Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Месяц

12

5 256,00

63 072,00

Статистика применения ОКПД 26.30.23.000

26.30.23.000 Телефон 101 раз
26.30.23.000 Телефон 101 раз
26.30.23.000 телефонный аппарат 75 раз
26.30.23.000 Факс 72 раз
26.30.23.000 Факсимильный аппарат 49 раз
26.30.23.000 Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях) 41 раз
26.30.23.000 Телефон проводной 36 раз
26.30.23.000 акустическая система 30 раз
26.30.23.000 Средство организации беспроводной сети 20 раз
26.30.23.000 Коммутатор 18 раз
26.30.23.000 Модем 16 раз

Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 61.10.11.110

Комментарий: Эта группировка включает:
— обеспечение доступа к фиксированной телефонной сети связи общего пользования;
— предоставление абонентской линии в постоянное пользование;
— предоставление местных, внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных с использованием пользовательского оконечного оборудования
Эта группировка не включает:
— предоставление дополнительных видов обслуживания в фиксированной телефонной связи за отдельную плату, см. 61.10.12;
— предоставление услуг фиксированной телефонной связи в выделенных сетях связи, см. 61.10.13;
— предоставление другим операторам услуг присоединения и пропуска трафика в сетях фиксированной телефонной связи, см. 61.10.20;
— аренду оконечной аппаратуры, см. 77.39.14

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Автор: Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок по ОКПД 71.12.18.000

71.12.18.000 попадает в перечень:

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. При этом с 01.01.2022г. обязаны применять ранее утвержденные типовые контракты до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов в соответствии с частью 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.

Письмо Минфина России от 12.10.2021 N 24-06-06/82500 условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов.

В части «Работы, услуги по инженерным изысканиям, работы, услуги по подготовке проектной документации при сооружении или модернизации атомных станций;
Работы, услуги по разработке проектов ядерных установок
» код 71.12

Особенности закупок по ОКПД 43.21.10.140

43.21.10.140 попадает в перечень:

В части «Работы по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» код 43.21

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. При этом с 01.01.2022г. обязаны применять ранее утвержденные типовые контракты до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов в соответствии с частью 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.

Письмо Минфина России от 12.10.2021 N 24-06-06/82500 условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов.

В части «Модернизация, оборудование, реконструкция комплексов ИТСО, систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом, телевизионного наблюдения» код 43.21.10.140

В части «Работы электромонтажные» код 43.21.10

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации. Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

Раздел J. Услуги в области информации и связи

28 февр. 2022 г.

Уважаемые коллеги! В это не простое время Центробанк России принял решение увеличить размер ключевой ставки до 20%. Тем самым он достиг исторического максимума. Впервые за годы существования Российской Федерации ЦБ РФ повысил размер ключевой ставки с…

25 февр. 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года № 201 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 657» внесены изменения в отдельные акты, принятые в соответствии со статьей 14 Федерал…

Читайте также:  Правила выдачи и отмены судебного приказа по АПК РФ

23 февр. 2022 г.

Правительство РФ скорректировало постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и …

08 февр. 2022 г.

С 03.02.2022г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организ…

Запись в классификаторе с кодом 61.10.11 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

61.10.11.110 Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений
61.10.11.120 Услуги по предоставлению местных соединений
61.10.11.130 Услуги по предоставлению соединений с таксофонов всех видов
61.10.11.190 Услуги фиксированной телефонной связи — предоставление доступа и телефонные соединения, прочие

По коду 61.10.11 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

    «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

    «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

    «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

  • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

    «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

    «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

    «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование
  • Зачем нужна сертификация продукции?
  • Сколько времени необходимо для получения сертификата?
  • Какой вид сертификации мне нужен?
  • Подлежит ли мой товар обязательной сертификации?
  • Сергификат ГОСТ-Р или сертификат ЕАС?
  • Что такое декларирование товара?

Раздел J. Услуги в области информации и связи

16 марта 2022 г.

