О представлении уточненной декларации по налогу на прибыль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О представлении уточненной декларации по налогу на прибыль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Определяем, грозит ли нам ответственность за представление «уточнёнки»?

Законодательством поощряется намерение налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) самостоятельно выявлять допущенные ими искажения в отчетности и устранять их. Так, п. 3 и п. 4 ст. 81 НК РФ предусматривают условия освобождения от налоговой ответственности при сдаче «уточненки» к доплате, если соблюдаются следующие условия:

когда уточненная декларация представляется после истечения срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, при условии, что уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки;

когда уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, при условии, что одновременно соблюдаются следующие требования:

  • уточненная декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период;

  • до представления уточненной декларации налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Когда налогоплательщик обязан подать уточненную налоговую декларацию

Период, за который можно подавать уточненку, законодательством не ограничен. Даже если с момента подачи ошибочной декларации прошло больше трех лет (глубина проведения выездной проверки), налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если обнаружил недоимку по налогу.

Обратите внимание, что ошибки или недостоверные сведения в первичной декларации налогоплательщик должен обнаружить самостоятельно. Если их находит налоговая инспекция в результате проверки или сверки расчетов, то суммы недоимки или переплаты по налогу фиксируются в результатах проверки.

Что касается переплаты налога в бюджет, то перед подачей уточненной налоговой декларации стоит оценить целесообразность этого шага. Дело в том, что при занижении налоговой базы (то есть налог был переплачен в результате завышения доходов или занижения расходов) налоговая инспекция может провести выездную проверку по периоду, за который была подана уточненная налоговая декларация.

Кроме того, для подтверждения факта переплаты налога необходимо будет представить в ФНС документы, на базе которых подготовлена уточненная декларация (договоры с контрагентами, первичные и платежные документов, счета-фактуры). Если вы уверены в своей правоте, можете подтвердить ее документально, а сумма переплаты значительна, то подавать уточненку действительно стоит.

Подача уточнённых деклараций по периодам, которые завершились более трёх лет назад

В НК РФ нет запрета представления декларации по истечении трех после налогового периода. Поэтому ФНС должна принять исправленную декларацию за срок, ушедший в прошлое более, чем на три года, а так же обязан рассмотреть представленные плательщиком сопроводительные документы.

Не имеет значения, что проверка правильности сведений, заявленных в первоначальной декларации, давно закончилась или вступили в законную силу решения о привлечении к налоговой ответственности в силу налоговых нарушений по тем периодам.

Ещё в ПП ВАС от 30.05.2014 № 33 говорилось, что в силу ст. 173 НК РФ положительная разница, возникшая в силу превышения налоговых вычетов над суммами налога, подлежит возмещению плательщику из бюджета при условии подачи им декларации до истечения установленного данным пунктом трехлетнего срока. Налоговые вычеты могут быть отражены в декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок периодов.

Норма ст. 173 НК РФ о трехлетнем сроке подачи декларации должна соблюдаться плательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую исправленную декларацию. Учитывая позицию Пленума ВАС, если по прошествии трех лет после окончания налогового периода представлена уточненная декларация с налоговыми вычетами, ранее не заявленными, срок заявления сумм НДС к возмещению не рассматривается соблюденным, так как положение о максимальном трехлетнем сроке не соблюдается. Возможность правоприменения п. 4 рассматриваемой статьи и реализации права на зачет должна основываться на переплате по налогу на дату подачи исправленной декларации.

Если в налоговом учете обнаружена ошибка…

У любой организации хотя бы раз возникала ситуация, когда в текущем периоде вдруг находилась ошибка, относящаяся к прошлым налоговым периодам.

Например, организация в 2018 году обнаружила документы за 2016 год, данные из которых не были включены в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль. Возникает вопрос: как исправить ошибку? Обязана организация подать «уточненку» за 2016 год или она имеет право включить эти расходы в базу 2018 года?

Обратимся к ст. 54 НК РФ, где даны два варианта исправления ошибок прошлых лет: в периоде совершения ошибки или в периоде обнаружения. Какие условия должны быть соблюдены при выборе того или иного варианта?

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены ошибки (искажения).

Читайте также:  Как самостоятельно заполнить декларацию по УСН 15%

Иными словами, по общему правилу при обнаружении в 2018 году ошибки за 2016 год нужно скорректировать базу за 2016 год и подать за этот период уточненную декларацию.

