Обращение прокурора в суд в интересах граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обращение прокурора в суд в интересах граждан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

К лицам, участвующим в деле, ГПК РФ относит и прокурора. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Однако права прокурора обращаться в суд в защиту граждан весьма ограниченны. Такое заявление может быть подано только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурор всегда выступает в гражданском процессе как самостоятельный его участник. Он является представителем государства и защищает публичные интересы, чтобы законы страны соблюдались всеми. Прокурор не может быть стороной в процессе, так как не имеет в деле материально-правовую заинтересованность и на него не распространяется сила судебного решения; к нему не может быть предъявлен встречный иск. Прокурор также не может быть и судебным представителем стороны или третьего лица. Представитель всегда выступает в защиту интересов представляемого, а прокурор, даже если он предъявляет иск в порядке ст. 45 ГПК РФ, выступает в защиту интересов закона и совершенно не зависим от того лица, в интересах которого подает заявление.

Комментарии к ст. 45 ГПК РФ

1. В комментируемой статье закреплены общие положения об участии прокурора в гражданском процессе в судах общей юрисдикции. Данные полномочия реализуются прокурором в трех формах:

а) путем обращения в суд с заявлениями, указанными в ч. 1 комментируемой статьи, как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, а также по делам, рассматриваемым в порядке особого производства;

б) путем вступления в процесс для дачи заключения по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий;

в) путем подачи апелляционных представлений на решения мировых судей, кассационных представлений на не вступившие в законную силу решения суда и надзорных представлений на вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор .

———————————

См.: О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 27 января 2003 года N 8-15-2003.

2. Правом на подачу указанных представлений в вышестоящие суды обладает прокурор, являющийся лицом, участвующим в деле, с точки зрения положений ст. 34, 35, 45 ГПК РФ, независимо от того, явился ли он в заседание суда первой инстанции .

———————————

См.: О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 3.

3. Закрепленные в ч. 1 комментируемой статьи положения конкретизируются ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, которая определяет, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

4. Данное требование распространяется и на процедуру оспаривания ненормативных актов. Так, прокурор в заявлении об оспаривании ненормативного акта местного самоуправления, если он вправе оспаривать его в целях защиты прав вышеуказанных лиц, должен указать, какие конкретно права и свободы лиц, в защиту которых он обращается, нарушены оспариваемым актом .

———————————

См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 года: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 3 и 24 декабря 2003 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 3. [Электронный ресурс]. М., 2004.

5. Генеральная прокуратура РФ требует от нижестоящих прокуроров активно использовать предоставленное ч. 1 комментируемой статьи право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

6. Прокурорам предписано организовать эффективную работу по предъявлению заявлений в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

7. Прокуроры должны сосредоточить внимание на защите прав, свобод и законных интересов социально незащищенных слоев населения (инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных, многодетных, несовершеннолетних и т.д.), имея в виду, что указанные лица по объективным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

8. Обязанность прокурора — использовать все меры прокурорского воздействия для устранения нарушений социальных прав граждан. Он должен исходить из того, что обращение в суд с заявлением является одной из наиболее эффективных форм прокурорского реагирования при выявлении нарушений и применяется наряду с иными мерами прокурорского воздействия (протест, представление, предостережение).

9. Иметь в виду, что основанием для предъявления заявления в суд является обращение гражданина к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов. Обращение должно быть письменным. При невозможности оформления гражданином заявления его волеизъявление должно быть зафиксировано прокурором в письменной форме. В случае, когда по объективным причинам гражданин не может представить доказательства, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, прокурор принимает исчерпывающие меры к сбору необходимых доказательств .

———————————

См.: Об организации работы по применению части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: указание Генпрокуратуры РФ от 14 мая 2009 года N 160/8 // Законность. 2009. N 7.

10. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, не обращавшегося к прокурору с просьбой о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования, подавать только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Представлять доказательства, подтверждающие невозможность предъявления иска таким гражданином лично .

———————————

См.: Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 декабря 2003 года N 51 // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. Тула: Издательский дом «Автограф», 2004 (том 1).

11. Отсутствие в ГПК РФ перечня упомянутых в ч. 1 комментируемой статьи уважительных причин и критериев состояния здоровья, в соответствии с которыми гражданин не может обратиться в суд, не освобождает прокурора при подготовке искового заявления (заявления) в таком случае от выполнения указанных требований закона и приведения мотивов, по которым гражданин не может самостоятельно обратиться в суд.

