Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РЖД уволит 30 тыс. сотрудников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждому служащему положены выплаты при выходе на пенсию. Такая денежная компенсация является поощрением за добросовестный труд. Она выплачивается независимо от стажа работы, обстоятельств прекращения трудового контракта с пенсионером.
Сокращение в ОАО РЖД в 2022 году
Тематика: , ,
- 06.09.2019Газета «Коммерсантъ»Глава ФСК Андрей Муров о работе на Дальнем Востоке. Тематика: , , , ,
- 05.09.2019ТАССОб этом в четверг на бизнес-диалоге «Россия – Япония» на Восточном экономическом форуме заявил министр экономики, торговли и промышленности Японии. Тематика: , , ,
- 05.09.2019ТАССОб этом в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. Тематика: , , ,
- 05.09.2019АЭИ «Прайм»Россия вместе с южнокорейскими партнерами ищет возможности для снятия ограничений на отправку первого грузового поезда через территорию КНДР, заявил заместитель министра транспорта России Владимир Токарев.
Тематика: , ,
- 05.09.2019Газета «Октябрьская магистраль» (Октябрьская железная дорога)В целях обеспечения
В настоящее время действует следующий порядок выплат:
- 5-кратный — более 15 лет.
- 3-кратный — за пять лет;
- 4-кратный — при выслуге более десяти лет;
- 2-кратный размер оклада по конкретной должности — для сотрудников, работающих в организации не менее трех лет;
Кроме того, выплата за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году начисляется при увольнении по следующим причинам:
- выход на заслуженный отдых (во возрасту);
- получение инвалидности 1 или 2 группы;
- сокращение штата.
Премирование производится в день окончательного расчета с сотрудником. К сожалению, выплата за выслугу лет в РЖД в 2022 году не предусмотрена.
«У нас нет астрономических цифр»
В этом году РЖД может сократить издержки на 89 млрд руб.
рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из крупных компаний – операторов подвижного состава. Человек, знакомый с топ-менеджерами РЖД, знает, что компания подготовила программу сокращения издержек, но сэкономить планирует меньше – 60 млрд руб. (за основу для расчетов принимается отчетность по РСБУ).
Экономия планируется примерно такая, знает федеральный чиновник. Представитель РЖД планы сокращения издержек не раскрывает.
Заявления можно отправить по почте по адресу: 107174, г.
Москва, ул. Новая Басманная, д.
2 или передать лично в приемную ОАО «РЖД» по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 4-6, строение 16. При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы (если заявитель является работником ОАО «РЖД»), контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.
При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения.
В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2021 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.
Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2021 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2021 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.
В этом году действующий коллективный договор будет завершен. В 2021 году в силу приступит новый документ, согласно которому индексация по оплате труда будет отличной от той, что проводится в данное время.
Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.
Министерство экономики и развития прогнозирует процент инфляции в 2021 году в размере 4,3. Первый квартал в связи с ростом ставкой НДС завершится с 5,5% инфляции, конец года принесет замедление роста цен. Олег Белозеров утверждает, что повышение зарплаты в октябре может быть увеличено, если прогнозы по инфляции пересмотрят.
Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2021 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.
Владимир Никитин, который является начальником Департамента по организации, оплате и мотивации труда компании, заявил, что минимальная зарплата сотрудников, выполняющих нормы труда и рабочего времени, будет на уровнях прожиточного минимума и МРОТ.
Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.
Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб.
Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 126
Статьи по теме
Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства, за исключением Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», расположенного на территории Республики Казахстан, в котором, на основе настоящего Договора и с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан, заключается отдельный коллективный договор на 2020 -2022 годы.
Предоставление Работникам одних и тех же гарантий, льгот и компенсаций в соответствии с Договором и коллективным договором указанного филиала не допускается.
Нормы раздела 9 настоящего Договора не применяются в отношении указанного филиала. При этом, нормы, регулирующие вопросы социального партнерства, включаются в коллективный договор данного филиала в редакции, согласованной с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке; указанные нормы не могут снижать уровень гарантий, установленных для уполномоченного представителя работников указанного филиала, по сравнению с уровнем гарантий, установленных для Профсоюза.
Коллективный договор Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы подписывают: от Работодателя – начальник данного филиала, от Работников – уполномоченный Работниками в соответствии с законодательством Республики Казахстан представитель. При этом, коллективный договор данного филиала не может снижать уровень трудовых прав и гарантий его работников и неработающих пенсионеров, а также членов их семей, работников действующей в филиале профсоюзной организации и иных лиц по сравнению с настоящим Договором. Установление в коллективном договоре данного филиала более высокого по сравнению с установленным настоящим Договором уровня прав и гарантий его работникам и неработающим пенсионерам, а также членам их семей, работникам действующей в филиале профсоюзной организации и иным лицам допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Коллективным договором Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы могут быть определены категории лиц, которые относятся, либо не относятся к неработающим пенсионерам данного филиала. Установление более широкого по сравнению с установленным настоящим Договором перечня категорий лиц, которые относятся к неработающим пенсионерам данного филиала, допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
— — Сроки выплаты премии Как уже упоминалось, процедура начисления 13 зарплаты всецело регулируется внутренней документацией предприятия, и руководитель компании имеет право самостоятельно определиться с тем, какие суммы выплат могут быть перечислены работникам, в каком случае допускается оформление этого поощрения, и в какие сроки должны перечисляться положенные суммы. Именно по этой причине, если сотрудник рассчитывает на получение указанной премии и хочет понять, в какие сроки ему могут начислить данное поощрение, ему стоит внимательно ознакомиться с соответствующими нормативными документами в своей компании.
Платить ее или нет, каждый работодатель решает самостоятельно, но еще в конце года произошло событие, которое долгое время ждали работники железнодорожного транспорта — Российские железные дороги сообщили о том, что их сотрудники получат за долгое время ю зарплату. Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности.
