Получение водительского удостоверения в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение водительского удостоверения в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок действия водительских прав в Беларуси составляет 10 лет со дня их выдачи. Водительские удостоверения иностранных граждан, полученные в других государствах, считаются действительными в течении 3 месяцев (90 дней) с момента фиксации въезда на территорию РБ.

Уголовное наказание за езду без права управления

19 июня 2021 г. в УК РБ появились изменения, касающиеся водителей. Если ранее к лицам, управляющим транспортным средством без прав, применялись только меры административной ответственности, то в настоящее время – и уголовной.

Новые нормы направлены на злостных правонарушителей, для которых, согласно ст. 317-2 УК РБ, третий факт езды без прав в течении года может закончиться еще более серьезным наказанием: общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев («химия»), или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Выявление вождения без прав четвертый раз за год приведет к аресту/ограничению свободы до 2 лет с лишением права занятия определенной должности или определенной деятельностью.

Кроме того, согласно п. 206 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, страховщик (Белорусское бюро) имеет право истребовать в пределах выплаченных сумм страхового возмещения, расходов, связанных с определением размера вреда и оформлением документов, к юридическому или физическому лицу, ответственному за причинение вреда, и (или) лицу, причинившему вред, в случае отсутствие у лица, предусмотренных в законодательстве оснований на право управления транспортным средством.

Уголовное наказание за езду без прав

В УК появляется новая статья 317-2 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». До недавнего времени за это деяние была предусмотрена только административка. Одним словом, уголовная ответственность наступает на третий раз. Простыми словами, опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

  • нарушение ПДД, предусматривающее лишение, — административка (собственно само лишение);
  • попался в первый раз уже без прав, как лишенец — административка (максимум 20 базовых штрафа);
  • попался во второй раз без прав в течение года — административка (до 50 б. в. или арест);
  • в третий раз без прав в течение одного года — уже уголовка (максимальное наказание — арест с лишением прав);
  • еще один раз без прав в течение того же года — уголовка (максимум — ограничение свободы до двух лет с лишением прав);
  • если прошло более года между этапами повторности — все сначала.

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

Несовершеннолетние не могут быть полноценными водителями, но следует разделить нарушителей на две категории. Лица, которым нет 18, но уже исполнилось 16 лет, могут нести административную ответственность вплоть до максимального штрафа. Причем эти лица могут водить только транспорт категории «А» (скутеры, мопеды). Другая категория – малолетние нарушители, которым нет 16 лет. Возраст не избавляет их от ответственности, только её будут нести родители.

Забыл права? Это не оправдание, чтобы не нести наказание. Но, все же небольшой шанс оправдать себя есть, если получится доказать, что вы действовали под давлением угрозы жизни или здоровья. Также без штрафа за езду без прав можно обойтись, если сослаться на катастрофу, аварию и т.п. Главное, действовать поэтапно:

  • Составьте жалобу. Документ составляется на руководство сотрудника, выписавшего наказание. Укажите причину жалобы и соберите доказательства своей правоты.
  • Отправьте в ГИБДД. Это можно сделать быстро, используя онлайн-сервис или почту.

  • Подождите, пока придет ответ. На это выделяется 10 дней.

При поступлении отказа, обращайтесь в судебную инстанцию.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2022 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2022 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.
Читайте также:  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ

Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:

  1. Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
  2. Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
  3. Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
  4. Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
  5. Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
  6. Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

  • фактический контроль;
  • электронная таможня;
  • полнофункциональная таможня.

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2022 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2022 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

Негативные моменты могут ожидать водителя, управляющего средством передвижения при неимении соответствующего разрешительного документа на вождение. Однако рекомендуется различать ситуации, когда прав вообще не существует (человек никогда не имел их или не восстановил просроченное ВУ) и когда удостоверение имеется по факту, но в силу имеющихся обстоятельств не было предъявлено сотруднику патрульной службы.

Уголовное наказание за езду без прав

В УК появляется новая статья 317-2 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». До недавнего времени за это деяние была предусмотрена только административка. Одним словом, уголовная ответственность наступает на третий раз. Простыми словами, опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

В ГАИ утверждали, что мера направлена на закоренелых нарушителей, постоянно игнорирующих закон в целом и такую меру наказания как лишение прав в частности. По статистике инспекторов, за три месяца 2020 года остановили около 12,4 тысячи «бесправников», в 2021-м — примерно 10,7 тысячи. В то же время автомобилисты усматривают в решении политическую подоплеку. В первую очередь из-за того, что в обновленном КоАП закрепили лишение прав за необоснованную подачу сигнала в месте проведения массового мероприятия. Как известно, водители часто поддерживали протесты сигналами клаксона.

Ездил без прав несколько лет

Так, по данным следствия, 7 сентября 2021 года, сотрудники ГАИ остановили 56-летнего гражданина Грузии. Он ехал на автомобиле ВАЗ по улице Аранской в Минске. Выяснилось, что у него нет прав, но он часто ездит на машине, так как было вынесено несколько административных правонарушений (некоторые даже не были оплачены).