Тем же пунктом (абз. 3) установлены исключения из приведенного общего правила, когда налогоплательщик вправе произвести перерасчет за период, в котором были обнаружены ошибки, не представляя «уточненку» за прошлые периоды:

  • невозможно определить период совершения ошибок (искажений);

  • допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Нужны ли промежуточные «уточненки»

Есть еще один актуальный вопрос, касающийся выявленных ошибок: можно ли ограничиться подачей одной общей «уточненки» за год или необходимо уточнять соответствующие отчетные периоды внутри года?

Этот вопрос актуален в отношении «нарастающих» налогов, то есть тех налогов, которые рассчитываются нарастающим итогом с начала года и по которым внутри налогового периода есть отчетные периоды. Это, например, налог на прибыль, ЕСХН, налог на имущество (в отношении объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости).

Среди некоторых специалистов есть мнение, что поскольку такие налоги все равно рассчитываются в целом по году, то можно ограничиться подачей одной общей «уточненки» за год. Мы считаем, что при совершении ошибки за прошлый год необходимо все же подавать и промежуточные уточненные декларации (расчеты) за отчетные периоды внутри года.

Из каких положений это следует? Из пункта 1 статьи 54 НК РФ. Там сказано, что «при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения)».

Как видим, в данном пункте сказано и про отчетные периоды. При этом не оговорено специально, что уточнять отчетные периоды нужно, только если ошибка допущена в текущем году, т. е. когда год еще не завершен. К тому же за неуплату авансовых платежей, подлежащих к уплате за отчетные периоды, полагаются пени. И очевидно, что, уточнив свои налоговые обязательства только в целом по году, организация исказит данные, а это приведет к начислению неверной суммы пеней.

Какой же позиции придерживаются чиновники? К сожалению, свежих разъяснений на данный счет нет. Но если руководствоваться старыми письмами, то можно убедиться, что чиновники также за то, чтобы налогоплательщики представляли и промежуточные «уточненки» (письма Минфина от 11.04.2006 № 03-06-01-04/83 (по налогу на имущество), УФНС по Москве от 04.03.2005 № 20-12/14626 (по налогу на прибыль)).

Какие земельные участки являются объектом налогообложения?

Согласно НК РФ ст.389, объектом налогообложения являются земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования, и властями региона введен земельный налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • земельные участки, не подлежащие продаже и если на них располагаются особо ценные объекты культурного наследия народов РФ;
  • земельные участки с объектами, включенными в Список всемирного наследия;
  • земельные участки с историко-культурными заповедниками;
  • земельные участки с объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Земельный налог оплачивают только собственник земли. Организации, ИП не платят земельный налог, если земельный участок находится у них на основании:

  • договора-аренды;
  • договора безвозмездного срочного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Куда сдавать декларацию по земельному налогу для юридических лиц

Логичный вопрос — куда сдавать документы? Заполненную декларацию необходимо отправить или принести в налоговую по местонахождению участка. Соответственно, если ваш земельный участок находится в Москве, то сдавать документы нужно в налоговую вашего района. Это прописано в пункте 4 статьи 398 НК РФ. Вы владеете несколькими участками? В этом случае важно сразу определить, в каких муниципальных образованиях они находятся.

  • Если земельные участки находятся в одном муниципальном образовании или они в ведомстве одной налоговой, то сдавать документы можно в одном экземпляре. Единственное, необходимо будет заполнить раздел 2 по каждому объекту отдельно.
  • Если земельные участки находятся в ведомстве разных инспекций, то придется отчитываться отдельно по каждому. Соответственно, вы заполняете документы по объектам и передаете их в налоговые по местонахождению каждого участка.

Сдача налоговой декларации по земельному налогу

Декларация в отношении земельного участка заполняется юридическими лицами по итогам года, отчет передается в налоговые органы. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по налогу на землю сдается в инспекцию по месту нахождения земельного участка, при наличии в пользовании организации нескольких наделов, находящихся на разных территориях, деклараций будет необходимо сдавать несколько.

Важно! Декларация по земельному налогу должна сдаваться в инспекцию даже в том случае, если компания освобождена от уплаты данного налога. Декларация сдается с нулевыми показателями.

