Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение объектов огнетушителями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Сколько огнетушителей должно быть на азс?
Пункт 457 ППР (в новой редакции): Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.
Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).
Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).
Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).
Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.
Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390
7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.
23. На объектах защиты запрещается:
ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
XIX. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения
463. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь помещений, открытых площадок и установок.
Огнетушитель для грузовой газели требования
О нас
Реклама
Карта сайта
Общие правила форума
Использование материалов
Пользовательское соглашение
Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)
Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.
Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.
Подробнее вы можете узнать об этом из видео
Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
8.
1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.
8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).
8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.
8.
12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.
01.074.00.000 ПС
1.
Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.
4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.
8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С
3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.
Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.
Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 — трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.
Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.
3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.
Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.
Что делать водителю в случае назначения штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя?
Для гарантированного избегания штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в 2022 году стоит приобрести необходимые вещи и забыть о проблемах с досмотром. Однако, если наказание неизбежно следует помнить о возможности уговорить инспектора на более мягкие санкции – предупреждение. Подобным случаем можно воспользоваться, если убедить сотрудника ГИБДД, что недостающие части бинтов или пластырей были только что использованы для помощи мальчику-велосипедисту, упавшему на ваших глазах и разбившему колени. А вот при обнаружении просроченной аптечки можно сказать инспектору о том, что как раз за аптечкой вы в данный момент и направляетесь.
Наличие пройденного технического осмотра будет являться гарантией защиты от дополнительных проверок на отсутствие аптечки и огнетушителя. Следует также помнить, что запрос на предоставление вышеуказанных предметов правомерен только в период техосмотра, а его проведение инспектором ГИБДД на дороге является незаконным.
Обеспечение объектов огнетушителями
Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.
При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.
Для полных гарантий — можно попросить показать маркировку с данными последней заправки.
Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.
Автомобили относятся к объектам повышенной пожарной опасности, поэтому наличие огнетушителя обязательно. К огнетушителям для тушения пожара в автобусах существуют особые требования. Все они регламентируются правилами эксплуатации пассажирских транспортных средств.
От соблюдения требований к огнетушителям зависит их эффективность, а значит и жизнь людей в критической ситуации. Огнетушители бывают водяные, пенные, газовые и порошковые. Для тушения очагов пожара в автобусах применяются порошковые огнетушители. Обязательное требование к ним — устойчивость к вибрации.
К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.
- Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
- Тип тушащего вещества. В 2018 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
- Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе.Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров. Проверяется всё:
- состояние защитного покрытия;
- гибкий шланг;
- распылитель;
- пломба на предохранительном устройстве;
- исправность манометра и показателя давления;
- наличие клейма;
- давление внутри баллона;
- замеряется масса оборудования.
В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал.
В настоящем своде правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 баллон высокого давления: Сосуд, имеющий горловину для установки вентиля, фланца или штуцера, предназначенный для хранения и использования сжатых или сжиженных газов.
3.2 водный огнетушитель: Огнетушитель с зарядом воды или воды с добавками, расширяющими область эксплуатации и применения огнетушителя (концентрация добавок поверхностно-активных веществ не более 1% об.).
3.3 водородный показатель (рН): Количественная характеристика кислотности водных растворов.
3.4 воздушно-пенный огнетушитель: Огнетушитель, заряд и конструкция которого обеспечивают получение и применение воздушно-механической пены низкой или средней кратности для тушения пожаров.
3.5 воздушно-эмульсионный огнетушитель: Разновидность воздушно-пенного огнетушителя, в заряд которого входит большое количество поверхностно-активных веществ (концентрация от 1% до 100% об.), антифриз, органические и неорганические добавки, расширяющие область применения огнетушителя и позволяющие получение водной эмульсии (кратность менее 4) для тушения пожаров.
3.6 вытесняющий газ: Негорючий газ, создающий избыточное давление в корпусе заряженного огнетушителя для вытеснения огнетушащего вещества.
3.7 газогенерирующее устройство: Сборочная единица, предназначенная для создания избыточного давления вытесняющего газа, которая состоит из корпуса для установки газогенерирующего элемента, газогенерирующего элемента, штуцера для крепления и системы подачи образующихся газов в корпус огнетушителя.
3.8 газогенерирующий элемент: Составная часть газогенерирующего устройства, предназначенная для образования вытесняющего газа в ходе химической реакции между компонентами заряда.
3.9 закачной огнетушитель: Огнетушитель, заряд и корпус которого постоянно находятся под давлением вытесняющего газа.
