Федерального закона № 273-ФЗ), а именно – увеличение продолжительности ежегодного отпуска, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Таким образом, для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории руководители образовательных организаций должны считаться педагогическими работниками, например, занимающими педагогическую должность в порядке совместительства. Одновременное занятие и руководящей, и педагогической должности в качестве основных для работника должностей трудовым законодательством не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом «ж» п. 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г.
№ 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» преподавательская работа руководителя образовательного учреждения в том же учреждении не считается совместительством, осуществляется без занятия штатной должности и не требует заключения трудового договора. Условия выполнения руководителем образовательного учреждения преподавательской работы и оплата за нее предусматриваются путем внесения учредителем или иным уполномоченным органом соответствующих дополнений в трудовой договор, заключенный с руководителем. Объясняется это тем, что руководитель образовательной организации не может заключить сам с собой трудовой договор о работе по внутреннему совместительству, с другой же стороны, никто кроме него не вправе заключать трудовые договоры с работниками.
Иначе говоря, наличие учебной нагрузки (осуществление преподавательской работы) еще не дает оснований для признания руководителя педагогическим работником. При этом сама учебная нагрузка руководителя не является для него гарантированной.
Отметим, что Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает раздельное регулирование аттестации педагогических работников (ст. 49) и аттестации руководителей образовательных организаций (ч. 4 ст. 51).
Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости
1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.
2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости.
3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).
4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:
на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов, общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.
5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.
6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии ил�� о несоответствии.
11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявления требований к вышеназванным показателям.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83.
45. В досрочном присвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:
диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;
диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже 4,5 баллов показателя GPA.
лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1 (по шкале CEFR);
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов республиканского значения и столицы);
лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
лиц��, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;
лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом.
46. Порядок работы Комиссии по принятию решения по досрочному присвоению квалификационной категории педагога изложена в пунктах 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.
47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».
48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождения национального квалификационного тестирования.
49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ», а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.
50. Квалификационная категория «педагог-модератор» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 — 65 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 — 78 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-исследователь» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 — 95 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
Квалификационная категория «педагог-мастер» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 — 110 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
51. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.
Приложение 1 к Правилам присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам |
|
форма |