Сдать отчет в налоговые органы можно тремя способами:

  1. лично – сдать может первое лицо организации или лицо, имеющее доверенность. Декларация заполняется в двух экземплярах, один забирает инспектор, второй возвращается налогоплательщику с отметкой о принятии документов;
  2. почтой – отправляется ценным письмом с описью во вложении, сроком сдачи декларации признается дата отправки письма;
  3. в электронном виде – посредством формы, представленной на сайте налоговой инспекции, либо путем использования услуг специализированных фирм.

О последствиях уменьшения суммы имущественных налогов

Автор: Кошкина Т. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Организация завысила сумму страховых взносов, транспортного, земельного налогов, налога на имущество, НДПИ (любого из перечисленных или сразу нескольких налогов и взносов) в одном из прошлых лет. «Уточненка» в налоговый орган подана. А как быть с налогом на прибыль? Получается, что в составе налоговых расходов ранее была учтена завышенная сумма хотя бы одного из перечисленных налогов или страховых взносов. Нужно ли представлять уточненную декларацию по налогу на прибыль?

Ответ на этот актуальный для налогоплательщиков вопрос был дан еще в 2012 году, когда Президиум ВАС, изучив очередной налоговый спор, сформулировал следующую правовую позицию:

исчисление как земельного, так и иных налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль;

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

исполнив обязанность по исчислению и уплате земельного налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, предприятие фактически понесло затраты, отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, и согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ правомерно отнесло их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией;

учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы земельного налога, соответствующий положениям перечисленных норм, не может квалифицироваться как ошибочный. Корректировка базы по земельному налогу должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы земельного налога в периоде указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых в силу ст. 250 НК РФ не является исчерпывающим;

вывод о том, что выявленные предприятием ошибки (искажения) при исчислении земельного налога подлежат исправлению путем внесения в налоговый учет соответствующих изменений за период, в котором эти ошибки (искажения) допущены, является неправомерным.

При этом в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10077/11 по делу № А11-4707/2010 было также отмечено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.

Указанная правовая позиция была взята на вооружение. В частности, в Письме от 23.01.2014 № 03-03-10/2274 Минфин указал:

включение в расходы для целей налогообложения прибыли организаций суммы начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отраженных в соответствующей отчетности, представленной в территориальный орган ПФР, не может рассматриваться как ошибка (искажение) в исчислении базы по налогу на прибыль;

в случае представления в ПФР в последующих периодах уточненных расчетов в связи с выявлением излишне уплаченной суммы страховых взносов указанную корректировку следует рассматривать как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода.

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

  • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
  • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

Необходимо отметить, что при возникновении ситуации, когда человек прошел процесс регистрации в качестве ИП и обладает земельным участком, но при этом используем землю только для удовлетворения личных целей – не возникает необходимости подавать акт.

Критерии, на которых основана подача декларации по налогу на земли:

  • если участок принадлежит человеку на праве собственности либо он использует надел в соответствии с правами пожизненного наследования или бессрочного владения (сервитут земельного участка сюда не относят);
  • обязанность по уплате возлагается на предпринимателя или организацию;
  • надел используется в деятельности, носящей хозяйственный характер;
  • вышеуказанное назначение земли прописано в правоустанавливающей документации.

Налог на землю
В случае, когда все перечисленные условия совпадают – субъекту требуется уплатить налог, изначально составив декларацию. Если один пункт не относится к плательщику – он может ждать, что налоговым органом будет направлено уведомление, в котором указана сумма налогового платежа.

После получения уведомления производится оплата любым удобным способом для плательщика. Также предусматривается оплата налога онлайн с использованием разработанных способов.

Срок и место сдачи НД по земле

Налоговая декларация сдается в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС) того муниципального образования (далее по тексту м/о), где расположен земельный участок.

В случае если у юрлица несколько земельных участков, расположенных в разных м/о и соответственно отнесенных к разным налоговым инспекциям, то в каждую из Инспекций ему необходимо сдать декларацию относительно участка (участков), расположенных на подотчетных данному налоговому органу территориях.

В случае если земельные наделы находятся в разных районах (с разными ОКТМО), но относятся к одному налоговому органу, то налоговая декларация представляется в единичном экземпляре, но по сведениям обо всех участках, принадлежащих организации.

Если юрлицо относится к крупнейшим налогоплательщикам, то декларация сдается по месту учета организации в отношении всех принадлежащих ее з/у.

Налоговая декларация подлежит сдаче в Инспекцию в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Сроки сдачи отчетности за 2021 год – до 1 февраля 2021 года.

Необходимо отметить, что если срок сдачи приходится на выходной или праздник, то последний день представления НД переносится на первый рабочий день.