- Проверка работоспособности состава. Перед поездкой он проводит осмотр тепловоза, контролирует надежность сцепки между вагонами с целью выявить неисправности.
- Поддерживает связь с диспетчером.
- Наблюдает за показаниями приборов во время движения поезда.
- Контролирует все звуковые и световые дорожные сигналы и информирует о них машиниста.
- Осматривает транспорт после проделанного пути. В пункте назначения помощник снова осматривает состав, отцепляет его от локомотива и вместе с коллегой отводит в место стоянки.
- В случае необходимости управляет поездом.
Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это губительно сказывается не только на внутреннем микроклимате организации, но и на эффективности производственной деятельности в целом. Именно поэтому многие компании и корпорации вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это денежная премия для тех, кто качественно выполняет свою работу, полностью разделяет политику организации и в силу своих возможностей поддерживает корпоративный дух в коллективе.
- Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
- Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
- Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.
- Типа перевозки – пассажирские или грузовые.
- Длины маршрута – машинистам, работающим по дальним расстояниям, начисляется более высоки заработок.
- Типа поезда – на новых поездах машинистам платят больше, чем работающим на старой технике.
- Квалификации – гарантией максимально высокого оклада будет пройденная стажировка и образование.
- Региона – самые высокие железнодорожные заработки у сотрудников в крупных регионах вроде Москвы, Петербурга, Екатеринбурга.
Численность общего парка платформ в годовой динамике почти не изменилась и в сентябре текущего года составила 64 759 ед. (годом ранее – 64 701 ед., +0,1%) За указанный период незначительно сократилась численность рабочего парка платформ, который составляет более половины от общего парка, – с 34 903 ед. в сентябре 2021 года до 34 736 ед. в сентябре 2021-го (-0,5%). Небольшая динамика роста также отмечается в сегменте крытых вагонов: общий парк в сентябре 2021-го составил 54 380 ед., что на 0,2% выше сентября 2021 года (54 245 ед.), рабочий парк соответственно 46 417 и 45 877 ед. (+1,2%).
За период с сентября 2021 года по сентябрь 2021-го снизилась численность общего парка цистерн, а также рефрижераторных вагонов. Общий парк цистерн сократился с 246 792 ед. в сентябре 2021-го до 245 197 ед. в августе 2021-го (-0,6%), рабочий парк – с 239 152 до 235 711 ед. (-1,4%). Общий парк рефрижераторов уменьшился с 3764 до 3303 ед. (-12,2%), рабочий – с 3358 до 3160 ед. (-5,9%).
- Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
- Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
- Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.
Получатели льгот — это работники и их дети младше 18 лет (только 1 ребенок на каждого сотрудника), и неработающие пенсионеры. Если же работник был уволен до оформления трудовой пенсии, то пользоваться льготами пенсионера РЖД он не сможет.
В нем перечислены обязательства РЖД :
- Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
- Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
- Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
- Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
- Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
- Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
- Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
- Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
- Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
- Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».
Скачать для просмотра и печати
При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД » обязуется:
- Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции. Уровень заработной платы может быть поднят в случае увеличения эффективности компании.
- Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%). При этом работник на руки получает расчетный лист, в котором подробно расписаны составляющие его заработной платы.
- Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Заработная плата перечисляется на указанную карту. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее выпуск и обслуживание он будет уже самостоятельно.
- За нерабочие праздничные дни, в которые работник не был привлечен к работе начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
- Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
- Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом. Работникам с вредными или опасными условиями труда гарантируется повышенная оплата труда, они также могут увеличить число рабочих часов по соглашению с работодателем, но не более нормы, установленной для остальных работников.
- Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней. Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
- При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
-
- родителям дошкольников и школьников;
- обучающимся без отрыва от производства;
- другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.
9. За ненормированный рабочий день начисляется дополнительный отпуск.
10. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
- Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
- Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
- Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.
Всем работникам оплачиваются:
- Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, средств индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей. При этом, в случае пропажи или износа средств индивидуальной защиты компания гарантирует проведение их ремонта или замены. Такое правило действует если порча произошла не по вине сотрудника.
- Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание. Также оплачивается время нахождения в пути к месту обследования и обратно, независимо от того, было оно рабочим или нет. Оплата производится в размере среднего заработка работника.
- Молоко или другие равноценные продукты (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация по письменному заявлению работника.
- При несоответствии питьевой воды на рабочих местах санитарным нормам, обеспечивается приобретение природной питьевой воды, фильтров и кулеров. Особенно эта гарантия касается работников, чьи условия труда сопряжены с высокой температурой воздуха.
- Бытовые помещения компания обязуется приводить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
- 1 группа — 9 среднемесячных заработков;
- 2 группа — 6 среднемесячных заработков;
- 3 группа — 3 среднемесячных заработков.
Деньги не получит тот, кто находился на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Семье погибшего на производстве сотрудника (ФЗ № 125 от 24.07.1998 г.), положена разовая компенсация — не менее 24 окладов погибшего. Если получателей несколько, то сумма поделена будет между всеми поровну.
- Детям погибшего сотрудника каждый месяц платят 3,5 тыс. руб. каждому, пока им не исполнится 18 лет (для учащихся в образовательных организациях ж/д транспорта — до 24 лет, при условии получения образования впервые).
- Путевым обходчикам и ремонтникам обеспечивается бесплатное трехразовое горячее питание, а при необходимости обеспечивается приобретение товаров первой необходимости.
- Работнику локомотивной бригады по его письменному заявлению при наличии заключения психолога предоставляется до трех дней отдыха без оплаты после наезда управляемого им поезда (локомотива) на людей или транспортные средства. При необходимости производятся восстановительные мероприятия в кабинетах психологической разгрузки, центрах реабилитации и санаториях-профилакториях. Прохождение таких мероприятий оплачивается работнику в размере средней заработной платы.