Читайте также:  Оформляем и учитываем аренду земли по ФСБУ

12. Право оценки уважительности причин, по которым гражданин сам не может обратиться в суд, принадлежит суду.

13. При обращении в суд с заявлением прокурорам необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, обеспечивать полноту и аргументированность заявлений с представлением исчерпывающих доказательств .

———————————

См.: Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 декабря 2003 года N 51 // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ. Тула: Издательский дом «Автограф», 2004 (том 1).

14. Из смысла ст. 136 ГПК РФ следует, что несоблюдение прокурором упомянутых требований при обращении в суд в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина влечет оставление заявления прокурора без движения. На определение суда об оставлении искового заявления, заявления прокурора без движения им может быть подано представление (ст. 371, 372 ГПК РФ) .

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

Жалобу нужно подавать по месту регистрации организации, сотрудником которой вы являетесь. Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остается у потерпевшего.

Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры.
Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур.

Зачастую заявление на работодателя связано с невыплатой или задержкой заработной платы, а также с опасными для жизни условиями труда или невыполнением техники безопасности. Возбудить уголовное дело могут только должностные лица. Основанием для этого слкужат.

  1. Заявление о совершенном преступлении.
  2. Явка с повинной.
  3. Сообщения СМИ о совершенном преступлении или намерении его совершить.

Как подать жалобу в прокуратуру (образец)

В этом документе должна содержаться информация о лице, обращающемся в надзорный орган, с указанием ФИО, паспортных данных, его места жительства и пр. Как написать заявление о не выплаченной зарплате в прокуратуру образец? В самом заявлении описываются обстоятельства произошедшего, указывается лицо, совершившее мошеннические действия, и просьба направить материалы в поднадзорные органы следствия или дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по одной из статей УК РФ, предусматривающих ответственность за мошенничество (статьи 159–159.6 УК РФ).

Для облегчения составления данного документа в Интернете можно скачать и бланк заявления в прокуратуру, который останется только заполнить в соответствии с ситуацией.

Приказ Генпрокуратуры России от 23.01.2018 N 24 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов»

Результаты анализа состояния законности в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов указывают на многочисленные нарушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья при установлении инвалидности, предоставлении медицинских услуг, обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями, организации образовательного процесса, занятости и осуществлении ими трудовых функций.

Обращения инвалидов в органы прокуратуры, результаты прокурорских проверок свидетельствуют о правовых и организационных проблемах, возникающих при социальном обеспечении указанных лиц. Практически в каждом регионе не все нуждающиеся инвалиды обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации.

Имеют место нарушения прав инвалидов, пребывающих в медицинских и социальных стационарных учреждениях, в том числе лиц, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в усиленной защите со стороны государства.

До настоящего времени не в полной мере организована доступность для маломобильных граждан объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Не принимается должных мер к созданию для детей-инвалидов условий, необходимых для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности, равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества.

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:

1.1. Надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов рассматривать как одну из приоритетных задач органов прокуратуры и принять меры к активизации работы по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в данной сфере. Осуществлять надзор гласно, во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями.

1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья, добиваясь реального устранения выявленных нарушений.

1.3. При планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:

2.1. В ходе проверок особое внимание обращать на полноту и эффективность осуществления органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами своих функций в указанной сфере.

2.2. Усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. Своевременно реагировать на несоответствие законам данных актов и их проектов, на наличие в них коррупциогенных факторов. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе в судебном порядке.

2.3. Использовать имеющиеся полномочия по участию в разработке и принятии нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в области защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. В целях своевременного получения сведений о нарушениях прав инвалидов осуществлять мониторинг размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации публикаций о состоянии законности в указанной сфере, наладить эффективное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, правозащитными организациями.

2.5. Безотлагательно организовывать проверки фактов неисполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Средствами прокурорского надзора добиваться реального восстановления их нарушенных прав, возмещения причиненного инвалидам ущерба, принимать решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности.

2.6. Уделять особое внимание соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и муниципальных программ в сфере социальной поддержки инвалидов. Проверять законность проводимых закупок товаров, работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд, своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках программ, принимаемых заказчиками мер по фактам их ненадлежащего исполнения. Обеспечить должное взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля.

В Ханты-Мансийском автономном округе после вмешательства прокуратуры восстановлены права ребёнка-инвалида о назначении ежемесячной компенсации затрат на обучение

Прокуратура округа (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра) . 03 марта 2017, 13:22

Прокуратура Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа по обращению законного представителя несовершеннолетней провела проверку о нарушении её прав.

