Какой срок рассмотрения заявления в полиции?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой срок рассмотрения заявления в полиции?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.

Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.

По каждому обращению в правоохранительные органы должно быть принято соответствующее решение.

Срок ответа на заявление в полицию – трое суток с момента регистрации. При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.

По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:

  • о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
  • об отказе в возбуждении;
  • о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в СК РФ, в прокуратуру и т.д.

Сколько дней у участкового на рассмотрение заявления?

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  • от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

(в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ.) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.2.

  1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.3.
  2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.2.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.

  1. Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
  3. 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
  4. 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  5. 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  6. 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  7. 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  8. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  9. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  10. 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  11. 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  12. 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  13. 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  15. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
Читайте также:  Сумма долга, при которой накладывается ограничение выезда за границу в 2023 году

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.2.

  1. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
  2. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

  1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3.
  2. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

  1. Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1.
  2. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.1.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.4.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Что происходит после подачи заявления

После того как заявление или сообщение в полицию о преступлении в иной форме зарегистрировано в КУСП, оперативный дежурный при необходимости принимает меры неотложного реагирования, предусмотренные законом и приказами ведомства.

Если такие меры не являются необходимыми, зарегистрированное заявление передается руководителю отдела полиции или уполномоченному сотруднику, письменной резолюцией определяющему срок и порядок проведения проверки по каждому конкретному заявлению и должностное лицо, которому будет поручено проведение проверки.

Исполнителями чаще всего назначаются сотрудники подразделений по направлениям деятельности, осуществляющие на стадии доследственной проверки полномочия дознавателя, указанные в ст. 144 УПК, ими могут быть:

  • участковые уполномоченные (например, по бытовым и нетяжким преступлениям: побои, незначительные кражи, мошенничества, угрозы убийством т. д.);
  • оперуполномоченные уголовного розыска – по более тяжким (разбои, грабежи, вымогательства и т. д.) или групповым преступлениям;
  • оперуполномоченные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – по преступлениям в сфере экономической деятельности (фальшивомонетничество, мошенничества, взяточничество и т. д.).

После этого заявление под роспись в КУСП передается исполнителю, который приступает к проведению проверочных мероприятий в порядке ст. 144–145 УПК РФ.

О любом принятом по заявлению о преступлении решении должно быть сообщено заявителю. При этом обязательно разъясняется, кому и в каком порядке возможно это решение обжаловать.

  • О возбуждении дела заявителя должны уведомить. Если он одновременно является потерпевшим, он имеет право получить копию соответствующего постановления.
  • Об отказе в возбуждении заявитель уведомляется в течение суток с принятия решения, ему обязаны, помимо уведомления, направить копию вынесенного постановления.
  • Если по заявлению принято решение о передаче по подследственности или о приобщении к ранее зарегистрированному сообщению – заявитель также уведомляется об этом с разъяснением, что, куда, для чего и почему направлено или приобщено.

Анонимное заявление в полицию

Принимая решение о том, обращаться в полицию или нет, у кого-то может возникнуть вопрос: «А можно ли обратиться с анонимным заявлением в полицию, чтобы никто не знал о Вас как заявителе?».

Ответ на указанный вопрос утвердительный. Однако, возникает другой вопрос, какую цель преследует лицо, обращаясь с анонимным заявлением.

Если лицо хочет, чтобы на основании его анонимного заявления было возбуждено уголовное дело, то в этом случае дело не будет возбуждено, поскольку процессуальным законодательством прямо установлен запрет на возбуждение уголовных дел на основании анонимных заявлений.

Однако, в любом случае любое анонимное заявление о совершенном или готовящемся преступлении должно быть проверено. Далее, после проведения необходимых мероприятий по проверке анонимного заявления, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Так что, даже если анонимное заявление и не является поводом к возбуждению уголовного дела, это не говорит, что соответствующее дело не будет возбуждено после проверки сообщения полицией. Вопрос только в том, что мероприятия по проверке анонимного сообщения по каким-то причинам могут быть не проведены.

Срок рассмотрения заявления в органах внутренних дел

В соответствии с процессуальным законодательством срок рассмотрения заявления составляет 3 суток – это общее правило. Соответствующий срок может быть продлен до 10 суток.

Читайте также:  Каким будет повышение зарплаты госслужащим в 2023 году: разбираем все нюансы

Если требуется проведение экспертного исследования, то с согласия прокурора такой срок может быть продлен до 30 суток.

