Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать на права с первого раза? 5 советов будущим водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
По закону, кандидаты в водители (так официально называют учеников автошкол) должны проехать 56 часов (или 54 на автомате). Меньше нельзя, больше — пожалуйста: по идее, школы не должны допускать до экзамена, если ученик не откатает положенное время, но почти во всех организациях за этим не следят.
Во время учебы я понял, что нужно проезжать максимально доступное время. Даже если вы уверенно чувствуете себя за рулем, все равно по возможности откатываете все часы и берите дополнительные. Смена машины, новый инструктор, волнение перед экзаменом — просто идите в школу и покупайте дополнительное время или нанимайте частника. После сданного экзамена о потраченном времени и деньгах обычно никто не жалеет. Теория без практики — ничто. Картинки в билетах не будут накладываться на реальную дорожную обстановку, если редко садиться за руль.
Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- выезд на встречную полосу;
- столкновение с бордюром;
- не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
- игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2022 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2022 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.
Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.
Дмитрий Карагёзов автоинструктор
Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.
С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.
Валентина Владимировна Малыгина специалист по развитию памяти и внимания
4,97 33
Открыть анкету
Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.
Как сдать вождение по городу с первого раза?
Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.
Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.
Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.
Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.
На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.
Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.
Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.
Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.
Получение водительского удостоверения: как и где получить права, порядок и процедура
Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.
В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:
- углы обрезаны полукругом;
- на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
- нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
- спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
- сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
- фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.
Согласно законодательству, закрывать лицо на изображении запрещено. Даже если религиозные убеждения не позволяют снять головной убор, необходимо обеспечить полную видимость головы – ото лба до подбородка. Гражданам, которые носят очки постоянно, можно фотографироваться в них. В таблице на оборотной стороне предоставляются следующие сведения:
- срок вождения определенного ТС;
- дата окончания предыдущего разрешения, если таковое было;
- ограничения, предусмотренные на выбранную категорию или подкатегорию;
- дополнительные данные о собственнике документа.
Что нужно для получения, а также какие, как и где можно получить водительские права на автомобиль для вождения в России:
- Национальные – имеют десятилетний срок и действуют только в пределах РФ.
- Международные – оформлены на родном языке, подходят для перемещений в странах Венской и Женевской конвенции.
- Чтобы получить возможность ездить в иных местах, не входящих в перечень выше, требуется оформить ВУ нового образца. За езду в чужом государстве без него будет выписан Штраф в размере, предусмотренным местным законодательством.
Новый порядок прохождения медкомиссии для получения прав
Порядок получения медсправок для водителей изменился с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, приходится сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.
Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.
При этом автомобилистам, которые просто меняют права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркомании, сдавать дополнительные лабораторные анализы не требуется.
За какие ошибки кандидаты в водители получают штрафные баллы в 2022 году
Существует три группы типичных экзаменационных оплошностей, каждой соответствует определенное количество баллов. Ошибочные действия сдающего заносятся проверяющим из ГАИ в экзаменационный лист с указанием балльной оценки.
Группа | Характеристика | Допускаются | Количество начисляемых баллов |
---|---|---|---|
«А» | Грубые | Нет | 5 |
«Б» | Средние | Да | 3 |
«В» | Незначительные | Да | 1 |
Практика: вождение в городе
Для большинства начинающих водителей, не говоря уже о стажерах, город, особенно большой, — это ужас и кошмар. Чем меньше город, тем проще в нем дорожная обстановка, тем лучше знакомы маршруты и уловки сотрудников ГИБДД и тем легче сдать практический экзамен.
Чтобы сдать экзамен, необходимо не только отлично понимать правила дорожного движения, но и применять свои знания на практике, следуя инструкциям экзаменатора.
Если вы хотите легко сдать экзамен по вождению, вам следует обратить особое внимание на следующие части правил:
- как безопасно пропустить пешехода;
- как переходить дорогу, когда есть остановка общественного транспорта;
- правила смены полосы движения и обгона;
- как совершить разворот или поворот налево;
- кто кого пропускает на перекрестке.
Даже если вы хорошо знаете теорию, вы можете запаниковать во время экзамена или поддаться на провокацию инспектора, призванную выяснить стрессоустойчивость водителя.
Для того чтобы успешно сдать экзамен по вождению в городе с первой попытки, лучше следовать ряду советов, приобретенных опытным путем:
- Не торопитесь. Желательно предварительно дать себе возможность проехать по городу с инструктором в автошколе. Навыки вождения формируются со временем, на основе длительной практики, повторения упражнений и маневров.Лучше брать уроки у опытного инструктора, у которого не дрожат руки и который может терпеливо объяснить правильный алгоритм действий. Хороший преподаватель оценивает своего ученика соответствующим образом, подчеркивая необходимость работы над ошибками и слабыми местами.