Установлено, что должностными лицами казённого учреждения «Центр социальных выплат» филиала в г. Нягани принято решение об отказе в назначении ежемесячной компенсации затрат на обучение на дому ребёнку-инвалиду на основании информации об его обучении в 1 классе общеобразовательной организации.

Между тем несовершеннолетняя девочка в силу имеющихся заболеваний обучение получает на дому и фактически не посещает общеобразовательную организацию.

Компенсация затрат родителей на обучение детей на дому предусмотрена Законом ХМАО-Югры «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».

Прокурор района направил в Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа иск, в котором потребовал признать решение об отказе в назначении социальной выплаты незаконным и обязать Центр социальных выплат назначить ежемесячную компенсацию затрат на обучение на дому ребёнка-инвалида.

Суд согласился с доводами прокурора.

В настоящее время органом социальной защиты населения назначена и производится компенсационная выплата.

Читайте также:  Как правильно подать на развод в 2022 году?

В Алтайском крае за отказ в приеме на работу инвалида в отношении ответственного лица приняты меры прокурорского реагирования

Прокуратура края (Алтайский край) . 07 марта 2017, 11:49

Прокуратура Индустриального района г. Барнаула Алтайского края провела проверку о необоснованном отказе ООО «Тейси» в принятии на работу инвалида на квотируемое рабочее место.

Установлено, что в сентябре 2016 г. ООО «Тейси» имело одну свободную вакансию подсобного рабочего для приема на работу инвалида в счет установленной квоты для общества. Для трудоустройства Краевым государственным учреждением «Центр занятости населения г. Барнаул» на вакантное рабочее место в обществе был направлен местный житель, инвалид 3 группы по общему заболевании, которому были противопоказаны работы связанные со значительными физическими нагрузками и на высоте.

На основании требований Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать инвалидам условия труда соразмерно их индивидуальной программы реабилитации. В силу Трудового кодекса РФ одним из оснований возникновения трудовых отношений является направление на работу уполномоченными органами в счет установленной квоты. Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен.

Вместе с тем, в сентябре 2016 г. ООО «Тейси» в лице специалиста по работе с персоналом без достаточных оснований отклонил кандидатуру направленного на работу инвалида с указанием на недостаточную освещенность его рабочего места, при этом исходя из индивидуальной программы реабилитации инвалида противопоказаний для выполнения трудовой функции подсобным рабочим в ООО «Тейси» у данного инвалида не было.

Прокурор возбудил в отношении ответственного должностного лица дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.42 КоАП РФ (отказ работодателя в приеме на работу инвалида в переделах установленной квоты).

Постановлением мирового суда судебного участка № 6 Индустриального района г. Барнаула виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

По результатам представления, которое прокурор внес в адрес руководителя общества, выявленные нарушения прав инвалида устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В Свердловской области прокуратура защитила жилищные права инвалида

Прокуратура области (Свердловская область) . 10 марта 2017, 11:28

Прокуратура Талицкого района Свердловской области провела проверку соблюдения жилищных прав инвалида детства.

Установлено, что инвалид, страдающий психическим заболеванием, получил в мае 2012 г. однокомнатную квартиру в новостройке как ребенок-сирота. Однако в августе 2012 г. он продал свою квартиру по договору купли-продажи сотруднице Управления топливно-энергетическим комплексом, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа.

Необходимо отметить, что сделка заинтересовала прокуратуру своей стоимостью, поскольку однокомнатная квартира в новостройке у инвалида была выкуплена за 350 тыс. рублей, по меньшей мере дешевле в три раза по сравнению с её номинальной стоимостью. В результате сделки молодой человек вынужден был скитаться по знакомым, искать ночлег в церкви. Более того в результате прекращения регистрации по месту жительства он лишился права на получение пенсии по инвалидности, что было предметом отдельного разбирательства.

По результатам проверки прокуратура Талицкого района направила в районный суд исковое заявление в защиту инвалида детства.

По результатам рассмотрения гражданского дела суд удовлетворил исковые требования прокуратуры, принял решение о признании недействительным договора купли-продажи квартиры и истребовании квартиры из чужого незаконного владения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда решение районного суда оставила без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебный акт вступил в законную силу.

Благодаря вмешательству прокуратуры инвалид сможет проживать в своей квартире.