Всем понятно, что законом установлены сроки для рассмотрения заявления и они должны соблюдаться. Тем не менее, в связи с загруженностью, сотрудниками полиции могут нарушаться указанные сроки.

Если в полицию подано заявление об административном происшествии, то срок рассмотрения составляет от 3 до 7 суток.

Если же в полицию обратились с заявлением, которое по факту является обращением, то его могут рассмотреть в порядке, предусмотренном законом о рассмотрении обращений граждан, т.е. в 30 суток.

Понятно, что в сроках должны разбираться должностные лица и лица, имеющие юридическое образование. В случае возникновения сомнений в том, в какой срок должно быть рассмотрено конкретно Ваше заявление, следует уточнить данную информацию у юриста или адвоката, которые проконсультируют по данному вопросу, задав уточняющие вопросы.

Каким законом регулируется срок рассмотрения

Прежде чем обращаться в полицию следует ознакомиться с законами, регулирующими порядок подачи заявлений. Прежде всего стоит сказать, что в Конституции РФ закреплено право любого человека обращаться в правоохранительные органы с письменным заявлением по факту нарушения не только личных прав и свобод, но и третьих лиц.

Что касаемо сотрудников, то они обязаны принять обращение, зарегистрировать данный факт в журнал входящей документации, изучить поданный документ и вынести соответствующее решение.

Подробнее с порядком и сроками рассмотрения обращений можно ознакомиться в Федеральном законе «О полиции». Для большего удобства граждан вводятся новые способы обращения. Например, с недавнего времени стала доступна возможность подачи обращения через интернет и теперь нет необходимости посещать отделение органов правопорядка. Далеко не всегда есть возможность обращения в полицию по своему месту жительства, поэтому допускается подача заявления в ближайшее отделение, после чего оно передается в участок, в чью обязанность входит расследование преступлений на данной территории.

Обращения в правоохранительные органы принимается в следующих случаях:

  • По факту совершения преступления в отношении обращающегося;
  • Явка с повинной;
  • Предупреждение о готовящихся преступлениях;
  • О нарушениях, угрожающих жизни и здоровью граждан.

Если же причина обращения не соответствует одной их тех, что описана выше, то сотрудниками органов правопорядка будет осуществлена передача заявление в государственные структуры, в обязанности которых входит рассмотрение подобных дел.

Наиболее часто передача заявлений производится в:

  • Прокуратуру;
  • Следственный комитет;
  • Мировой суд.

Почему надо обращаться в полицию

На этот вопрос я отвечу на простом примере. Представим ситуацию. Сергей долго мечтал о профессиональной беговой дорожке немецкого производителя, искал подходящий вариант. Он нашел отличную дорожку в интернете в другом городе. Сергей созвонился с продавцом, договорился о встрече, перевел ему 10 000 рублей. Заплатив аванс, он показал, что его желание купить тренажер серьезно. Но ему нужно время, чтобы доехать до продавца.
Когда Сергей проехал половину пути, продавец заявил: предоплата не 10 000 рублей, а уже 50 000 рублей. Он пояснил, что нашелся другой покупатель. Сергею очень понравилась эта дорожка, была необходимая сумма денег на карте, он перевел еще 40 000 рублей. После этого продавец выключил телефон, дозвониться до него Сергей больше не смог.
В этот момент Сергею следовало любыми возможными способами сообщить в полицию о произошедшем, но он вернулся домой, стал обсуждать с женой, что им делать, куда идти, есть ли в этом смысл. Пока они думали, продавец-мошенник избавился от банковской и сим карт, удалил профиль в социальных сетях, найти его уже стало невозможно.
Сергей остался без крупной суммы денег и без вещи, о которой мечтал. Если бы он не тянул время, обратился в полицию немедленно, у него был бы шанс возвратить свои деньги. Также он уберег бы иных жертв от мошеннических действий “липового” продавца.

Так зачем обращаться в полицию? Ответ прост — чтобы найти и наказать преступника, восстановить справедливость, вернуть свою собственность или честь и достоинство, уберечь других людей от действий мошенников, хулиганов, убийц, других криминальных личностей. И все это сделать законно.

Вы когда-нибудь подавали заявление в полицию? Нет, но собираюсь Да

Вот еще пример. Жулик тихонько вынимает у пассажиров автобуса кошельки. Нарушаются права не только самого человека, который остался без кошелька, но и всех окружающих людей. Поведение вора опасно для всех, оно должно быть пресечено, наказано по закону. Для этого надо обратиться в МВД.
Многие люди считают, что полицейские работают плохо, они сомневаются в успешном раскрытии преступления. Однако это неверно.