Те, кто работал менее 12 месяцев на железной дороге, тоже интересовались вопросом относительно того, как им начисляется 13 зарплата. Этот интерес вполне оправдан, поскольку согласно логике, они должны получить меньшую сумму по сравнению с теми, кто трудится в ОАО «РЖД» уже несколько лет. Действительно, для такой категории людей зарплата будет рассчитана все по тому же принципу, что и расчет среднемесячного заработка. То есть, для них будет взят размер заработной платы, которую они получали в ОАО «РЖД» за время их работы, и разделен на 12 месяцев. Заработок с прежних мест работы в расчет браться не будет.
Согласно разъяснениям руководства Российских железных дорог, так называемая 13 зарплата – это, по сути, та же самая премия, но в более солидном размере. Ответило руководство и на вопрос по поводу того, кому положена 13-ая зарплата к Новому году. Согласно разъяснениям, ее получат все работники ОАО «российские железные дороги», включая обслуживающий персонал, за исключением отдельных категорий работников. Данная зарплата является стимулирующей выплатой и предназначена не только в качестве премии, но и призвана повысить авторитет работы на железной дороге (никто и не спорит, что данная отрасль является одной из наиболее сложных).
Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.
В 2021 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.
Премии выплачиваются даже в такой тяжелой для страны обстановке. Также для работников существуют различного вида бонусы. Есть возможность получить путевку для всей семьи на отдых. После того, как сотрудники отправляются на заслуженную пенсию, они могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.
В 2015 году была проведена индексация на 3,7%. Минимальный размер оплаты труда железнодорожника составил 8 000 рублей. Размер индексации в начале 2016 года составил 1,9%, в конце ее число будет приравнено к 3,8%. Руководством монополии были проведены мероприятия по повышению статуса и заинтересованности сотрудников железнодорожных путей. Выплачивались премии за верность компании. Такое поощрение работники будут получать ежегодно. Размер составил 3 фиксированных оклада.
На 2021 год РЖД вошла в число наиболее стабильных и надежных предприятий. Невзирая на усиливающийся кризис, компания стабильно выплачивает сотрудникам заработную плату в полной мере, и по результатам финансового года доплачивает дополнительные премиальные средства.
- предъявить в отдел кадров документ о получении среднего специального или высшего образования;
- подтвердить приемлемое для работы состояние здоровья путем прохождения медицинской комиссии и предоставлением справки по установленной форме;
- пройти стажировку на протяжении 3-4 месяцев.
Индексация заработной платы работникам, которые не попали под действие майских указов президента РФ от 2012 года, запланирована с 1 октября 2021 года на 4,3%. Ранее сообщалось, что 5 миллионов бюджетников категорий, также не вошедших в майские указы Владимира Путина, получили повышение зарплат с 1 января 2021 года на 4%. В эту категорию вошли ветеринарные работники, сотрудники МЧС и административно-управленческий персонал.
Из государственного и муниципального бюджета выплачиваются зарплаты разным категориям трудящихся. Это силовые ведомства (армия, органы правопорядка, приставы, ФСИН и др.), госслужащие, налоговые и судебные органы. Также к ним относятся те, кого традиционно называют «бюджетниками»: врачи и медработники, учителя и воспитатели, научные сотрудники, работники культуры, социальные службы.
Уровень доходов бюджетников всегда значительно отставал от средней зарплаты россиян. Для устранения этого дисбаланса и привлечения молодых специалистов в образовательную и медицинскую сферу президент России Путин В. В. в 2012 г. поручил довести доходы бюджетников до приемлемого уровня, а именно увеличить до уровня:
Кроме этого, в течение года могут проводиться и дополнительные повышения, приуроченные к профессиональным праздникам, началу учебного года и пр. Но решение о таких надбавках принимается на муниципальном уровне, поэтому может коснуться не всех бюджетников.
Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:
- Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
- Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
- Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
- Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
- При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
- Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).
[abbr title=»Компенсируемый социальный пакет»]КСП — элемент социального пакета, предост��вляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду.
Персонал ОАО «РЖД» может за счет компании компенсировать расходы на отдельные социальные услуги. В перечень таких услуг входит:
- внесение дополнительных взносов в НПФ;
- страхование;
- уплата процентов по ипотеке;
- любые медицинские услуги;
- услуги лицензированных образовательных учреждений, обучение на курсах;
- оплата пребывания в лицензированных детских садах;
- услуги учреждений культуры, кружков, секций;
- посещение спортивных мероприятий, услуги спортивных учреждений;
- путевки в санатории, турбазы, пансионаты, на курорты РФ, семейные путевки, экскурсионные туры, летний отдых детей;
- проезд на работу (оплата расходов на городской транспорт, такси, междугородние автобусы);
- интернет и сотовая связь.