Какими правами и обязанностями наделены прокуроры

Вы будете удивлены, но в должностные обязанности прокурора входит не только обвинение подсудимого, но и прямо противоположное – его защита при несправедливом суде. Он имеет право ходатайствовать об отводе суда, требовать повторного расследования или экспертизы. Быть государственным обвинителем не всегда безопасно — закон защищает и даже страхует их жизни. Вопреки расхожему мнению, работа прокурора — это не только заседание в зале суда: большую часть времени он проводит за изучением уголовных, административных дел или нормативных актов.

Справляться с бумажной работой, от которой зависят чужие судьбы, помогают специальные люди – помощники прокурора. Они также наделены определенными правами и в некоторых случаях заменяют прокурора на судебных процессах.

Прокурор Тюменской области защитил жилищные права инвалидов и участников боевых действий

Прокуратура области (Тюменская область) . 09 марта 2017, 11:09

Тюменский областной суд удовлетворил административное исковое заявление прокурора Тюменской области и признал не соответствующими федеральному законодательству и недействующими отдельные положения Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области».

Федеральным законодательством в целях социальной поддержки ряда категорий граждан (инвалидов, участников боевых действий, жертв политических репрессий и т.д.), нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрено предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.

В то же время поправки, внесенные Законом Тюменской области в декабре 2016 г., в региональный закон о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, лишают указанные выше категории граждан права на жилье.

Так, согласно поправкам инвалиды первой и второй группы, участники боевых действий, реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий и утратившие в связи с репрессиями жилье, а также ряд других категорий граждан, не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, если у них либо у членов их семей (супруги, несовершеннолетних детей) имеется в собственности, кроме занимаемого жилого помещения, недвижимое или иное имущество, подлежащее государственной регистрации, стоимостью свыше 1000-кратного минимального размера оплаты труда.

Между тем федеральное законодательство такого ограничения не содержит.

В связи с этим прокурор Тюменской области обратился в Тюменский областной суд с соответствующим административным исковым заявлением, которое судом удовлетворено.

Благодаря вмешательству органов прокуратуры Тюменской области защищены жилищные права инвалидов, участников боевых действий, жертв политических репрессий и ряда других категорий граждан.

Решение суда в законную силу не вступило.

Какие права есть у инвалидов в России и как их отстоять

Конвенция представляет собой международное соглашение, согласно которому устанавливаются интересы и определяются обязательства участников договора – в них включается соответствие, защита и содействие положениям документа.

Конвенция была принята ООН в 2006 г., вступила в силу 3 мая 2008 г. – по истечении тридцати суток после того, как количество стран-участниц достигло двадцати.

Защита инвалидов выстраивается не только за счет международных соглашений, но и в соответствии с внутренними нормативно-правовыми актами. В частности, в России в 1995 г. был принят Федеральный закон № 181, предусматривающий обеспечение интересов людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной области.

Реализация положений осуществляется с помощью специальных общественных объединений, которые открываются и ведут свою деятельность согласно соответствующим законодательным актам.

К личным интересам относится право:

  • на равенство и недискриминацию,
  • на жизнь;
  • на свободу от жестоких и унижающих достоинство пыток;
  • на возможность свободно перемещаться;
  • на уважение личности;
  • на гражданство.

В целом, они соответствуют правам любого другого гражданина.

В ст. 19 ФЗ № 181 государство гарантирует предоставление необходимых условий инвалидам для обучения в образовательном учреждении, что обеспечивает выполнение трех направлений:

  • интеграцию личности в общество;
  • разностороннего развития личности и его способностей;
  • соблюдение интересов и свобод человека.

Обучение происходит либо по общей программе, либо по адаптированной под индивидуальные особенности инвалида. В случае отсутствия возможности получения образования в соответствующих организациях ребенок может получить знания на дому.

В ст. 17 ФЗ № 181 указано: вне зависимости от присвоенной категории инвалиды могут использовать скидку на оплату жилой площади – как минимум, 50%. Важно: это право может быть реализовано лишь в отношении помещений государственного или муниципального фонда.

Кроме того, на ту же самую величину может быть снижена сумма за пользование коммунальными услугами или за приобретение топлива. Для этого понадобится предоставить справку о присвоении инвалидности в организацию, осуществляющую сбор денежных средств.

Инвалид – гражданин страны. Обязанности гражданина отражены в Конституции:

  • соблюдать положения Конституции;
  • содействовать сохранению исторического наследия страны, природы и окружающей среды;
  • уплачивать налоги и сборы в пользу государства в установленном размере;
  • защищать Отечество;
  • заботиться о детях и родителях.
Читайте также:  Квартира, ипотека и развод: 5 вопросов о разделе имущества

Освобождение от какой-либо обязанности возможно, если гражданина признают нетрудоспособным или недееспособным.