- Дополнительные часы практических занятий не являются бессмысленной тратой денег. Базового пакета платного вождения редко бывает достаточно для сдачи экзамена. Уровень и способности водителей сильно различаются. Некоторые учатся очень хорошо, для других практическая часть вождения — настоящая заноза в заднице.Некоторые учащиеся могут позволить себе заниматься самостоятельно, и 25 часов практики им вполне достаточно, чтобы убедить инспектора в том, что они неплохо справляются с управлением автомобилем и не представляют опасности для других участников дорожного движения. Для других 50 часов может быть недостаточно.Однако не бойтесь переплатить, ведь заплатив деньги инструктору, вы сэкономите свои нервы и время, сдав экзамен с первого раза и получив базовые навыки вождения.
- Не поддавайтесь эйфории и самоуверенности. Несколько уроков, которые сработали, не означают, что вы приобрели необходимый опыт. Все, что отклоняется от нормы, может привести к аварии. Статистика утверждает, что огромного количества аварий можно было бы избежать, если бы водитель был более опытным.Вам нужно постоянно тренироваться. Чем чаще и больше времени начинающий водитель уделяет вождению, тем быстрее он или она приобретет навыки, позволяющие без проблем сдать практический экзамен в городе.
- Лучше стремиться сдать экзамен в первой половине дня. Это чисто физиологическое и психологическое явление. Во-первых, утром человек всегда думает лучше. Во-вторых, инспектор еще не переедал в присутствии студентов и гораздо лучше контролирует свое раздражение, что повышает шансы на положительную оценку навыков студента. В-третьих, движение по утрам более размеренное. Утром водители нарушают правила гораздо реже (статистически!), чем в час пик и вечером.Эмоциональный фон водителей в соседних автомобилях оказывает очень сильное влияние на начинающего автомобилиста. Когда поблизости находится много водителей, нарушающих правила дорожного движения, они невольно заставляют сдающего соответствовать и, как следствие, провалить экзамен.
- Хорошим подспорьем будет знание карты экзаменационного маршрута. И маршруты, по которым проходит экзамен, всегда известны. Вы можете управлять автомобилем и изучать все знаки, перекрестки, повороты и сложные места. Инструктор может объяснить все сложные моменты.Вы также можете пройтись по этим маршрутам пешком. Обязательно записывайте расположение знаков и разметки в блокнот, запоминая, где можно ходить, а где категорически нельзя. Если вы отправитесь по незнакомому маршруту без предварительной подготовки, вы рискуете совершить ошибку. Зная все особенности навигации, новичок будет более подготовленным и спокойным, не обращая внимания на возможное психическое давление.
- Хорошо выспаться накануне экзамена тоже не помешает! Не стоит засиживаться до полуночи — ваш мозг должен хорошо отдохнуть, чтобы быстро реагировать на вопросы и проблемы. Сон также обеспечивает душевное равновесие — недостаток сна делает вас раздражительным и нервным на пустом месте.
- Обзорный урок по практической части вождения накануне экзамена будет совсем не лишним.
- Если спокойствие недостижимо, используйте простые дыхательные упражнения, которые могут быстро восстановить хотя бы видимость отсутствия паники. Чередование вдохов и выдохов разной интенсивности устраняет негативные мысли и успокаивает нервную систему. Это позволит вам забыть о допущенной ошибке и собраться с мыслями, не предаваясь бесконечной жалости к себе, а сосредоточившись на словах экзаменатора. Незначительные ошибки не должны быть поводом для повторной сдачи экзамена.
Сдав экзамен и получив долгожданные водительские права, вы можете не успокоиться по поводу достигнутого результата. Необходимо совершенствовать все полученные навыки. Вы можете продолжать учиться с инструктором, закрепляя свои знания и подкрепляя их практикой, регулярно ездить по городу по прямым трассам, набираясь опыта и смелости. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее вождение перестанет быть страшным и начнет приносить удовольствие.
Нюансы и подводные камни сдачи на права
Инспекторы на экзамене часто бывают хитрыми, они дают указания, противоречащие правилам дорожного движения. Не следует слепо следовать таким указаниям, поскольку они даются для того, чтобы проверить, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать обязательные элементы и хитрые уловки.
