Письмо Росреестра от 08.12.2020 N 13-00451/20

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо Росреестра от 08.12.2020 N 13-00451/20». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

Линии градостроительных ограничений – «инструменты влияния» на строительство

Возведение новых объектов капитального строительства (ОКС) сопряжено с соблюдением требований градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (ЗУ), где будет строиться ОКС.

Градостроительный регламент определяет параметры разрешённого строительства для будущего капитального объекта:

  • детализируя размеры земельного участка, на котором он будет возводиться,
  • уточняя площадь той части территории ЗУ, которая должна быть отведена под застройку
  • устанавливая минимальную величину удаление строения от границ ЗУ
  • устанавливая высотность строения

На «градостроительном языке» параметры «звучат» так (статья 38 ГрК РФ):

  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков
    в том числе их площадь
  • в том числе их площадь
  • минимальные отступы от границ ЗУ – в целях определения мест допустимого размещения ОКС (зданий, строений, сооружений):
    строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • строительство ОКС за пределами таких мест запрещено
  • предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений
  • максимальный процент застройки в границах ЗУ
    определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
  • определяется как отношение суммарной площади ЗУ, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ

Минимальные отступы от границ земельных участков – один из видов предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке:

  • устанавливаются в процессе утверждения ПЗЗ и градостроительного зонирования территории поселения:
    в проекте межевания территорий поселенияотображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • в проекте межевания территорий поселения
  • отображаются в чертеже градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) – в виде контуров, обозначающих допустимое место застройки с его отступами от границ участка
  • регулируют застройку земельного участка:
    действуют внутри территории земельного участка, а не его пределамииспользуются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооруженийустанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • действуют внутри территории земельного участка, а не его пределами
  • используются в целях определения места на ЗУ, где допустимо размещение зданий и сооружений
  • устанавливает запрет на возведение зданий и сооружений за пределами отступов от границ ЗУ
    при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • при установленном нулевом отступе от границ ЗУ совпадают с границами ЗУ
  • являются линиями регулирования застройки ЗУ

Полномочия по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции ОКС, установленных правилами землепользования и застройки, отнесены к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления.

Контролем за соблюдением границ, установленных ЛРЗ и КЛ занимаются местные органы власти. В случае нарушения установленных пределов застройщик земельного участка несёт административную ответственность.

ИНОГДА В ОХРАННОЙ ЗОНЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБИВАТЬ СВАИ, ДЕЛАТЬ КОЛОДЕЦ ИЛИ МЫТЬ МАШИНУ

Назовите самые частые причины приостановки, связанной с кадастровым учетом.

Л. Р.: Если отказ касается постановки на учет объектов капитального строительства, то, как правило, это отсутствие разрешения на строительство в отношении жилых домов, возведенных до 4 августа 2018 года. Либо речь идет о нарушении уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов.

Еще одна причина — расположение объектов капитального строительства в границах охранной зоны и отсутствие согласия организации, в пользу которой установлена граница такой охранной зоны. Как правило, речь идет об охранных зонах электросетевого хозяйства, санитарно-защитных зонах и других. Есть такие охранные зоны, где вообще запрещено строить жилье.

Кроме того, причиной для приостановки кадастрового учета может быть несоответствие вида разрешенного использования земельного участка и тех объектов, которые на нем собираются строить. Например, земельный участок предоставлен под торговый объект, при этом на учет хотят поставить жилой дом. Здесь уже есть основание для приостановления кадастрового учета.

Если говорить о заявлениях на кадастровый учет земельных участков, то основной причиной приостановления является нарушение порядка согласования границ. Например, при межевании земельного участка есть определенные ситуации, когда необходимо согласование границ с правообладателями смежных участков. В этом случае составляется акт согласования границ, в котором обязательно должны быть подписи владельцев смежных участков. Их отсутствие является основанием для приостановления кадастрового учета.

Читайте также:  Что дают за 4 ребёнка? Льготы при рождении 4 ребёнка в 2022 году

Как понять, относится ли твой участок к охранной зоне?

Л. Р.: Информацию о расположении земельного участка в границах охранной зоны можно получить с помощью выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. Для этого нужно подать запрос в любой офис МФЦ либо направить его в Кадастровую палату по почте. Также можно воспользоваться публичной кадастровой картой в интернете.

