Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
Читайте также:  В Вологде утверждён список детей, попавших в детские сады в новом учебном году

Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:

  • Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  • ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
  • НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
  • Отклониться от заданной траектории движения.
  • Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
  • ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
  • Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
  • «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
  • На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
  • Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
  • Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
  • Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
  • Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.

Изменения в сдаче теоретической части

В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО).

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Водительское удостоверение выдается гражданину, который прошел обучение в автошколе, не имеет существенных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством и успешно сдавшему экзамен в ГИБДД. При сдаче экзамена на знание правил дорожного движения допускается некоторое количество ошибок.

Отличная автошкола Фаворит на РИИЖТЕ. Отдельное спасибо менеджеру Светлане. Теория вся разложена по полочкам и доступно изложена. Алексей Евгеньевич — мастер своего дела. Не монотонные лекции, а интересно и внятно изложенные ПДД. Отдельное спасибо инструктор Вадиму, так как вождению училась с нуля. Всё очень доступно и понятно, а главное СПОКОЙНО. Уверенно чувствую себя за рулём.

Как проходит экзамен в ГИБДД в 2022 году

Некоторое время работал по специальности, пока в 2018 году не начал обучение по специальности режиссёр монтажа. В итоге создание видео захватило его и стало основной профессией. В 2019 пришёл в «Рамблер» на должность видеоредактора.

Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, теперь сидит на соседнем с водителем сиденье, а представитель автошколы на заднем. Другими словами: экзаменуемому теперь помочь некому, а вот наоборот — запросто.

В 2020 году обязательным экзаменом и в автошколе, и в ГАИ был автодром (площадка). Теперь же для категории В площадка – это не экзамен, а просто тренировочный полигон для набора опыта в дальнейшем водительском мастерстве.

Все упражнения-маневры по сути остались прежними, но теперь будущему водителю придется выполнять их по ходу движения по городу, что называется «в реальной дорожной обстановке».

В 2020 году обязательным экзаменом и в автошколе, и в ГАИ был автодром (площадка). Теперь же для категории В площадка – это не экзамен, а просто тренировочный полигон для набора опыта в дальнейшем водительском мастерстве.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД.

Не волнуйтесь, выспитесь перед экзаменом

Нисколько не горжусь собой и уж тем более не хвастаюсь, но кроме меня из группы не смог сдать никто. Во-первых, с момента принятия решения до получения прав прошел ровно год — за это время я действительно кое-чему научился. Во-вторых, сильно повезло. Самое страшное на экзамене — создать кому-то помеху, получить 5 штрафных баллов и закончить испытание. Бывает, что инспектор тормозит машину после того, как какой-нибудь торопыга посчитает, что вы создаете ему препятствие и сигналит. Видимо, в час моего экзамена все неадекваты и стритрейсеры сидели дома.

В-третьих, мне получилось собраться достаточно, чтобы слушать команды и не косячить (хотя 3 балла все же получил — в самом конце, за невключение поворотника на эстакаде). Все любят говорить, как их валят инспекторы ГАИ, но на моих глазах 15 человек слетели тупо из-за невнимательности и детских ошибок. Например, кто-то затупил и не пустил пешехода, другой не смог въехать в гараж задним ходом, хотя на площадке в обычный день сделал бы это упражнение идеально 9 из 10 раз.

Читайте также:  Возможны проблемы! Всегда ли можно вернуть наушники в магазин?

За день перед экзаменом забываем обо всех проблемах, закрываем учебник — за ночь ничего нового запомнить невозможно, рано ложимся спать и утром по возможности идем в числе первых. Сидеть в душном автобусе, который едет за экзаменационной машиной, и слушать переживания других учеников — точно не наш способ.

Водительские права в 2022 году: сколько учиться, как получить и на чем сэкономить

В 2022 году главные изменения коснулись именно практической части. По словам представителей ГИБДД, нововведения помогут будущим водителям лучше подготовиться к реальным условиям на дорогах, а автошколы перестанут натаскивать учеников на заранее известные маршруты.

Новые правила включают в себя следующие пункты.

Практика без площадки. В 2022 году убрали экзамен на площадке — теперь показывать навык вождения нужно будет только в городе. Исключение — мотоциклисты: они будут сдавать на специальном автодроме.

Время. Вместо 15 минут экзамен теперь будет длиться 30 минут для категорий «B», «C», «D», «C1», «D1» и 40 минут для «BE», «CE», «DE» и т. д. Еще 20 минут дадут на подготовку. Результат озвучат через 10 минут после прохождения маршрута.

Проверяющие. Теперь в машине, помимо водителя и экзаменатора, смогут находиться другие кандидаты в водители, сотрудник ГИБДД и инструктор из автошколы. На передних сидениях будут экзаменуемый и инспектор ГАИ, сзади — экзаменатор и другие кандидаты. Если сидящий за рулём завалил экзамен, за руль садится следующий ученик.

Маршрут экзамена. Если раньше все заранее знали, где будут ездить, то теперь маршрут не будет известен заранее — его озвучит инструктор в день сдачи. До экзамена можно узнать только район и улицы, по которым нужно будет проехать.