При сдаче экзамена вам необходимо продемонстрировать уверенное использование механической коробки передач. Вы можете продемонстрировать инспектору свое совершенное владение этим навыком, вовремя переключая передачи, когда двигатель достигает определенной скорости.
Экзамен по вождению заканчивается остановкой. Инспектор просит учащегося остановиться в подходящем месте. Ни в коем случае не спешите и не тормозите, как только услышите задание. В первую очередь необходимо убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить правый указатель, уступить дорогу транспортным средствам. Только после этого следует плавно остановиться и затянуть ручной тормоз.
Правила пересдачи внутренних экзаменов в автошколе
Помимо экзамена в ГИБДД, кандидаты в водители проходят внутренний экзамен в автошколе, который тоже можно не сдать с первого раза.
Внутренний экзамен нужен для определения неподготовленных учеников и симуляции настоящего, для снижения стресса перед сдачей в ГИБДД. Правилами не установлены четкие условия внутренних этапов. Порядок проведения и критерии для оценивания результата определяются автошколой. Экзамен может состоять из нескольких этапов и включать в себя больше заданий, чем будет в ГИБДД.
Зачастую задания усложняют, чтобы повысить вероятность того, что официальный экзамен будет сдан с 1 раза. Также, несмотря на исключение автодрома в качестве отдельного испытания, автошколы оставляют его для проверки учеников перед началом обучения в городе.
В большинстве случаев внутренний экзамен проходит перед завершением одного из этапов обучения и при нескольких проваленных попытках, ученик может быть отправлен на переобучение, например на повторное прослушивание курса по теории.
Пересдача экзамена в автошколе индивидуальна для каждой организации, но, как правило, между попытками не делается большого промежутка, так как в автошколе нет такой большой нагрузки как в ГИБДД.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.
Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.
Как проходит внутренний экзамен в автошколе в 2020 году
Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.
К исключению относятся только несколько правил:
- в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
- экзамен включает в себя два этапа — проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.
Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:
- учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
- имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
- наличие хорошего эмоционального фона.
Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником. Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны. Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.
В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия. Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее. Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.
Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:
- одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
- одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
- разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.
Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.
Итоги прохождения внутреннего экзамена обязательно отмечаются в протоколе и передаются работникам ГИБДД. Тем, кто прошёл обучение успешно, выдаётся соответствующий документ. Кто не справился хотя бы с одной ступенью проверки, отправляются на пересдачу, причём она совмещается одновременно с двумя этапами. Пересдача может проходить уже на следующие сутки после сдачи экзамена. Что касается вождения, то повторная сдача возможна только через 7-14 суток после первого раза. Как правило, большинство серьёзных автошкол, не ограничивают ученика в возможности пересдачи внутренних экзаменов, если только это не делается с целью наживы на ученике.
У большинства студентов автошкол сначала возникает вопрос по поводу внутреннего экзамена «что это такое что, если его не сдашь?». Действительно, в законе сдача внутреннего экзамена не предусмотрена и для получения водительского удостоверения. Сегодня достаточно пройти всего 3 испытания. Однако школы имеют право локальными документами устанавливать собственные правила, направленные на процесс образования своих учеников.
Как проходит внутренний экзамен в автошколе
В автошколах принято проводить тестирования обучающихся. Задания для этого могут быть разнообразными, порой с более жёсткими условиями, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Для чего это требуется? Такие методы применяют для того, чтобы курсант был более подготовлен как к экзамену, так и дальнейшему вождению. Автошколы применяют несколько видов проверки:
- тестирование по билетам;
- практические занятия на автодроме;
- езда по городу.
На начальных этапах обучения эти задания выполняются поочерёдно, с повышением уровня их сложности. В конце все три теста объединяют в один — внутренний экзамен в автошколе. Его проведение можно сравнить с репетицией сдачи экзаменов в ГАИ, только, хоть на ней все условия могут быть жёстче, для курсантов она проходит спокойнее. Сдавать обучающиеся все свои знания приходят к своим преподавателям, которых они знают, у кого обучались.
Надобность проведения внутренней экзаменации закреплена законодательством страны и каждый, кто проходил обучение на право управления любым транспортным средством в автошколе просто обязан знать правила дорожного движения.
Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:
- параллельная парковка;
- эстакада;
- змейка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- парковка задним ходом (заезд в гараж).
Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку. Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным. При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ. Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться.
Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.
Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.
Цена данной услуги законодательством не регламентируется. Каждая школа сама устанавливает стоимость и периодичность школьных экзаменов.
Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.
Период, на протяжении которого может быть сдан внутренний экзамен, составляет 3 года.
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).