Охранные зоны обозначены щитами, столбами и табличками, по которым сразу можно понять, входит ли ваш земельный участок в одну из охранных зон или нет.

Г. Г.: Земельный участок может либо полностью входить в охранную зону, либо входить лишь частично. Соответственно на его часть и будет распространяться это ограничение его использования. В каких-то случаях на своем участке в охранной зоне даже нельзя копать на определенную глубину, рыть подвал, забивать сваи или делать колодец, иногда нельзя ставить машину или мыть ее.

Хочу привести конкретный пример приостановления, связанного с охранной зоной. На регистрацию были поданы документы о регистрации права собственности на дом, который был построен гражданином на своем земельном участке. Частично он входит в охранную зону электросетевого хозяйства. В этом случае юридическим и физическим лицам запрещено осуществлять строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или даже снос здания или сооружения без письменного решения о согласовании сетевой организации.

Когда поступают такие документы, государственный регистратор приостанавливает процедуру регистрации и направляет запрос в сетевую организацию с вопросом: были ли соблюдены требования законодательства при строительстве этого дома, было ли получено соответствующее разрешение? Если да, то регистрация проводится, а если нет, то заявителю надо обратиться в сетевую организацию за получением такого решения.

Сколько всего охранных зон в Татарстане?

Л. Р.: Вообще около 90 тыс. охранных зон. Из них большинство — охранные зоны объектов электросетевого хозяйства (более 46 тыс.). На втором месте — охранные зоны трубопроводов (около 30 тыс.), на третьем — водоводы, водопроводы (более 7 тыс.). К зонам с особыми условиями использования территории относятся зоны охраны объектов культурного наследия; охранная зона линий и сооружений связи; охранная зона особо охраняемой природной территории и другие охранные зоны.

Только с начала 2019 года в реестр было внесено около 1,5 тысячи охранных зон объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии, 850 газораспределительных сетей и 80 санитарно-защитных зон.

Оспаривание в суде отказа МОЭКС в согласовании

Для оспаривания в суде отказа МОЭСК в согласовании строительства юристы изучают ситуацию и подготавливают исковое заявление. В документе указываем адрес земельного участка, информацию об истце и описываем позицию собственника в данном споре. К заявлению прикладываем документы, которые помогут в суде доказать правомерность действий застройщика: заключение досудебной экспертизы и справки, которые подтверждают, что дом был построен раньше, чем установили охранную зону ЛЭП. Например, если дом, который застройщик планирует реконструировать, был построен в 2020 году, а ЛЭП установлена в 2021, суд признает строение законным. Доказать, что строительство окончено задолго до проведения линии электропередач, можно с помощью договоров подряда между собственником и строительной компанией. Описанный выше случай — частая практика у наших юристов.

В ходе судебного разбирательства суд может назначить судебную экспертизу, в ходе которой будет выявлено влияние строения на работоспособность линии электропередач. Если эксперт подтвердит, что строение не мешает безопасной эксплуатации ЛЭП, то суд чаще всего принимает решение о регистрации дома.

Получаем разрешение от МОЭСК на строительство дома на участке с обременениями. Проводим топографическую съёмку и формируем топоплан, в котором указываем контуры будущего строения относительно местоположения ЛЭП. Помогаем зарегистрировать дом вблизи охранной зоны по дачной амнистии, если характеристики строения соответствуют данному закону. Подаём исковое заявление в суд и сопровождаем застройщика в судебном споре, если МОЭСК отказал в согласовании.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет: Инструкция и сроки

Кадастровый учет линейных объектов 2022: процедура постановки и регистрацииПервый шаг в постановке любого объекта недвижимости на кадастр – сбор документов. Перечень необходимой документации может различаться в разных ситуациях. Например, для регистрации земли и дома вам потребуются разные документы. Уточнить этот вопрос вы также можете у наших специалистов. К понятию недвижимые объекты относят землю, жилые и нежилые здания и сооружения. Существует множество определений понятия межевания, но зачастую они слишком мудреные. Если описать данную процедуру коротко, то это кадастровые работы по определению/восстановлению границ земельного участка и их юридическое оформление.