Образец декларации по земельному налогу

Как заполняется декларация по земельному налогу, разберем на примере.

ООО «Рембытстрой» использует в своей деятельности 2 земельных участка:

  • первый участок фирма арендует у своего партнера ООО «Стройка-Люкс»;
  • второй участок принадлежит ООО «Рембытстрой» на праве собственности.

Несмотря на то что земельные участки располагаются в разных муниципальных образованиях, специалистам ООО «Рембытстрой» не придется оформлять 2 декларации — отчет нужен только по налогу, рассчитываемому со стоимости собственной земли фирмы. По арендуемой земле должен отчитаться ее собственник — ООО «Стройка-Люкс».

Исходные данные для расчета налога:

  • кадастровая стоимость участка на 01.01.2019 — 18 320 000 руб.;
  • 23 мая 2021 года в ЕГРН внесены сведения о продаже части этого земельного участка, на 01.06.2019 года его новая кадастровая стоимость — 14 500 000 руб.
  • ставка земельного налога — 0,3%;

Правила заполнения декларации по земельному налогу

Основные правила заполнения этого документа в 2021 году следующие:

  1. Заполнить документ можно на бумажном носителе или в электронной форме.
  2. В ячейках строк можно прописывать только одно значение.
  3. Исправления в декларации должны быть отмечены должностным лицом.
  4. Декларацию можно заполнять ручкой черного или синего цвета.
  5. При отсутствии какого-либо значения в строках документа ставится прочерк.
  6. Каждая страница декларации должна быть напечатана на отдельном листе.
  7. Все страницы должны быть пронумерованы.
  8. Документ нельзя скреплять степлером (сшивать).
  9. Текст должен быть написан только печатными символами.
  10. Заполняя декларацию, нельзя пользоваться корректирующими средствами.
Читайте также:  Взыскание компенсации за задержку заработной платы

В какие сроки нужно уплатить земельный налог юридическим лицам?

Налог на владение земельными участками в Российской Федерации платят физические и юридические лица, за исключением тех, кто использует землю на основании права безвозмездного пользования или аренды.

В нашей статье мы расскажем о сроках, которые отведены на уплату земельного налога в России для юридических лиц, а также об ответственности, в случае нарушений.

Сам налог устанавливается как федеральным законодательством, так и муниципальными нормативно-правовыми актами. Это же относится и к срокам уплаты налога на землю в России.

Уплачивают налог на землю в местной Федеральной налоговой службе, по территориальному нахождению участка земли. За исключением самых больших компаний-землевладельцев, они оплачивают такой налог по месту нахождения, в связи с огромным количеством земельных владений.

1.1. Налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 (далее — налоговая декларация) представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего Раздела 1, 2, 3, 4 и 5.

1.2. Уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков по срокам уплаты, установленным статьей 17 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 44, ст. 1424; 1992, N 10, ст. 469; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 26, ст. 2954, N 47, ст. 5342; 1998, N 1, ст. 5; N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3810; 1999, N 1, ст. 1; 2002, N 30, ст. 3027, ст. 3033). Если органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления установили другие сроки уплаты налога, то уплата налога производится в установленные ими сроки в соответствии с нормативными актами.

1.3. Организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке.

1.4. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр.

1.5. Налоговая декларация состоит из:

титульного листа;

Раздела 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика);

Раздела 2. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда;

Раздела 3. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда;

Раздела 4. Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям;

Раздела 5. Расчет налоговой базы и суммы налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами.

1.6. Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС России.

1.7. По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, по соответствующему коду строки проставляется прочерк или ноль.

1.8. Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление ошибок с помощью «Штриха для корректуры опечаток».

1.9. В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества конкретных Разделов.

1.10. Страница 2 титульного листа и Раздел 1 в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» заверяется подписью одного из лиц, подписавших налоговую декларацию. В конце указанных страниц проставляется подпись и дата подписания.

1.11. Внесение дополнений и изменений налогоплательщиком в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации за соответствующий прошлый налоговый период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений.

1.12. Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.

1.13. При представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» указывается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, отражающего, какая по счету налоговая декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.).

1.14. В случае невозможности определения налогоплательщиком конкретного периода, к которому относятся обнаруженные им в текущем налоговом периоде ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым отчетным периодам, налогоплательщик корректирует налоговые обязательства налогового периода, в котором выявлены ошибки (искажения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]