Таким образом, из-за неоднократного умышленного нарушения ст.18.14 (управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления) Кодекса Беларуси об административных происшествиях, на него завели уголовное дело по вышеупомянутой ст. 317-2.

Отмечается, что обвиняемый раскаялся. Мужчина рассказал, что у него раньше были права на управление автомобилями категории «В» и «С». А после не раз пытался сдать экзамены для получения водительского удостоверения, но каждый раз неудачно.

Однако 4 года назад он стал заниматься индивидуальной деятельностью, при которой нужно было ездить на автомобиле. И мужчина признался, что последние годы постоянно лично управлял машиной.

Материалы расследования были переданы в суд.

И о лишении прав по решению суда

Дополнили и статью 51. Теперь неисполнение дополнительного наказания по приговору — запрета заниматься определенной деятельностью (в нашем случае — управлять авто) — является нарушением порядка.

Следовательно, эти наказания смогут заменять более строгими. При этом замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав. В случае злостного уклонения от исполнения дополнительного наказания по приговору смогут заменить лишение прав на ограничение свободы из расчета 1 день ограничения свободы = 1 день лишения прав (но не более 5 лет). И вновь замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав.

Источник

В оригинале норма звучит следующим образом:

«Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, —

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. Деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, —

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечание. Для целей настоящей статьи деяние признается совершенным лицом неоднократно, если это лицо в течение одного года после наложения административного взыскания за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, предусмотренного частью 2 статьи 18.14 КоАП, вновь управляло транспортным средством, не имея права управления этим средством».

Часть 2 статьи 18.14 КоАП: «Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения».

Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Читайте также:  Шум в соседней квартире: как москвичи борются с "лишними" звуками

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

С 1 января 2021 г. размер базовой величины составляет 29 рублей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Этот показатель влияет на размер некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов и других выплат. Что касается дорожного движения, то за нарушения в отношении водителей и пешеходов предусмотрена административная ответственность.

Правила пользования транспортным средством (ТС)

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)
  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)
  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

Проезд железнодорожных переездов

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда — от 2 до 4 б.в. (58-116 руб.)

  1. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения — от 50 до 100 б.в. (1 450-2 900 руб.), лишение на 3 года
  1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения — от 2 до 30 б.в. (58-870 руб.), возможно лишение до 2 лет
  2. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами — от 5 до 25 б.в. (145-725 руб.), возможно лишение до 2 лет

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

В силу развития современных технологий, узнать о неоплаченном штрафе, на сегодняшний день, не составляет большого труда. Сделать это можно не выходя из дома и всего за несколько минут.

Итак, чтобы проверить штраф ГАИ необходимо зарегистрироваться на сайте Министерства внутренних дел (для регистрации нужно будет ввести данные вашего паспорта и идентификационного номера, приготовьте их заранее). После регистрации в Личном кабинете вам будет доступна информация по вашим штрафным санкциям (если таковые имеются).

Так же есть возможность получать информацию о санкциях (например, про штраф за превышение скорости) посредством получения уведомлений в вашем личном кабинете или же посредством получения писем на ваш электронный адрес.

Если уже так сложилось, что в силу собственной вины или других обстоятельств, вы нарушили правила дорожного движения, и вас оштрафовали, оплатить штрафные санкции, на сегодняшний день, возможно несколькими способами:

  • в платежном терминале или банкомате
  • с помощью интернет-банкинга (если данная функция доступна в системе вашего банка)
  • в кассе банковского учреждения
  • оплатить штраф ГАИ через интернет (например, через систему «Расчет» ЕРИП)
Читайте также:  Срок действия медицинской справки на водительское удостоверение (2022)

А вот где оплатить наказание ГАИ решать уже только вам.

  • Размер и динамика изменения базовой величины в Беларуси

  • Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора

  • Системы налогообложения в Беларуси

  • Схема, нормативные значения собственного капитала

  • Яндекс деньги: регистрация, пополнение, снятие денег с кошелька

  • Электронные кошельки и деньги в Беларуси

  • Электронная цифровая подпись: возможности, получение

  • Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения

  • Таможенный союз, ЕАЭС: цели, страны

  • Какие виды субсидий можно оформить в Беларуси

  • Пенсия по потере кормильца: виды, размеры, надбавки

  • Необычные налоги в Беларуси: какие есть и какие могли быть

  • Как рассчитываются и начисляются отпускные? Виды отпусков

  • Выход на пенсию в Беларуси: возраст, начисление

  • Что такое овердрафт на карту?

  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет

  • Как и сколько стоит оформить паспорт Республики Беларусь

  • Как выбрать и пользоваться банковской картой

  • Как оформить кредит на потребительские нужды

  • Подоходный налог: ставки, вычеты, уплата

  • Как выбрать РКО для ИП, юридических лиц

  • Налог на добавленную стоимость: ставки, расчет, возврат

  • Налог на прибыль в Беларуси: ставки, формула расчета

Национально-правовой портал республики неоднократно информировал население о том, что отношения в области перемещения на дорогах регулируются Правилами дорожного движения, которые, по сути, и по форме, являются нормативным актом, приравнённым к закону. Иногда есть случаи, в которых вступают в действие иные законодательные акты или международные нормы, принятые странами-членами ЕАЭС на территории международного союза. Но правила любого договора, заключенного между странами, применяются только после того, как в Беларуси издается соответствующий закон, признающий их действие.