Как разговаривать с полицейским

Сотрудник полиции такой же человек, как и все, находится он на работе. Общаться с ним нужно по-человечески. Ведь фактически он ничего заявителю не должен, он не его “прислуга”, подчиненный.

Если полицейский чувствует уважительное, спокойное и вежливое отношение со стороны заявителя, он будет относиться к нему также, стараясь помочь всем, чем может. Как не надо разговаривать с работником полиции:

  • не надо угрожать ему жалобами, если в этом нет причин. Сотрудник сам знает, как ему работать, какие сроки для этого есть в законе;
  • не надо рассказывать, какие у заявителя есть связи. От этого работы быстрее точно не пойдет, но сотрудник будет настроен против заявителя;
  • нельзя требовать невыполнимого, ведь на проверку всех фактов в заявлении нужно время. Только в фильмах преступления раскрываются на 40 минут. Экспертиза, суд, преступник наказан. В жизни такого не бывает.

Вежливый потерпевший, спокойно отвечающий на вопросы, осознающий, что полицейский человек, а не “супер машина” или маг, поможет быстрее раскрыть преступление, найти виновных.

Как подать заявление в электронном виде

На официальном сайте МВД РФ и сайтах региональных отделений есть возможность подачи обращения онлайн. Они однотипны, и процесс формирования документа на них одинаков. Для смартфонов разработано мобильное приложение «МВД России».

Так как по общему правилу территориальной подследственности проверку по факту преступления проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где оно было совершено, то заявление в МВД онлайн рекомендуется подавать на региональном сайте. Это исключит дополнительную пересылку между подразделениями и сэкономит время. Если сложно разобраться в подведомственности, гражданин вправе обратиться в любое отделении полиции.

На сайте есть подробная инструкция, как подать заявление в полицию онлайн самостоятельно. Для этого необходимо выполнить ряд шагов.

Шаг 1. Выбрать пункт «Прием обращений граждан и организаций» во вкладке «Для граждан».

Анонимное заявление в полицию

▪ сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

Доброго вам времени суток. Подать заявление конечно же можно, вот только заниматься вряд ли станут этим делом, а уж тем более возбуждать уголовное дело.

Читайте также:  Как посчитать проходим ли мы по прожиточному минимуму?

1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

▪ Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, —

▪ постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

В каких случаях писать заявление в полицию

Сообщение о происшествии, угрожающем безопасности, считается поводом для возбуждения дела. Обращение следует составлять, когда речь идёт о преступном действии или событии, которое требует проверки правоохранителей.

К неправомерным относятся действия, начиная от драк, краж и аварий, заканчивая нападениями, изнасилованиями, мошенничеством и другими преступлениями.

Сотрудники МВД РФ обязаны принимать обращения 24/7 и оперативно регистрировать в дежурных частях, а также по номеру 102. Граждане имеют право заявить в двух формах – как письменной, так и устной. Такую возможность предусматривает статья 141 УПК РФ «Заявление о преступлении».

Законом прописано, что заявление от его инициатора должно быть принято в любом отделении полиции вне зависимости от того, в каком месте было совершено преступное действие. Но стоит учесть, что чем быстрее оперативник получит заявление, тем больше вероятности, что состав раскроют по горячим следам, в максимально сжатые сроки.

Побои — это преступное деяние, которое заключается в нанесении телесных повреждений, причиняющих вред здоровью человека. Например, часто повторяющиеся удары руками, ногами, тупыми предметами, укусы, щипание, царапанье, термическое воздействие на кожу.

Побои классифицируются по степени тяжести:

  1. Легкая. Кратковременное расстройство здоровья (синяки, царапины, порезы, гематомы) и утрата трудоспособности в незначительной степени.
  2. Средняя. Расстройство здоровья, после которого период восстановления организма составляет больше 21 дня, утрата общей трудоспособности.
  3. Тяжкая. Расстройство здоровья, после которого наступает полная потеря трудоспособности на 4 недели.

Для подтверждения полученных травм потерпевшему необходимо посетить больницу или отдел судебной экспертизы. Прохождение медицинского освидетельствования является обязательным, даже если на теле пострадавшего нет явных признаков избиения. Специалист зафиксирует головные боли, тошноту, утомляемость и другие симптомы.