Начатая западными странами санкционная война очень сильно ударила по российскому бизнесу. Особенно возникли проблемы у тех поставщиков (подрядчиков, исполнителей) кто имеет обязательства по государственным и муниципальным контрактам, заключенным до н…

09 марта 2022 г.

Как известно сложившаяся вокруг экономики Российской Федерации ситуация кардинально снижает ее стабильность, что требует незамедлительной реакции в том числе в отношении сферы закупок. Одним из первых решений стало принятие федерального закона от 8 м…

Запись в классификаторе с кодом 61.10.11 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

61.10.11.110 Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений
61.10.11.120 Услуги по предоставлению местных соединений
61.10.11.130 Услуги по предоставлению соединений с таксофонов всех видов
61.10.11.190 Услуги фиксированной телефонной связи — предоставление доступа и телефонные соединения, прочие

По коду 61.10.11 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Читайте также:  Как составить отказ от наследства

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как закупить услуги телефонной связи в 2021 году

Особый интерес представляют тарифы на услуги внутризоновой связи Ростелеком. При этом расценки зависят от региона проживания.

Для Белгородской, Ивановской, Брянской, Ярославской, Калужской, Владимирской, Курской, Орловской, Липецкой, Смоленской, Рязанской, Тверской, Тамбовской, Московской и Тульской областей действуют следующие тарифы.

В пределах муниципального образования:

  • мобильная связь — 1,55 р;
  • фиксированная — не предоставляется.

По тарифным зонам на расстоянии до 100 км: фиксированная и мобильная связь — 2,22 р/мин. На расстоянии от 101 до 600 км — 2,68 р/мин.

Существует несколько способов, как подключиться к необходимому тарифному плату. Для этого используйте один из следующих вариантов:

  1. Через официальный сайт страницу с тарифами.
  2. В личном кабинете после авторизации.
  3. С помощью оператора колл-центра.
  4. В офисе Ростелеком с помощью оператора.
  5. Через приложение для мобильного телефона.

Тарифы Ростелекома на внутризоновую связь весьма выгодны. Так, например, для малого бизнеса существует следующая система расчетов соединений:

  • в рамках муниципалитета, соединение с номером абонента фиксированной сети во многих регионах бесплатно, а с абонентами подвижной сети от 1,5 руб.;
  • в тарифной зоне в 100 км., стоимость для двух видов соединений равна и составляет примерно 2 руб.;
  • в зоне на 600 км., от 2,60 руб. и выше, в отличие от региона.

В тарифной линейке внутризоновой связи Ростелекома есть три основных, предлагаемых к подключению:

  • «Регион Максимум» — безлимит для внутризоновых соединений на подвижные и стационарные номера в пределах области, с абонентской платой 3011 руб.;
  • «Регион Мобайл» — безлимит на подвижные номера внутри области, плата 2430 руб.;
  • «Регион Стандарт» — безлимит на внутризоновые соединения с абонентами стационарных телефонных номеров, с абонплатой 1162 руб.

Клиентам, пользующимся услугами телефонии от компании Ростелеком, доступны пакеты, включающие в себя неограниченный объем минут на местные, внутризоновые, междугородные звонки с абонентами фиксированной связи. Популярностью среди населения пользуется тариф «Безлимитная Россия».

Внутризоновая телефония СПС Урал от Ростелекома — это предоставление связи для абонентов сотовой подвижной сети (СПС) в Уральском федеральном округе. Теперь у жителей данного региона есть возможность приобрести sim-карту «Ростелеком» и пользоваться мобильной связью от оператора. Услуга доступна не только на Урале, но и в Пермском крае, а тарифы копируют предложения Теле2.

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

Код ОКПД 2 95.21.10.130 — Услуги по ремонту видеовоспроизводящей аппаратуры

ОКПД код 95.21.10.130 расшифровка кодов по состоянию на 2021 год.

Услуги по ремонту видеовоспроизводящей аппаратуры

Классификатор Код Расшифровка Уровень вложенности, название уровня Число дочерних кодов
ОКПД 2 95.21.10.130 Услуги по ремонту видеовоспроизводящей аппаратуры 6, группа


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]