В корпорации установлен лимит на компенсации. Получателей КСП ежегодно выбирают рабочие группы филиалов компании, затем утверждают распоряжением. Если отделение и должность работника есть в распоряжении, он вправе подать заявление на использование КСП. Компенсировать расходы на социальные услуги могут специалисты, отработавшие более 1 календарного года, не имеющие дисциплинарных взысканий последние 12 месяцев.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
С момента создания Женского клуба АО «ФПК» в 2019 году в Компании активно развивается программа женского лидерства:
- 2–4 марта 2020 г. проведено выездное совещание на тему «Повышение эффективности человеческого капитала»;
- проведен конкурс «Деловая женщина АО «ФПК» – 2020», в котором приняли участие 54 человека;
- с целью обеспечения безопасных условий труда и психоэмоционального равновесия женщин был утвержден План мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин. По результатам реализации плана выполнены 26 из 32 пунктов: три пункта не были выполнены из-за ограничений по проведению мероприятий вследствие пандемии, два пункта утратили актуальность и один пункт перенесен в Программу мероприятий по совершенствованию имиджа профессии «проводник пассажирского вагона» на 2019–2020 годы;
- в целях дальнейшего совершенствования условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в АО «ФПК» утвержден новый план на 2021 год, включающий в себя мероприятия по направлениям: женское здоровье и семья, женщины и производство, женское лидерство;
- проект «Женский клуб АО «ФПК» в 2020 году одержал победу в конкурсе «Лучшие практики по работе с молодежью», организованном ОАО «РЖД»;
- в октябре 2020 года запущен второй конкурс «Деловая женщина АО «ФПК»: завершены отборочные этапы в филиалах и их структурных подразделениях, идет подготовка к финалу конкурса;
- Центр развития персонала активно развивает тематические каналы внутренних коммуникаций в социальной сети Instagram и мессенджере Telegram, охват аудитории которых за 2020 год увеличился в два раза (совокупный охват – более 1 тыс. человек).
Какие положены выплаты при рождении первого ребенка у сотрудника ржд?
Порой молодые родители получают от государства деньги — нечто вроде премии за важное и правильное дело. Но попробуем разобраться, какие деньги можно получить и что необходимо для этого. Законодательные акты по теме Распоряжение ОАО «РЖД» от 20.10.2008 № 2188р Кодекс корпоративной социальной ответственности Типичные ошибки Ошибка: Сотрудник РЖД, получивший травму по причине нахождения на рабочем месте в пьяном виде, требует выплаты компенсации. Комментарий: Компенсация за получение травмы на рабочем месте не выплачивается работникам, появившимся на предприятии в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Деньги перечисляются в кассу организации или на зарплатную карту в банке, а при выплате через Соцзащиту – почтовым переводом или на банковский счет (в том числе социальную карту). Дети – это цветы жизни. Чтобы их вырастить и воспитать достойными людьми, необходимы финансовые вложения. Сложнее это сделать в кризисное время, поэтому существуют федеральные выплаты при рождении ребёнка. Материальная помощь станет начальным капиталом новоиспечённых родителей, который сможет покрыть первоочередные расходы.
Ответственного подхода к планированию семьи и появлению будущего поколения требует не только медико-физиологическая точка зрения, но и адекватное финансовое положение.
Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет.
Предусматриваемый круг лиц и существующие формы обеспечения выплат пособия при рождении ребенка приводятся в следующей таблице. Единовременное пособие при рождении ребенка предоставляется одному из родителей ребенка (матери или отцу) в заявительном порядке.
В РЖД ожидаются массовые сокращения: без работы останутся десятки тысяч людей
-
Пассажирские перевозки / 02.12.21
«Жемчужина Кавказа» открывает Россию. Популярный железнодорожный круиз стал победителем премии «Сделано в России»
-
Грузовые перевозки / 02.12.21
Транспортный каркас Евразии. Перевозки по международному коридору Север – Юг могут вырасти к 2030 году в 30 раз
-
Социальная политика / 02.12.21
Олег Валинский 3 декабря расскажет железнодорожникам как построить успешную карьеру
-
Инфраструктура / 02.12.21
Эпоха больших строек: БАМ, Транссиб и Северный широтный ход заявлены как приоритеты для инвестиций
-
Грузовые перевозки / 02.12.21
Ноябрь с добавкой. Грузовые перевозки на железной дороге выросли на 3,1%
-
Инфраструктура / 02.12.21
Слёт молодежи. Главное событие года глазами участников
-
Машиностроение / 01.12.21
Цифровые двойники для «Ласточек». Для скоростных поездов разработан виртуальный симулятор
-
Наука и образование / 01.12.21
Чемпионат по решению задач. Проекты победителей «Стартап-депо» могут быть реализованы на дороге
-
Экономика / 01.12.21
Уплата налогов доведена до автоматизма. ОАО «РЖД» получило премию как «Налоговый проект года»
-
Социальная политика / 01.12.21
Форум неравнодушных. 150 корпоративных добровольцев принимают участие во II Форуме волонтёров ОАО «РЖД»
-
Социальная политика / 01.12.21
Машинисты и помощники доказали профессионализм. В Челябинске прошел конкурс профмастерства по стандартам WorldSkills
-
Социальная политика / 01.12.21
Новая коллекция пошла на восток. Первые комплекты зимней спецодежды поставлены на три дороги Восточного полигона
Некоторые из предлагаемых «точечных» точечных решений действительно формально направлены «против» угольщиков. В частности, ввиду небывалого роста цен на антрацит (более чем на 13%) монополия предлагает ликвидировать тарифный разрыв на его перевозку с уровнем тарифа на перевозку коксующегося угля. Кроме того, РЖД предлагает ликвидировать тарифные преференции для так называемых «инновационных вагонов» с повышенной грузоподъемностью (их производят в основном «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод»), которые были введены в 2013 году. Владимир Косой напоминает, что эта скидка вводилась не в интересах грузовладельцев или РЖД, а в интересах вагоностроителей, поэтому и рассматривать вопрос ее отмены необходимо в контексте достижения целей по поддержке промышленности.
Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.
Кто в 2022 году будет нарасхват на рынке труда, и как вырастут зарплаты
В этом году действующий коллективный договор будет завершен. В 2021 году в силу приступит новый документ, согласно которому индексация по оплате труда будет отличной от той, что проводится в данное время.
Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.
Министерство экономики и развития прогнозирует процент инфляции в 2021 году в размере 4,3. Первый квартал в связи с ростом ставкой НДС завершится с 5,5% инфляции, конец года принесет замедление роста цен. Олег Белозеров утверждает, что повышение зарплаты в октябре может быть увеличено, если прогнозы по инфляции пересмотрят.
Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2021 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.
Владимир Никитин, который является начальником Департамента по организации, оплате и мотивации труда компании, заявил, что минимальная зарплата сотрудников, выполняющих нормы труда и рабочего времени, будет на уровнях прожиточного минимума и МРОТ.
Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.
Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб.
Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.
За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.
Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.
Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.
С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.
Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 110
Статьи по теме
Наступил 2021 год, в конце которого будет уже 30 лет с даты, когда не стало Советского Союза. Разная судьба сложилась у республик бывшего СССР. Неодинаково у них идет и экономическое развитие. Ясно, что 90-е годы прошлого века были тяжелейшими для всех. Все переживали трансформационный кризис, когда осуществлялся чрезвычайно болезненный переход от одной экономической системы к другой. Но ХХI век — это уже другое время. И интересно, что здесь… 18.01.2021 14:49 42
Статьи автора
— — Сроки выплаты премии Как уже упоминалось, процедура начисления 13 зарплаты всецело регулируется внутренней документацией предприятия, и руководитель компании имеет право самостоятельно определиться с тем, какие суммы выплат могут быть перечислены работникам, в каком случае допускается оформление этого поощрения, и в какие сроки должны перечисляться положенные суммы. Именно по этой причине, если сотрудник рассчитывает на получение указанной премии и хочет понять, в какие сроки ему могут начислить данное поощрение, ему стоит внимательно ознакомиться с соответствующими нормативными документами в своей компании.
Платить ее или нет, каждый работодатель решает самостоятельно, но еще в конце года произошло событие, которое долгое время ждали работники железнодорожного транспорта — Российские железные дороги сообщили о том, что их сотрудники получат за долгое время ю зарплату. Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности.
- Проверка работоспособности состава. Перед поездкой он проводит осмотр тепловоза, контролирует надежность сцепки между вагонами с целью выявить неисправности.
- Поддерживает связь с диспетчером.
- Наблюдает за показаниями приборов во время движения поезда.
- Контролирует все звуковые и световые дорожные сигналы и информирует о них машиниста.
- Осматривает транспорт после проделанного пути. В пункте назначения помощник снова осматривает состав, отцепляет его от локомотива и вместе с коллегой отводит в место стоянки.
- В случае необходимости управляет поездом.
Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это губительно сказывается не только на внутреннем микроклимате организации, но и на эффективности производственной деятельности в целом. Именно поэтому многие компании и корпорации вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это денежная премия для тех, кто качественно выполняет свою работу, полностью разделяет политику организации и в силу своих возможностей поддерживает корпоративный дух в коллективе.
- Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
- Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
- Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.
- Типа перевозки – пассажирские или грузовые.
- Длины маршрута – машинистам, работающим по дальним расстояниям, начисляется более высоки заработок.
- Типа поезда – на новых поездах машинистам платят больше, чем работающим на старой технике.
- Квалификации – гарантией максимально высокого оклада будет пройденная стажировка и образование.
- Региона – самые высокие железнодорожные заработки у сотрудников в крупных регионах вроде Москвы, Петербурга, Екатеринбурга.
Большинство рядовых сотрудников в компании обеспокоены новостями из СМИ, где утверждают о скором массовом увольнении. Так ли это в действительности? Представим известные факты на данный момент:
- Руководство российских железных дорог заявило, что полного сокращения не будет.
- Проведут аттестацию, некоторые сотрудники останутся на своих местах или будут переведены на другие должности с переобучением.
- Остальным же помогут в трудоустройстве и выплатят все должные компенсации.
Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.
По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.
Как начисляется зарплата
Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.
Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:
- обеспечение жильём иногородних;
- получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
- бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
Численность сотрудников РЖД в 2019 г снизилась на 0,78%, до 729,3 тыс человек
Зарплата проводника в среднем составляет 34 тыс. рублей (12 тысяч гривен). Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:
вид поезда;
управление;
дневные часы;
ночные часы;
сложность пути;
дальность пути;
время года.
Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.
ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — крупнейшая железнодорожная компания России, созданная на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в процессе реализации реформы железнодорожного транспорта. Центральный аппарат компании и аппараты многих структурных подразделений расположены в Москве. Состоит из шестнадцати железных дорог.
ОАО «РЖД» — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, в ней работает свыше миллиона человек. Центральный аппарат компании, основные департаменты и дирекции располагаются в Москве по адресам: Новая Басманная, 2 и Каланчевская, 35 (неподалеку от площади трех вокзалов). Инфраструктурная составляющая компании включает в себя путь и путевое хозяйство, вагонное хозяйство, СЦБ, железнодорожную связь, хозяйство энергоснабжения и др. ОАО «РЖД» имеет развитый локомотивный комплекс, унаследованный от МПС. В качестве подвижного состава применяются электровозы постоянного (ВЛ11, ВЛ10, ВЛ10у, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200) и переменного (ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ85, 2ЭС5 «Ермак», ЧС4, ЧС8) тока и тепловозы. На сети дорог обращается огромный парк вагонов.
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС)
Дирекция по строительству сетей связи (ДКСС)
Научно-технический совет ОАО «РЖД»
Ревизионная комиссия ОАО «РЖД»
Объединенный ученый совет ОАО «РЖД»
Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки — социальный вид транспорта, обеспечивающий мобильность даже малоимущим слоям населения ввиду своей дешевизны. Вместе с тем в последнее время участились случаи закрытия малопопулярных маршрутов, что приводит к росту социальной напряженности (как правило, в регионах).
С железнодорожным транспортом связаны такие социальные явления как ферроэквинология и зацепинг. Первое является вполне безобидным, в то время как зацепинг представляет собой серьезную угрозу ввиду наметившегося в последнее время роста его популярности у молодежи.