3.10 заряд огнетушителя: Огнетушащее вещество, находящееся в корпусе огнетушителя, количество которого выражено в единицах массы или объема (для жидкого огнетушащего вещества).
3.11 заряд водного огнетушителя: Водный раствор, находящийся в корпусе огнетушителя, в состав которого входят поверхностно-активное вещество, достаточное для смачивания, и необходимые добавки.
3.12 заряд воздушно-пенного огнетушителя: Водный раствор, предназначенный для зарядки или находящийся в корпусе огнетушителя, в состав которого входят синтетическое углеводородное или фторсодержащее поверхностно-активное вещество и необходимые добавки.
3.13 заряженный огнетушитель: Готовый к применению огнетушитель с опломбированным запускающим или запорно-пусковым устройством, содержащий требуемые по технической документации заряд огнетушащего вещества и вытесняющий газ.
3.14 индикатор давления: Показывающее устройство, позволяющее визуально контролировать наличие давления вытесняющего газа.
3.15 источник давления: Баллон высокого давления для хранения сжатого или сжиженного газа или газогенерирующее устройство, устанавливаемые внутри или снаружи корпуса огнетушителя.
3.16 корпус огнетушителя: Емкость, предназначенная для хранения огнетушащего вещества, монтажа головки и других элементов конструкции.
3.17 кратность пены: Безразмерная величина, равная отношению объема пены к объему раствора, содержащегося в пене.
3.18 модельный очаг пожара: Очаг пожара, предназначенный для проверки огнетушащей способности пожарной техники, форма и размеры которого установлены нормативными документами.
3.19 обслуживание техническое: Комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление работоспособного состояния огнетушителя.
3.20 огнетушащая способность: Возможность тушения данным огнетушителем модельного очага пожара определенного ранга.
3.21 огнетушащее вещество (ОТВ): Вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения.
3.22 огнетушитель: Переносное или передвижное устройство, предназначенное для тушения очага пожара оператором за счет выпуска огнетушащего вещества, с ручным способом доставки к очагу пожара, приведения в действие и управления струей огнетушащего вещества.
3.23 огнетушитель с газовым баллоном: Огнетушитель, источником вытесняющего газа в котором служит баллон высокого давления (БВД).
3.24 огнетушитель с газогенерирующим устройством: Огнетушитель, источником вытесняющего газа в котором служит газогенерирующее устройство (ГГУ).
3.25 огнетушитель комбинированный: Огнетушитель, представляющий собой комбинацию 2 или более огнетушителей с различными видами ОТВ (порошок + пена, газ + пена и т.д.), которые смонтированы на одной раме;
3.26 пена: Дисперсная система, состоящая из ячеек — пузырьков воздуха (газа), разделенных пленками жидкости, содержащая стабилизатор.
3.27 перезаряжаемый огнетушитель: Огнетушитель, после применения которого возможно восстановление его работоспособности.
3.28 передвижной огнетушитель: Огнетушитель с полной массой не менее 20 кг, но не более 400 кг, смонтированный на колесах или на тележке.
3.29 переносной огнетушитель: Огнетушитель с полной массой не более 20 кг, конструктивное исполнение которого обеспечивает возможность его переноски и применения одним человеком.
3.30 порошковый огнетушитель: Огнетушитель, в качестве заряда которого используется огнетушащий порошок.
3.31 пробное давление : Давление рабочей среды, при кот��ром проводят гидравлическое или пневматическое испытание огнетушителя на прочность.
3.32 проверка: Комплекс мероприятий, необходимых для определения и оценки фактического состояния огнетушителя и его элементов.
3.33 работоспособность огнетушителя: Состояние, при котором значения основных параметров, характеризующих способность огнетушителя выполнять свои функции, соответствуют установленным требованиям нормативных технических документов.
3.34 рабочее давление : Давление вытесняющего газа в заряженном огнетушителе, необходимое для выхода огнетушащего вещества с параметрами, значения которых определены нормативным документом.
Требования к огнетушителю для автомобиля 2020/2021
Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:
- изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
- объем устройства не должен быть меньше двух литров для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
- вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
- принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;
- срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
- на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.
Какие огнетушители лучше использовать в машине
Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.
В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.
Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.
Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.
Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.
Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.
Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.
Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра
Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.
Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.
Для грузовых ТС потребуется:
- для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
- грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
- АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.
Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.
Углекислотный огнетушитель – может, выбрать его?