Под ЗОУИТ можно понимать территории, в границах которых в публично-значимых целях устанавливаются ограничения использования земельных участков, направленные на охрану определённых объектов капитального строительства, территорий, природных объектов либо обеспечение безопасной эксплуатации определённых объектов в целях защиты жизни, здоровья граждан.

Перечень видов ЗОУИТ, состоящий из 28 позиций, приведён в новой ст. 105 ЗК РФ. В целом все перечисленные в данной статье виды ЗОУИТ в той или иной мере существуют и в настоящее время, но их регулирование является несистематизированным.

На участке могут быть расположены ЛЭП, газопровод, трубопровод и т.д. Нередко при приобретении земельного участка покупатель не знает о наличии охранной зоны. Такой «сюрприз» в будущем сильно усложнит процесс строительства.

Каким документом в 2022 году ставится на кадастровый учет охранная зона

ФЗ №252-ФЗ от 13.07.2022 года «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 2), который вступил в силу еще 1 января 2022 года, исключил зоны с особыми условиями использования территорий из перечня объектов землеустройства.

Согласно статье 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 1 января 2022 года, в случае принятия органом местного самоуправления решения (акта) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации описание местоположения границы соответствующей зоны.

Как поставить СНТ на кадастровый учет

В большинстве случаев решение о переоформлении документации принимается на общем собрании участников СНТ. Стоит отметить, что в 2022 году регистрация коллективной совместной собственности недоступно. Если коллегиально принимается решение об оформлении общих земель во владение юрлица, садоводы теряют имеющиеся доли и передают их в распоряжение нового владельца.

  • Схематическое отображение ЗУ с учетом межевания территории. Здесь же указываются владельцы и участки, которые в будущем будут находиться в совместном применении.
  • Сведения, подтверждение возможность применения земельных наделов. Здесь речь идет о бумагах на применение и предоставление таких участков.
  • Информация из учредительных документов СНТ.
Читайте также:  Когда можно единовременно получить накопительную часть пенсии?

Постановка зданий и строений на кадастровый учет

Постановка на учет здания или сооружения осуществляется на основании Техплана. Этот документ описывает основные характеристики строения (площадь, высотность, этажность), местоположение и координаты на земле. Приводим несколько важных нюансов, которыми сопровождается процедура учёта в Росреестре:

  • если в составе здания есть обособленные и изолированные помещения, их можно поставить на учет одновременно со строением, либо отдельной такой же процедурой (пример, постановка на кадастровый учет многоквартирного дома делается такой же процедурой, как и на отдельные квартиры или нежилые помещения);
  • в процессе эксплуатации здания из его объема могут выделяться новые помещения, которые также можно ставить на кадастровый учет;
  • на поэтажных планах строения указывается местоположение всех помещений на этажах (эти сведения можно проверить в выписке ЕГРН).

Ставить на учет можно любой объект капитального строительства. До 2018 года порядок постановки на учет дома ИЖС (индивидуального жилищного строительства) допускал оформление деклараций самим собственником. Сейчас такой нормы и возможности нет в Законе № 218-ФЗ. Поэтому кадастровый учет зданий, сооружений, индивидуальных и дачных (садовых) домов осуществляется исключительно на основании Техплана и по сведениям в нём.

Постановка санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на кадастровый учет

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Ранее порядок установления санитарно-защитной зоны предусматривал два этапа. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сначала устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а затем установленная (окончательная) СЗЗ.

15 марта 2018 года Постановлением Правительства № 222 от 03.03.2018 года двухэтапный порядок установления СЗЗ был отменен. Промежуточный этап в виде разработки расчетных (предварительных) СЗЗ ликвидировали.

Федеральным законом №342-ФЗ от 03.08.2018г. был установлен срок «жизни» расчетных зон – до 1 января 2020 года. После этого дня расчетные (предварительные) СЗЗ прекращали существование, а ограничения использования земельных участков в них не действовали.

Собственники предприятий, в отношении которых была разработана расчетная (предварительная) СЗЗ, до 1 октября 2019 года должны были обратиться с заявлением об установлении окончательной СЗЗ в Роспотребнадзор.