Процесс. Перед началом экзаменатор должен будет прогреть двигатель машины, перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, включить тормоз и начать видеонаблюдения с камеры. После этого начинается экзамен.

Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.

Дмитрий Карагёзов автоинструктор

Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.

С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.

Валентина Владимировна Малыгина специалист по развитию памяти и внимания

4,97 33

Открыть анкету

Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибки Штрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов 1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге 1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима 1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости 1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП 1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов 1
Неверная оценка ситуации на дороге 1
Игнорирование зеркал заднего вида 1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении 1
В процессе движение заглох двигатель 1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено 3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо 3
Нарушение дорожной отметки при движении 3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо 3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС 3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности 3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил 3
Эксплуатация телефона при управлении ТС 3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости 3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге 5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге 5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе 5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика 5
Игнорирование дорожных знаков 5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом 5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 5
Превышение скоростного режима 5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге 5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов 5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал 5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП 5
Игнорирование заданий экзаменатора 5

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году

К этой категории относят мотоциклы любой мощности без ограничений. Для А (мотоциклы) и А1 (с объемом двигателя не более 125 куб. см) этот экзамен является заключительным. Следует выполнить:

  1. Прохождение габаритного коридора, габаритного полукруга.
  2. Колейная доска, движение змейкой, езда с малой скоростью.
  3. Выполнение фигуры «восьмерка».

После успешной сдачи вы можете получить права на категорию А и А1.

Читайте также:  Наложение границ земельных участков. Что делать.

Самая распространенная среди автолюбителей категория легковых автомобилей с общей массой до 3,5 т с количеством пассажирских мест до 8. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

В 2020 году обязательным экзаменом и в автошколе, и в ГАИ был автодром (площадка). Теперь же для категории В площадка – это не экзамен, а просто тренировочный полигон для набора опыта в дальнейшем водительском мастерстве.

К категории С относятся грузовики, максимальная масса которых превышает 7500 кг. Для управления более легкими грузовыми авто необходимо открывать категорию С1, а если вам не нужно ограничение на массу прицепа, то и СЕ. При сдаче экзамена на автодроме вы должны успешно выполнить следующие упражнения:

  1. Остановка и трогание с места на подъеме (эстакаде).
  2. Разворот в ограниченном пространстве.
  3. Параллельная парковка.
  4. Змейка и въезд в гараж (бокс).

К категории D относят транспортные средства, которые предназначены для перевозки большого числа пассажиров. Разделяется данная категория на несколько подкатегорий: D1, DE, D1E (транспорт с количеством посадочных мест от 8 до 16, распространяется на автобусы, у которых есть прицепное устройство, для малых автобусов, масса которых не больше 750 кг соответственно).

Чтобы получить допуск к сдаче, нужно обладать водительским стажем не менее 3 лет и категорией В или С, достичь 21-летнего возраста и не страдать сердечными и психическими заболеваниями.

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Пресс-служба МВД Российской Федерации сообщает, что существующий подход к формированию экзаменационных билетов при сдаче на права изменится так, чтобы будущий водитель мог лучше понимать, как себя вести в той или иной ситуации. В настоящее время продолжается работа по изменению подхода к формированию экзаменационных билетов при проведении теоретического экзамена на право управления автомобилем.

В МВД отметили, что это необходимая мера, которая позволит снизить аварийность по вине водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет, а также совершенствования системы допуска людей к управлению транспортными средствами в целом. Представители МВД заявили, что необходимо отказаться в 2022 году от акцента на том, чтобы «заучивать» ПДД, обучать студентов пониманию действий в экстренных ситуациях, например, когда на дороге скользко.

Сотрудники ведомства планируют работать над улучшением качества обучения. Ученикам будут рассказывать о том, как выйти из той или иной ситуации, как избежать ДТП и в целом изменить стиль вождения, сделать его “мягче”. По словам сотрудников МВД, в последнее время на дорогах России происходит огромное количество случаев ДТП. Нужно менять подход в целом, а не пытаться переобучить тех, кто считает себя опытными водителями.

Известно, что число водителей, которые сдают с первого раза экзамен на права, снизилось на двадцать процентов после введения новых правил проведения практического экзамена. Эту информацию предоставили сотрудники пресс-службы МВД.

Сообщается, что речь идет о периоде с 1 апреля по 30 ноября 2021 года. За это время было проведено более двух миллионов экзаменов, из которых успешно сданы 36 процентов от общего количества (с первого раза сдали только 13,6 процента). Также стоит отметить, что за тот же период 2020 года, еще до того, как начали действовать новые правила, было проведено более трех миллионов экзаменов. Их сдали 57 процентов кандидатов в водители, свыше 33 процентов смогли сделать это с первой попытки.

В МВД считают, что нужно усиленно заниматься с кандидатами в водители, чтобы они сдавали экзамен с первой попытки. К слову, это одна из тех причин, по которой грядут очередные изменения в самой процедуре сдачи экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]