Родился в 1973 году в Москве, в 1996 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «юриспруденция». Работал ведущим инспектором контрольно-ревизионного отдела Западного таможенного управления Государственного таможенного комитета РФ.
С 1999 года работал в структурах Министерства путей сообщения (МПС) до его упразднения в 2004 году. Начинал на должности главного юрисконсульта центра фирменного транспортного обслуживания МПС, был заместителем начальника и начальником юридического управления министерства. В 2004–2005 годах — начальник правового управления Росжелдора. С 2005 по 2014 год работал в Минтрансе, занимал должности заместителя директора департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности, потом — департамента госполитики в области железнодорожного транспорта, с 2008 по 2014 год возглавлял департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса. В декабре 2014 года стал заместителем исполнительного директора СОЖТ, а в июне 2015 года — исполнительным директором. Был переизбран на эту должность в июне 2018-го и июне 2021 года. С декабря 2018 года избран заместителем председателя общественного совета при Минтрансе.
Например, выплачивать его, по желанию работников, в связи с достижением пенсионного возраста по старой шкале, если железнодорожник уже выработал стаж для получения максимального размера поощрения (женщины — 30 лет, мужчины — 35 лет).
Актуальна будет и конкретизация пункта по разработке программы занятости. А для работников, уволенных по сокращению численности или штата менее, чем за два года до выхода на пенсию по старости, и нигде не работавших до ее назначения, — признание их неработающими пенсионерами ОАО «РЖД» с правом получения всех льгот.
— Какие еще изменения профсоюз предложит внести в коллективный договор?
— Считаем, что целесообразно будет более четко прописать обязательства работодателя по параметрам роста реальной заработной платы с учетом роста производительности труда и включить пункт о ежегодном рассмотрении возможности выплаты вознаграждения по итогам работы за год. У нас намечены предложения по вопросам охраны труда.
Денежные выплаты иного характера
К сожалению, иногда работники РЖД получают физические увечья или погибают на рабочем месте. Тогда для них предусматривается дополнительный перечень финансовых преференций. При установлении инвалидности вследствие профессионального заболевания назначается единоразовая выплата. Размер ее зависит от группы инвалидности:
- 1 группа – 9 месячных заработков;
- 2 группа – 6 средних заработков;
- 3 группа – 3 среднемесячных з/п.
Если же во время работы сотрудник погиб не по своей вине, то его родственникам полагаются следующие формы финансовой помощи:
- разовая компенсация в размере 24 окладов – делится между членами семьи в равных долях;
- 5 000 руб. в месяц ежемесячно – на каждого ребенка умершего работника до достижения им 18 лет (если проходят обучение, связанное с ж/д транспортом, и делают это впервые, то возрастная планка увеличивается до 24 лет).
Кстати, для детей погибших сотрудников кроме ежемесячной выплаты предоставляется возможность бесплатно обучиться по профильному направлению, если их возраст не достиг 24 лет.
Докапитализация за счёт ФНБ
Получат РЖД и непосредственную помощь от государства. 8 апреля было решено, что Правительство докапитализирует холдинг за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее постановление уже подписано. Средства будут направлены в том числе на развитие железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Данное решение оценивается экспертами позитивно.
– РЖД не являются дотационной структурой, но возникает вопрос стратегии. Если мы консервируем экономику на текущем уровне, то докапитализация не нужна. Если же думаем о быстрой адаптации экономики к сложившимся условиям, то нам нужны собственные внутренние инвестиции, – говорит Кочетков.
По его словам, в последние годы Россия, по сути, обменивала свои инвестиционные возможности на инвестиционные возможности зарубежных стран.
Формирование валютных резервов шло за счёт сокращения внутренних инвестиций.
– Сегодня, когда нет необходимости настойчиво формировать валютные резервы, средства от положительного торгового баланса могут вкладываться во внутренний рынок в виде разного рода льготных кредитов, субсидий и инвестиций. С этой точки зрения докапитализация РЖД выглядит разумно, – полагает эксперт.
В РЖД ожидаются массовые сокращения: без работы останутся десятки тысяч людей
-
Пассажирские перевозки / 25.11.21
Проверка на дорогах. Новые поезда обкатали на полигонах трёх магистралей
-
Наука и образование / 25.11.21
Цифровые приоритеты. Какие технологии совершат революцию в транспортной отрасли
-
Грузовые перевозки / 25.11.21
Японские грузы вышли на Транссиб. Железнодорожные перевозки в сообщении Россия – Япония демонстрируют быстрый рост
-
Социальная политика / 25.11.21
Дед Мороз выходит на маршрут. Главный новогодний поезд страны отправится в путь в начале декабря
-
ЗОЖ / 25.11.21
Знать свой статус. Железнодорожникам напомнят о профилактике ВИЧ-инфекции
-
Грузовые перевозки / 25.11.21
Уголь взял курс на восток. ИЭРТ по заказу РЖД разрабатывает модель рынка угля
-
Инфраструктура / 24.11.21
Тоннели на мягком ходу. На Северо-Кавказской дороге возобновилось железнодорожное движение в Среднем и Малом петлевых тоннелях
-
Социальная политика / 24.11.21
Бессменный курс. Результаты работы отраслевой ветеранской организации оценили положительно
-
Информация / 24.11.21
ОАО «РЖД» утвердило Правила рассмотрения обращений о примыкании железнодорожных путей необщего пользования
-
Инфраструктура / 24.11.21
В сердце Москвы на Беговой строится ультрасовременный вокзал для двух диаметров и метро
-
Наука и образование / 24.11.21
Пересборка образования. В компании готовится трансформация системы подготовки рабочих кадров
-
Социальная политика / 24.11.21
Дела быстрее планов. Железнодорожники успешно реализуют природоохранные мероприятия на Байкале
2. В будущем году повышенным спросом будут пользоваться мобильные разработчики, веб-разработчики, специалисты по информационной защите и кибербезопасности.
