Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2022 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2023 году

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2023 году необходимо уплатить таможенные платежи:

1) Сбор за таможенное оформление, который зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозную пошлину, размер которой при растаможке электромобиля составляет 15%

3) Акциз, размер которого зависит от мощности электродвигателя

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022 с 01.01.2023 по 31.12.2023
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 55 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 531 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 869 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1482 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1534 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1584 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Ездят на налоговых стимулах

Главными драйверами расширения рынка электрокаров в мире были и остаются меры государственной поддержки отрасли. Они включают в себя не только налоговые льготы на пользование электромобилем, субсидии на его покупку, но также другие финансовые и нефинансовые стимулы, связанные с эксплуатацией машины. Например, в XXI веке почти во всех странах ЕС усилилось политическое влияние зеленых партий, которые активно продвигают программы перехода на электрокары. Для европейского автовладельца доля налогов — НДС, регистрационного и дорожного — за пять лет может достигать от 18 до 160% от базовой цены автомобиля. Причем этот процесс продолжается. Но есть и обратный эффект. Эти меры поддержки компенсируются за счет увеличения налоговой нагрузки на владение традиционным транспортным средством. Например, во Франции ввод экологических налогов, которые, как предполагалось, должны помочь человечеству бороться с глобальным потеплением, ударили по беднейшим слоям населения и увеличили социальное расслоение. Беспорядки с участием так называемых желтых жилетов во многом были спровоцированы политикой государства в сфере налогообложения нефтепереработки, а также эксплуатации машин на бензине и дизеле.

Сейчас начался откат в другую сторону. Во многих государствах меры поддержки электротранспорта стали сокращаться. Это касается даже абсолютного лидера по количеству электрокаров — Китая. Весьма показателен пример Дании, когда в 2016 году налоговые стимулы на покупку электрокаров здесь были отменены, их продажи по сравнению с предыдущим годом рухнули на 80%.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.

Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.

Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).

Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.

Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.

Читайте также:  Как платить аванс по зарплате в 2023 году из‑за новых правил расчета НДФЛ

Наши услуги по растаможке грузовиков

  • Бесплатные консультации по вопросам растаможки грузового автомобиля и растаможки грузового прицепа;
  • Сбор и подготовка пакета документов для подачи в таможенный орган;
  • Расчет таможенных платежей;
  • Услуги таможенного брокера — таможенного представителя по растаможке грузовиков;
  • Услуги декларанта по оперативной растаможке грузовиков;
  • Оплата таможенных платежей в режиме онлайн с помощью систем “Раунд” и “Таможенная карта”;
  • Помощь при размещении товаров на СВХ: разгрузка, взвешивание, хранение, погрузка;
  • Проведение осмотров или таможенных досмотров (в случае необходимости);
  • Представление интересов клиентов на СВХ;
  • Оформление и выдача сертификатов на товары (деклараций и сертификатов ТР ТС).

Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке «электричек» никто не собирается.

Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев «электричек» в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть «электричкой» будет уже не так выгодно.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.
Читайте также:  Порядок прикрепления к поликлинике

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Ввоз электромобилей в Россию c 2022 года обложат пошлиной в 15%

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Пошлину на электромобили обнулят, но не в России

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) до 2024 г. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель торгового блока ЕЭК. Решение вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Но освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК.

Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, сказал «Ведомостям» министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 г. импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020 г. и до конца 2021 г. действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]