Наказание, которое судья вынесет обвиняемому, зависит от степени тяжести побоев.

Поэтому при медицинском осмотре потерпевшего специалист обращает внимание на следующие признаки повреждений:

  • опасность для жизни;
  • продолжительность утраты трудоспособности;
  • прерывание беременности на любых сроках;
  • появление психических расстройств;
  • обезображивание лица;
  • утрата слуха, речи.

Только после основательного осмотра специалист выписывает заключение потерпевшему о степени тяжести нанесенных ударов.

Что делать, если ответ не получен

Если результат проведенной по вашему заявлению проверки вас не устраивает, можно обжаловать вынесенное сотрудником правоохранительных структур постановление.

Обжаловать решение можно в прокуратуру, вышестоящему руководителю лица, принявшего решение, в суд. Сразу во все инстанции рассылать письма не нужно, действуйте поэтапно: если отказали в одном органе, обратитесь в другой.

Ответ на обращение (ходатайство, заявление) должен быть направлен заявителю и прокурору в срок, не позднее чем 24 часа с момента принятия решения. В постановлении должен быть разъяснен порядок обжалования со ссылками на закон и указанием конкретных органов, куда можно обжаловать решение.

Если срок возбуждения уголовного дела после подачи заявления прошел, а заявитель так и не получил никакого ответа, то не лишним будет узнать, что с документом. Для этого можно обратиться в правоохранительный орган, куда было подано заявление, и предъявить талон-уведомление.

Не принятие должных мер по заявлению лица в установленные законом сроки трактуется как бездействие должностного лица и влечет ответственность в соответствии с законодательством. О том, как написать жалобу на бездействие должностного лица мы расскажем здесь https://lexconsult.online/7631-obzhalovanie-nezakonnyh-deistvii-politsii-primery-situatsii-obraztsy-zhalob

Полезное видео для вас — как подать заявление в полицию:

Прежде чем писать опротестование или обжалование решения, изучите материалы проверки, направив соответствующее ходатайство заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если решение или неполучение ответа о принятом решении обжалуется в суд, то подавать такую жалобу необходимо в суд первой инстанции по месту нахождения органа, принявшего решение. У суда установлено пять суток с момента получения обращения на рассмотрение и принятие законного решения. Жалоба рассматривается на судебном заседании, о времени и дате проведения которого заявитель уведомляется дополнительно. Если и здесь решение принято не в вашу пользу – обратитесь в вышестоящий суд.

Помните, что в случае, когда вы показываете свою юридическую подкованность, сотрудники правоохранительных органов охотнее соблюдают установленные законом срок реагирования на заявление в полицию и направления соответствующей копии принятого решения или промежуточного уведомления в ваш адрес.

Что делать, если на вас подали заявление в полицию

Бывает, что ложное обвинение сопровождается подачей поддельных доказательств. В этом случае предусмотрены следующие меры наказания:

После того, как по делу собраны все необходимые, по мнению полицейского, доказательства, вызываемому предоставляются для изучения все материалы дела. По завершении изучения, полицейский должен узнать у обвиняемого, хочет ли он запросить материалы в дополнение к уже имеющимся.

В той ситуации, если у полиции отсутствуют доказательства вины или этих доказательств недостаточно, то дело будет закрыто. Здесь же следует отметить, что после получения вызываемым лицом повестки, занятость или отъезд не считаются уважительным основанием для неявки в полицию.

В том случае, если вызванному приходит повестка , это означает, что уже возбуждено уголовное дело.

Прежде всего жалоба на участкового за бездействие должна направляться к вышестоящему руководству в том же подразделении, к которому это лицо относится. Это может быть заместитель начальника ОВД либо руководитель городского управления внутренних дел. Практикующие юристы рекомендуют даже сказать об этом самому участковому, как правило, линия поведения полицейского сразу же меняется. Если же никаких положительных изменений нет, то сразу же следует написать и отправить либо отнести жалобу высшему руководству.

Хотя, что греха таить, на местном уровне очень редко удается решить проблему. Следующий шаг в таком случае — подача жалобы на бездействие участкового — уполномоченного полиции в отдел безопасности ГУВД. Именно этот дел действительно интересуется фактами нарушения должностных обязанностей, рассматривают случаи коррупции. Фактом бездействия могут заинтересоваться Федеральная служба безопасности и прокуратура.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]