Это примерно 9 тысяч сотрудников во всех филиалах и дирекциях РЖД по всем регионам, сообщает Rambler со ссылкой на представителя компании.
ОАО «РЖД» не планирует сокращать работников
Повышение зарплат, как известно профсоюзной аудитории, работодатели почти всегда увязывают с повышением производительности труда. Можно даже сказать, что эта самая производительность стала для них чем-то вроде фетиша. Или, что более реалистично, предлогом не повышать зарплаты: “плохо работаете, товарищи”. Напомним, кстати, что по указам президента от 2018 года предусмотрен рост производительности труда не ниже 5% ежегодно. И, например, РЖД, по словам главы компании Олега Белозерова, в нынешнем году до этого показателя пока не дотягивает (хотя за предыдущие два года производительность труда там выросла больше чем на 9%).
— Профсоюз — за рост производительности, эффективность и качество труда, но делать это надо за счет внедрения новой техники, изменения технологий, а не за счет сокращения численности персонала. Любые сокращения должны быть обоснованы! — говорил с трибуны Николай Никифоров под аплодисменты зала. — Не менее спорным способом достижения роста производительности труда является аутсорсинг. Мы видим, что во многих аутсорсинговых компаниях представители администрации нарушают законодательство: не оформляют трудовые отношения с работниками, снижают и задерживают выплату заработной платы, не соблюдают требования охраны труда и прочее. Какая же это эффективность?
Гендиректор ОАО “РЖД” Олег Белозеров, надо сказать, тоже считает, что повышение производительности труда должно быть сопряжено с внедрением в производство новых технологий:
— Я полностью поддерживаю позицию, что изменения штатной численности можно принимать только при изменении технологии. Нам же важна не производительность [труда] ради производительности, а ради того, чтобы люди, работающие у нас, понимали, что чем лучше работаешь — тем лучше условия труда, заработная плата.
Глава РЖД также высказался о необходимости переобучения работников, сокращение которых объективно неизбежно при внедрении новых технологий. В пример он привел появление беспилотных электропоездов, на одном из которых не так давно прокатился сам.
— Состав набирает скорость до 90 км/ч, потом сам останавливается. Причем я понимаю, что он это делает лучше, чем человек, поскольку программа у него заложена лучше. Соответственно, изменение технологий приведет к изменению функционала [сотрудников]. Мы должны быть к этому готовы, воспринимать изменения и трансформироваться. Мы как компания обеспечим все условия для того, чтобы все люди, кто себя внутренне считает железнодорожником, могли работать именно внутри железнодорожной системы, — пообещал Белозеров.
Действительно, прогресс не может не радовать железнодорожников — как людей, любящих технику и все ее новинки, однако не может и не тревожить — как обладателей рабочих мест. И речь не только в появлении поездов-“беспилотников”.
— Роботы-осмотрщики — это уже реальность завтрашнего дня. Дистанционный мониторинг состояния пути и сооружений. Приобретение билетов через интернет высвобождает сотни железнодорожных билетных кассиров, — перечислял Николай Никифоров. — Пассажирские вагоны-сцепки позволяют выполнить работу одному проводнику на два вагона. Диагностические вагоны с современным оборудованием — замена пяти [старых] вагонов. Высокопроизводительная путейская техника заменит труд сотен монтеров пути.
Так что здесь работодатель и профсоюз сходятся во мнениях: нужно прогнозировать завтрашние изменения и переобучать людей уже сегодня. И в этом смысле намерение РЖД оставить высвобожденных работников в железнодорожной системе очень позитивно для Роспрофжела: членов профсоюза терять нельзя ни в коем случае. А почему, среди прочих причин, работникам хотелось бы остаться в РЖД, рассказывал глава компании:
— Как вы, наверное, слышали, по данным ВЦИОМа, в 2019 году ОАО “РЖД” вошло в тройку самых желанных для россиян мест трудоустройства. Это наглядный результат нашей совместной [с профсоюзом] работы. Мы будем последовательно принимать необходимые меры, чтобы укреплять наши позиции. Заработная плата в компании остается весьма конкурентоспособной, будучи на четверть выше средней по стране, — перечислял Белозеров.
Все это, безусловно, должно позитивно отражаться и на конкурентоспособности Роспрофжела — если не по сравнению с “желтыми” профсоюзами (о которых в данной отрасли мы, кажется, даже и не слышали), то по сравнению с числом работников, пока что не вступивших в профсоюз. Сейчас по всем организациям, охваченным Роспрофжелом, уровень профсоюзного членства составляет 93,5% (в ОАО “РЖД” это около 97%). Но, если перефразировать Олега Белозерова на профсоюзный манер, “нам не нужно профчленство ради профчленства”. А что нужно — нашим читателям вряд ли надо объяснять.
Большинство рядовых сотрудников в компании обеспокоены новостями из СМИ, где утверждают о скором массовом увольнении. Так ли это в действительности? Представим известные факты на данный момент:
- Руководство российских железных дорог заявило, что полного сокращения не будет.
- Проведут аттестацию, некоторые сотрудники останутся на своих местах или будут переведены на другие должности с переобучением.
- Остальным же помогут в трудоустройстве и выплатят все должные компенсации.
«Коммерсантъ» узнал о поисках способов покрыть дефицит инвестпрограммы РЖД
Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства, за исключением Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», расположенного на территории Республики Казахстан, в котором, на основе настоящего Договора и с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан, заключается отдельный коллективный договор на 2020 -2022 годы.
Предоставление Работникам одних и тех же гарантий, льгот и компенсаций в соответствии с Договором и коллективным договором указанного филиала не допускается.