В 2020 году в ПДД были внесены очередные коррективы, вызванные реалиями современной действительности. Это не первое и не последнее обновление в варианте, появившемся в конце прошлого века. Необходимость коррекции выясняется ежегодно, потому что происходят трансформации:

  • в перечне транспортных средств, перемещающихся на дорогах;
  • законодательстве РБ, регулирующем взаимоотношения между субъектами права, индивидуумами, состоящими в определенных взаимоотношениях и субъектами хозяйствования;
  • порядке действия контролирующих органов, направленных на обеспечение безопасности.

Такие нововведения появляются только при возникновении необходимости, вызванной особыми обстоятельствами или коррективах, внесенных в другие нормативные акты. Экзамен ПДД в Беларуси, наряду с другими изменениями в Правилах дорожного движения, тоже претерпел трансформации. В данном случае пандемия коронавируса, неизменно представляющая опасность инфицирования при контакте граждан, и не только в местах массового скопления, но и при несоблюдении социальной дистанции, привела к необходимости появления новых форм предупреждения заражения в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки.

Как поменять водительское удостоверение гражданину Белоруссии

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих (“площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Уголовное наказание за повторное (третье) управление автомобилем водителем, лишенным прав

Перейдем к рассмотрению новой статьи 2643 Уголовного кодекса, которая вводит уголовные наказания для водителей, которые, будучи лишенными прав, многократно сели за руль и попались сотрудникам ГИБДД:

Статья 2643. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющему судимость

1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, —

наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Итак, за третье нарушение (управление автомобилем человеком, лишенным прав) водителя ожидает одно из следующих уголовных наказаний:

  • Штраф 150 000 — 250 000 рублей.
  • Штраф в размере дохода за период от 1 до 2-х лет.
  • Обязательные работы до 360 часов.
  • Принудительные работы до 1-го года.
  • Лишение свободы до 1-го года.

В дополнение к каждому из перечисленных выше вариантов водитель получает лишение прав на срок до 2-х лет.

Какие санкции применяют в 2022 году за езду без прав

Если водителя остановил сотрудник ДПС и попросил предъявить ВУ, это вполне нормальная ситуация. Так сотрудники проверяют выполнение водителями ПДД. Если же по каким то причинам у человека не оказалось при себе документов, это грозит определенными последствиями. Наказание будет различаться в зависимости от причины неимения документа.

В таблице представлены основные виды нарушений и наказания за них:

Вид нарушения Мера воздействия
Нет свидетельства при себе Предупреждение или штраф 500 руб.
Документ не оформлялся вовсе Штраф до 15 тыс. руб.
Закончился срок действия ВУ Штраф до 15 тыс. руб.
Управление после лишения ВУ Штраф до 30 тыс. руб. или тюремное заключение до 15 суток
Вождение под воздействием алкоголя после лишения ВУ в случае повторного подобного нарушения 300 тыс. руб. или 2 года заключения
Исключение из действующих документов сотрудником ФССП Продление срока ограничения прав на вождение или исправительные работы до 50 часов
Передача управления водителю без ВУ 30 тыс. руб. штрафа

Таким образом, сколько начислят штрафа за езду без прав в 2022 году, зависит от типа нарушения. Если водитель не взял права с собой и их не оказалось при остановке сотрудником ДПС, это может обойтись в 500 руб., а если водителя остановят на чужой машине, то собственнику грозит сумма в 30 тыс. руб. (исключение – угон ТС).

Новое в УК РБ: за вождение без прав могут наказать 2 годами «химии»

  • В Витебской области за 8 месяцев на 20% снизилось число безработных
  • В Витебской области помощь семьям на подготовку детей к школе составила Br3 млн
  • Четыре концертные площадки будут работать на «Дажынках» в Шумилино
  • Дореволюционное здание в Шумилинском районе превратится в мастерскую художественной керамики
  • В Витебском районе пройдет молодежный водно-туристический фестиваль «Вита»
  • Три ракеты упали близ аэропорта Эрбиля на севере Ирака
  • В Брюсселе прошла общеевропейская акция против ограничений по COVID-19
  • В Италии задержан мужчина, который нанес ножевые ранения пятерым, включая ребенка
  • Четыре золотые медали выиграли белорусские спортсмены в первый день турнира Медведя в Минске
  • ФОТОФАКТ: Салютом завершилось празднование дня города в Минске
  • На пешеходном переходе 12-летний мальчик попал под колеса автомобиля
  • Во Франции на акции протеста против санитарных пропусков вышли более 120 тыс. человек
  • Давыдько: предстоит борьба, они еще придут за нашими детьми
  • «Все по дедушке Фрейду». Белорусский депутат о нервной реакции Запада на военные учения «Запад-2021»
  • Головченко заявил о рекордном внешнеторговом сальдо и сокращении складских запасов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]