Собственники зданий (застройщики), введенных в эксплуатацию до дня опубликования настоящего закона, оставшиеся без СЗЗ, до 1 января 2022 года должны были обратиться с заявлением об установлении СЗЗ в Роспотребнадзор.

Для выполнения всех требований закона предприятиям требовалось разработать новый проект СЗЗ и провести экспертизу проектной документации в Аккредитованном органе инспекции. Только после согласования экспертного заключения в Роспотребнадзоре, окончательная СЗЗ могла быть установлена. На все эти процессы требовалось время. В итоге 90% предприятий к часу икс оказались не готовы.

31 декабря 2019 года Федеральным законом №455-ФЗ от 27.12.2019г. были внесены изменения по увеличению сроков установления СЗЗ. Законодатели учли свою ошибку в установлении чересчур сжатых сроков и дали предприятиям фору в два года для установления санитарно-защитных зон. Увеличение сроков коснулось и застройщиков. По старой редакции закона с 1 января 2020 года они не могли получить разрешение на строительство без установления окончательной СЗЗ. В новой редакции, сроки также сдвинулись на два года вперед. Теперь до 1 января 2022 года застройщики могут получить разрешение на строительство, даже если окончательная санитарно-защитная зона не установлена.

Кому не нужно устанавливать СЗЗ?

Проект Постановления Правительства РФ устанавливает, что с 1 января 2022 года организации будут подавать заявления об установлении/изменении границ, прекращении санитарно-защитных зон в электронном виде, через «Интернет». Ведомства будут принимать бумажные пакеты только в том случае, если в прилагаемых документах содержится государственная тайна.

Электронный сервис пока не запущен. Предполагается, что это будет Единая платформа межведомственного взаимодействия, в которой уже представлены некоторые сведения из ЕГРН.

Официальные данные об установленных границах СЗЗ размещают на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора, кроме отнесенных к гостайне.

Размеры санитарно-защитной зоны определяют расчетным путем в порядке, установленном в разделе II Положения. Исключение делают при одновременном выполнении условий:

  • объект отнесен к IV—V классу опасности,

  • расположен за пределами населенных пунктов,

  • расстояния от него до ближайших нормируемых объектов превышают в 10 и более раз фиксированные размеры СЗЗ в п. 9.

В этом случае размеры санитарно-защитной зоны утверждают по п. 9 Положения:

I класс опасности — 1000 м;

  • II — 500 м;

  • III — 300 м;

  • IV — 100 м;

  • V — 50 м.

Установленные границы СЗЗ в течение года подтверждают результатами лабораторных исследований (измерений) в рамках производственного контроля над соблюдением санитарных норм. Протоколы представляют в территориальные органы Роспотребнадзора в течение 30 дней после завершения замеров.

Решение об изменении/сохранении границ СЗЗ принимают по результатам анализа результатов лабораторных исследований.

Важно знать! Не допускается использовать территорию СЗЗ для размещения вспомогательных объектов производства, а также для расширения производства без соответствующего увеличения границ такой зоны. Охрана санитарно-защитной зоны производится путем проведения контрольно-надзорных мероприятий собственниками опасного промышленного объекта, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.

Как любое ограничение, СЗЗ должна быть внесена в Единый государственный реестр недвижимости и отражена в документации по планировке территории: генеральном плане и карте градостроительного зонирования. Внесение в ЕГРН исключит дальнейшие споры организации – владельца опасного промышленного объекта с собственниками земли, обремененной СЗЗ. Для того чтобы внести санитарную зону в ЕГРН, следует обратиться к кадастровому инженеру с утвержденным проектом СЗЗ. Кадастровый инженер сформирует карту-план, подготовит землеустроительное дело и передаст необходимые сведения в Росреестр для постановки санитарно защитной зоны на кадастровый учет и внесения сведений в ЕГРН.

Физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления вправе без заявления правообладателя провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта).