  • Когда месторождение открыто
  • Усадьба и судьбы
  • Миссия Спафария
  • Перспективы развития
  • Безопасный город
  • Тропа жизни Владислава Огаркова
  • Слово о жизни
  • Реестр добросовестных подрядчиков
  • И осень прекрасна, когда на душе весна.
  • Призвание

Правила участия прокурора в гражданском деле

  • Решение Верховного суда: Определение N 41-КГ17-24, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация При этом судами не учтены положения статей 15, 16, 20 Трудового кодекса Российской Федерации, которые подлежат применению в системной связи с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем…
  • Решение Верховного суда: Определение N 25-КГ17-12, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Кроме того, положения части 1 статьи 45 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями статей 26, 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предполагают возможность произвольного решения прокурором вопроса об обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, — такое решение принимается им по результатам всесторонней проверки обращения гражданина…
  • Решение Верховного суда: Определение N 24-КГ16-25, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Между тем в нарушение положений части 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений изложенных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 1, суд первой инстанции рассмотрел возникший спор о компенсации морального вреда, причиненного смертью гражданина, без участия в деле прокурора и дачи им заключения…

В части 4 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

С учетом названной нормы Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрены полномочия прокурора по защите прав и законных интересов граждан в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Статья 45 ГПК РФ. Участие в деле прокурора (действующая редакция)

Начальник уволил вас, чтобы освободить место для своей протеже? Или вы сами ушли с работы полгода назад, а расчета все еще нет? Все эти, и многие другие рабочие конфликты – повод для обращения в прокуратуру.

Чаще всего прокуроры защищают в суде ваше право на оплату труда. Кстати, сюда же относятся иные выплаты, например, отпускные, пособия и т.д. При хорошей доказательной базе можно добиться обещанной, но не выплаченной зарплаты, даже при отсутствии оформленного трудового договора.

В этом пункте необходимо заметить, что просроченный долг по оплате труда или иным выплатам на работе предполагает неустойку. Её некоторые прокуроры могут полениться считать или попросить вас написать по процентам отдельное исковое заявление в суд. Не идите на поводу. Проследите, чтобы прокурор требовал все сразу, до копейки. Это побудит работодателя как можно скорее с вами рассчитаться.

В сфере надзора прокуратуры, как правило, все, что связанно с материнством (отцовством) и детством.

Если кажется, что вам неправильно рассчитали материнский капитал, или во дворе ржавые качели, то смело обращайтесь. В прокуратуре даже есть отдельный сотрудник, который только этим направлением и занимается. Так же надзорный орган защищает права граждан в сфере социальной защиты населения. Например, если отсутствуют пандусы в поликлинике, или на парковке торгового центра не выделены места для инвалидов. О Ветеранах труда мы уже писали — это тоже связано с работой прокурора.

Еще одна уязвимая группа граждан – это сироты.

Когда ребенку, у которого нет родителей, исполняется восемнадцать лет, то государство выделяет для него квартиру. Жилплощадь выдается в соответствие с очередью. Но не многие сироты знают, что можно не ждать свою очередь, а легко попасть в самые первые ряды. Если обратиться в прокуратуру. Законом такие очереди не определены. Поэтому после того, как прокурор направит иск в суд, как правило, квартира сироте выделяется незамедлительно.

Во-первых, прокурор, обратившийся в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов, является лицом, участвующим в деле.

В связи с этим он наделен всеми правами и обязанностями, установленными для участников процесса:

  • Знакомиться со всеми материалами дела,
  • производить выписки и делать копии со всех документов,
  • заявлять отводы, ходатайства,
  • представлять суду свои доказательства по делу, а также знакомиться с доказательствами сторон,
  • принимать участие в исследовании доказательств,
  • задавать и отвечать на вопросы,
  • давать объяснения, приводить доводы по всем вопросам,
  • возражать против ходатайств, доводов, заявлений сторон дела,
  • знать о всех судебных актах по делу, обжаловать данные судебные акты,
  • а также иные права, предусмотренные законодательством.

Во-вторых, прокурор, являясь должностным лицом правоохранительного органа – Прокуратуры РФ, выполняет основную функцию надзора за исполнением законов.

В этом статусе прокурор имеет право на принесение протеста в порядке надзора на решение/постановление любого Арбитражного суда.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Рассмотрение и разрешение обращений в прокуратуре

Рассмотрение и разрешение обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией РФ, ст. 10 Закона о прокуратуре, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. (в ред. от 28.07.2020) № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес его электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]