Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Что меняется в законах
С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.
Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.
Ориентировочные цены на «электричку».
Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.
Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.
Ездят на налоговых стимулах
Главными драйверами расширения рынка электрокаров в мире были и остаются меры государственной поддержки отрасли. Они включают в себя не только налоговые льготы на пользование электромобилем, субсидии на его покупку, но также другие финансовые и нефинансовые стимулы, связанные с эксплуатацией машины. Например, в XXI веке почти во всех странах ЕС усилилось политическое влияние зеленых партий, которые активно продвигают программы перехода на электрокары. Для европейского автовладельца доля налогов — НДС, регистрационного и дорожного — за пять лет может достигать от 18 до 160% от базовой цены автомобиля. Причем этот процесс продолжается. Но есть и обратный эффект. Эти меры поддержки компенсируются за счет увеличения налоговой нагрузки на владение традиционным транспортным средством. Например, во Франции ввод экологических налогов, которые, как предполагалось, должны помочь человечеству бороться с глобальным потеплением, ударили по беднейшим слоям населения и увеличили социальное расслоение. Беспорядки с участием так называемых желтых жилетов во многом были спровоцированы политикой государства в сфере налогообложения нефтепереработки, а также эксплуатации машин на бензине и дизеле.
Сейчас начался откат в другую сторону. Во многих государствах меры поддержки электротранспорта стали сокращаться. Это касается даже абсолютного лидера по количеству электрокаров — Китая. Весьма показателен пример Дании, когда в 2016 году налоговые стимулы на покупку электрокаров здесь были отменены, их продажи по сравнению с предыдущим годом рухнули на 80%.
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС = БС * К
где БС – базовая ставка, К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
0.17 | 0.26 |
О чем необходимо помнить при растаможке грузовика?
Растаможка одного грузовика. Согласно Постановлению Совета Министров от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств», грузовики с двигателем, рабочий объем которых выше 50 см³, подлежат обязательному учету. Растаможка грузовиков завершается после выдачи декларанту паспорта (ПТС).
Растаможка коммерческой партии грузовиков. Вместе с таможенной декларацией на таможню подается ОТТС. Одобрение типа транспортного средства необходимо оформить на каждый декларируемый автомобиль.
Растаможка грузового автомобиля «с пробегом». Таможенная декларация подается вместе со Свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства – СБКТС категории N1. При растаможке прицепов (полуприцепов) – СБКТС категории О.
Как провести растаможку авто
Процесс растаможки начинается с приобретения машины. После ее покупки, необходимо безнал оплатой оформить таможенное обеспечение на авто. Подобная сумма рассчитывается на основании актуальных тарифов с учетом данных автомобиля.
Важно, что таможенное обеспечение лучше оплачивать с округлением в большую сторону. При наличии излишка, он будет возвращен в течение нескольких дней. В том случае, если такой выплаты не будет или же она будет не в полном объеме, автомобиль не выпустят на границе, оплата простоя обойдется значительно больше.
В том случае, когда владелец идет на перегон машины в другую страну самостоятельно, он может оформить авто как багаж в сопровождении. При перегоне с помощью контейнера или автовоза это несопровождаемый багаж, указываются ответственные перевозчики при оформлении декларации.
Растаможка автомобиля из стран, входящих в ЕАЭС
Для этих стран действуют особые условия. Это обеспечивается с помощью Евразийского экономического союза, зафиксирующего единую таможенную территорию.
При этом после ввоза из Белоруссии и Казахстана нужно лишь оборудовать ГЛОНАСС и заплатить сбор за утилизацию. Этим вариантом многие пользуются для экономии, ведь в Белоруси из-за близости к Европе есть модели редких авто, а растаможка оказывается из этого государства значительно дешевле.
Армения и Киргизия уже в отдалении, а также работают условия доплаты. Существует льготное оформление, но остаток суммы за него понадобиться заплатить, также сохраняются сборы утилизации и ГЛОНАСС. В итоге подобный вариант не отличается своей выгодностью.
Автомобили и запчасти из КНР не едут в Россию
Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается уже два месяца. В мае он упал до 32 млн долларов, тогда как в апреле составлял 84,6 млн долларов, а в марте объём продаж составлял 190,7 млн долларов. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объёма двигателя.
Импорт комплектующих и запчастей в Россию для всех видов автомобилей резко сократился в марте: $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объём ввоза составил $81,3 млн, что всё равно гораздо ниже объёмов начала года. Российские компании рассчитывают на китайские комплектующие. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после ухода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а у КамАЗа есть партнёр в лице китайского JAC. Также комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.
Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России
Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.
Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.
Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
Название модели | Цена в Китае (руб) | Цена после таможни* (руб) | Цена в России (руб) |
Geely Coolray (1,5 Turbo 177 л.с. DCT7) | 970 000 | 1 055 000 | 2 329 990 |
Geely Tugella (2,0 Turbo 4WD 238 л.с. 8AT) | 1 510 000 | 1 627 430 | 3 649 990 |
С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.
Что думают о пригоне авто эксперты
Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.
На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
-
Сбор за таможенное оформление
. Размеры сбора приведены ниже. - Таможенная пошлина.
-
Утилизационный сбор
.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже. -
НДС
. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз. -
Акциз
. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.