Аэрозольные устройства использовать в транспортных средствах нежелательно (сложная заправка, небольшая эффективность). Поэтому любой водитель предпочитает выбрать либо порошковый, либо углекислотный огнетушитель (УО) и поместить его в ящик (или озаботиться удобным креплением в салоне). Устройство с диоксидом углерода имеют следующие преимущества:
- возможность с их помощью загасить возгорание, образующееся в труднодоступных местах автомобильного салона;
- отсутствие следов гашения пожара после применения устройства – не нужно покупать дорогостоящие средства и затрачивать свое время на устранение последствий тушения огня в салоне автомобиля;
- длительный срок службы УО – до 5 лет;
- возможна дополнительная заправка устройства для продления времени его эксплуатации.
Требования к устройствам
Любой автомобильный огнетушитель имеет ряд обязательных норм.
К ним относится:
- Соответствие ГОСТам.
- Объем для авто весом до 2 т – минимум 2 л, свыше – 5 л.
- Соответствие временным рамкам. Чем ближе к их завершению, тем хуже качество закачанного материала.
- Контроль веса. При остановке инспектором дорожного движения параметр проверяется в обязательном порядке. Он находится в пределах от 2 до 5 кг, зависит от автомобиля.
- Маркировка. На ней указывается информация об организации, выполняющей ТО устройства.
Нормы комплектования автомобилей огнетушителями
версия для печати
На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие нормы комплектования автомобилей огнетушителями:
- На автотранспортных средствах допускается использование хладоновых и порошковых огнетушителей. Углекислотные огнетушители могут использоваться только в том случае, если их огнетушащая способность не уступает показателям устройств первых двух типов.
- Все огнетушители, которые используются на автотранспортных средствах, должны предварительно проходить проверку на устойчивость к вибрации. Устройства, которые не прошли такой проверки, к использованию не допускаются ни в коем случае.
- Для порошковых огнетушителей рекомендуется использовать в качестве заряда порошковые составы многоцелевого типа (АВСЕ).
- Грузовые и легковые автомобили комплектуются хладоновыми и порошковыми огнетушителями, вместимость корпуса которых равна2 лили превышает его.
- Автобусы типа Газель, РАФ (особо малый класс) должны иметь от одного огнетушителя ОП-2. Автобусы малого класса оснащаются двумя ОП-2. У автобусов среднего класса, таких как ЛиАЗ или ЛАЗ, должно быть по два огнетушителя: в кабине типа ОП-5, в пассажирском салоне – типа ОП-2. Такие же требования предъявляются и к другим транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей.
- Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных веществ (в частности, автоцистерны для нефтепродуктов), оснащаются двумя и более огнетушителями ОП-5. Один огнетушитель размещают на кузове или цистерне, а второй – на шасси.
- Большегрузные автомобили-самосвалы должны иметь один огнетушитель ОП-5.
- Передвижные лаборатории оснащаются огнетушителями с объемом корпуса2 л. Тип огнетушителя определяется особенностями оборудования и классом возможного пожара. Аналогичные требования предъявляются к другим транспортным средствам, которые являются смонтированным на автомобильном шасси фургоном.
- Огнетушители должны быть расположены в легкодоступных местах и как можно ближе к водителю. Запрещено хранение в кузове, багажнике и в любых местах, к которым затруднен доступ.
- Нормы огнетушителя для авто позволяют размещать его только на прочных кронштейнах, которые исключают возможность выпадения как при обычном движении, так и при аварии.
Какой огнетушитель нужен для техосмотра
Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2021 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.
Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.
Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.
На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.
Как надо хранить автомобильные огнетушители:
- нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
- допускать попадания солнечных лучей;
- располагать вблизи источников тепла.
Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.
И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.
- В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
- В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
- Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
- В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
- В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.
Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.
Какой налагается штраф, если огнетушитель отсутствует?
Не имение огнетушителя считается правонарушением, которое предусмотрено ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа в этом случае составляет 500 рублей. Такая же сумма уплачивается и в случае, когда закончился срок годности огнетушителя. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней с момента выдачи постановления о его назначении (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
И несмотря на то, что в случае отсутствия огнетушителя вы не должны пользоваться транспортным средством, сотрудникам ГИБДД запрещается:
- Отстранять вас от вождения автомобилем.
- Задерживать автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку, так как этого нарушения нет в перечне оснований для задержания (ст. 27.13 КоАП РФ).