  1. В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрено применение ориентировочных санитарно-защитных зон, в этих правилах использовался только термин «ориентировочный размер».
  2. Ни новые, ни старые правила не предусматривают установление расчетных, а тем более ориентировочных, санитарно-защитных зон.
  3. Предусмотренная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 расчетная санитарно-защитная зона носит предварительный характер и не предназначена для самостоятельного использования без подтверждения расчетных параметров результатами натурных наблюдений и измерений.
  4. Правовых оснований для внесения в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков так называемых ориентировочных и расчетных санитарно-защитных зон не имеется.
  5. Согласно новому порядку изменению подлежат только установленные санитарно-защитные зоны.
  6. Внесению в правила землепользования и застройки, а также в градостроительные планы земельных участков подлежат только санитарно-защитные зоны, установленные в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или новыми правилами.
  7. Недоустановленные, то есть так называемые ориентировочные и расчетные санитарно-защитные зоны, которые необоснованно отображены в генпланах и правилах землепользования и застройки, а также в градостроительных планах земельных участков, не подлежат применению.
Читайте также:  Объявления по запросу «по членской книжке» в Республике Крым

Курсы повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ дают специалистам в этой сфере необходимый для успешной работы набор знаний и практических навыков, а также знакомят с актуальными изменениями законодательных и нормативных актов, правилами ведения документооборота, подходами к решению наиболее распространенных проблем.
На курсах повышения квалификации санитарно-защитные зоны СЗЗ рассматриваются:

3.1. В случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.

  • С 1 января 2021 года прекращают существование ранее установленные СЗЗ;
  • До 1 октября 2021 года собственники объектов с СЗЗ, обязаны обратиться в Роспотребнадзор. Они предоставляют заявление об установлении СЗЗ или изменении санитарно-защитных зон;
  • Границы СЗЗ вносятся в ЕГРН, тогда санитарно-защитная зона считается установленной.

Из-за того, что сначала был принят закон низшей иерархии, а затем последовали изменения в высших по званию нормативных документах, наблюдались различные юридические неувязки, т.к. нормы документов более низкого звена не соответствовали самым значимым нормативным актам.

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Режим санитарно-защитных зон вводится для защиты здоровья граждан от вредного воздействия предприятий с высоким классом промышленной опасности, поэтому в соответствии с современным законодательством организации и предприятия, занятые производственной деятельностью должны позаботиться о внесении сведений о СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Строительные вакансии

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).

  • 2 м — для ВЛ ниже 1кВ,
  • 10 м — для ВЛ 1-20 кВ
  • 15 м — для ВЛ 35 кВ
  • 20 м — для ВЛ 110 кВ
  • 25 м — для ВЛ 150-220 кВ
  • 30 м — для ВЛ 330 кВ, 400 кВ, 500 кВ
  • 40 м — для ВЛ 750 кВ
  • 55 м — для ВЛ 1150 кВ
  • 100 м — для ВЛ через водоёмы (реки, каналы, озёра и др.).

Постановка охранных зон на кадастровый учет в 2021 году

Прежде сведения в Кадастр могли заноситься и без надлежащего подтверждения, что позволяло ставить на учет объекты, не соответствующие описанию. В 2021 году возможность внесения в Кадастр неактуальных данных практически исключена.

Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в кадастр, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.

Поставить охранную зону на кадастровый учет можно на основании карты (плана), этот документ является аналогом межевого плана, но используется для описания характеристик и удостоверения границ не земельных участков, а объектов землеустройства.

Как правило, согласие правообладателей земельных участков на это не требуется. Однако все же лицу, в пользу которого устанавливается зона отчуждения необходимо опубликовать уведомление в газете о том, что будут определены границы охранной зоны.

Охранная зона заповедника поставлена на кадастровый учет

27 июля 2022 года стал знаменательным днем в истории Приокско-Террасного государственного биосферного заповедника – в этот день Охранная зона заповедника была поставлена на кадастровый учет в качестве зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ).

«Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. При этом земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, не изымаются у их собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов), а используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима».

Как снять с кадастрового учета охранную зону

Объект линейный – будет пересекать несколько земельных участков.Какие ограничения ждут землепользователей в связи с установлением охранной зоны? Хозяйственная деятельность и использование земельных участков, на территории которых или вблизи них находятся газопроводы, происходит на особых условиях.

№ 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей».Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об охранных зонах газораспределительных сетей производятся на основании:- заявления организации – владельца газораспределительной сети или эксплуатационной организации;- распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки;- карты (плана) охранной зоны газораспределительных сетей.3.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]