Нормы раздела 9 настоящего Договора не применяются в отношении указанного филиала. При этом, нормы, регулирующие вопросы социального партнерства, включаются в коллективный договор данного филиала в редакции, согласованной с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке; указанные нормы не могут снижать уровень гарантий, установленных для уполномоченного представителя работников указанного филиала, по сравнению с уровнем гарантий, установленных для Профсоюза.
Коллективный договор Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы подписывают: от Работодателя – начальник данного филиала, от Работников – уполномоченный Работниками в соответствии с законодательством Республики Казахстан представитель. При этом, коллективный договор данного филиала не может снижать уровень трудовых прав и гарантий его работников и неработающих пенсионеров, а также членов их семей, работников действующей в филиале профсоюзной организации и иных лиц по сравнению с настоящим Договором. Установление в коллективном договоре данного филиала более высокого по сравнению с установленным настоящим Договором уровня прав и гарантий его работникам и неработающим пенсионерам, а также членам их семей, работникам действующей в филиале профсоюзной организации и иным лицам допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Коллективным договором Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы могут быть определены категории лиц, которые относятся, либо не относятся к неработающим пенсионерам данного филиала. Установление более широкого по сравнению с установленным настоящим Договором перечня категорий лиц, которые относятся к неработающим пенсионерам данного филиала, допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Перспектива сокращения вдвое меньшего количества за более чем в два раза больший срок взволновала всех.
Ещё удивительнее выглядит сама причина суеты. Те же «Ведомости» почти год назад в сентябре 2017 сообщали, что в РЖД работает 741,4 тыс. человек, а в сентябре 2015 года в РЖД было 791 539 работников. При этом никто не бил тревогу о сокращении монополией за три года 54,1 тысячи сотрудников.
В центральном аппарате монополии важно рассуждают о программах цифровизации бизнес-процессов, переходе на безбумажные технологии. А с мест нам сообщают, что компьютерная грамотность в конторах низкая и неумение компенсируется количеством «конторских делопроизводителей».
К 2025 году компания намерена уволить около 42 тысяч сотрудников. Кроме того, сокращения будут и в дочерних компаниях.
Если Вы не обращались к процедуре изменения адреса электронной почты — просто проигнорируйте данное сообщение.
Сейчас РЖД является крупнейшей в России госкомпанией по числу сотрудников. По данным на конец марта, в них работают 751 тысяча человек. За последние пять лет компания уже сократила 185 тысяч человек.
Минэнерго призывает Минфин поскорее решить вопрос с налогом на добавленный доход для ряда месторождений.
Помимо перечисленных выплат работнику обязаны выплатить заработную плату за текущий месяц пропорционально отработанному времени, компенсацию за неиспользованный отпуск (если на момент увольнения отпуск не был использован полностью или частично), выплаты за преданность компании (пропорционально отработанному времени).
В несколько этапов будут повышены выплаты для семей умерших неработающих пенсионеров либо тех, кто взял на себя обязанность организовать погребение.
Помимо перечисленных выплат работнику обязаны выплатить заработную плату за текущий месяц пропорционально отработанному времени, компенсацию за неиспользованный отпуск (если на момент увольнения отпуск не был использован полностью или частично), выплаты за преданность компании (пропорционально отработанному времени).
Неработающих пенсионеров – Героев Советского Союза и Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и Героев Труда Российской Федерации, а также награждённых орденами Славы и Трудовой Славы трёх степеней – тоже ждёт прибавка.
Один из железнодорожников выложил в этом сообществе телеграмму начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Алексея Панкратова подчинённым подразделениям, в котором тот требует от начальников станций уговорить сотрудников согласиться на неполную рабочую неделю.
Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.
Увольнение по сокращению – головная больнее только для работника, но и для работодателя это крайне хлопотно.
В РЖД планируется масштабное увольнение. К 2025 году компания намерена уволить около 42 тысяч сотрудников. Кроме того, сокращения будут и в дочерних компаниях. Всего из российских железных дорог уволят 55,6 тысячи человек, сообщает «Руна». Однако большинство из них планируют перераспределить внутри организации.
В поселке Васильево Зеленодольского района Республики Татарстан нашли тело шестилетнего мальчика со следами удушения….
Льготы для работников ржд и их семьям на проезд
- по личным надобностям в поездах дальнего следования;
- от места жительства до места работы, учебы и обратно;
- от места жительства до места лечения и обратно;
- от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.
- доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
- материальная помощь в размере сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
- ежемесячное пособие в размере находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Да, такие привилегии предоставлены в первую очередь бывшим участникам военных действий. Они могут бесплатно доехать к месту лечения и обратно по направлению медицинской организации. Как правило, направления выдаются после полного обследования или пенсионерам, страдающим хроническими заболеваниями.
В России введена система упрощенного проезда на ЖД, цель которых облегчить перемещение людей, страдающих от тяжелых недугов. В этот список включаются поездки на транспорте, в том числе поезде. Рассмотрим принцип распределения скидок исходя из степени заболевания человека.
Органы местного самоуправления могут внедрять льготные программы на проезд и определять, есть ли скидки на билеты на поезд пенсионерам. К примеру, в Санкт-Петербурге на период майских праздников предлагают льготные билеты для пенсионеров на железнодорожные перевозки.
- лица с физическими отклонениями с детства;
- инвалиды труда, войны;
- граждане, получившие заключение медицинской комиссии из-за диагностируемых болезней;
- легкие формы психических недугов;
- дефекты органов опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с речью, слухом или зрением.
Ежегодно компания устраивает различные акции, благодаря которым можно приобрести билеты на поезд по сниженным ценам. Чаще всего, такого рода акции проводятся по праздникам. К примеру, на 9 мая РЖД может продавать билеты для пенсионеров по сниженным ценам для перемещения внутри страны.